Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
рабочая программа по физкультуре
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ins._po_fiz-re_vostrikovoy.docx | 64.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ» _______________ Гринева Е. В. Приказ от 08.11.2017г. № 5 - ОД |
Рабочая программа
инструктора по физической культуре
Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР-ДС «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)
«Город детства»
п. Отрадное
2017 г.
№п/п | Содержание | Стр. |
I | Целевой раздел | |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1 | Нормативно-правовая база | 3 |
1.2 | Принципы и подходы | 4 |
2 | Цели и задачи реализации программы дошкольного образования на год | 4 |
2.1 | Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию | 6 |
2.2 | Целевые ориентиры образования | 10 |
Содержательный раздел | ||
1 | Организация образовательного процесса по разделу «Физическая культура» | 11 |
1.1 | Формы, способы, методы и средства реализации Программы | 12 |
1.2 | Связь с другими образовательными областями: | 14 |
1.3 | Тематическое планирование ДОУ | 15 |
1.4 | Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год | 19 |
1.5 | Перспективное план работы с родителями | 19 |
2 | Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» | 20 |
2.1 | Паспорт физкультурного зала | 21 |
III | Организационный раздел | |
1 | Расписание ООД | 25 |
3.2 | Мероприятия на год | 25 |
3.3 | Планирование мониторинга | 27 |
- Целевой раздел
1. Пояснительная записка
- Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
1.1. Нормативно-правовая база
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:
1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
2. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
2. Цели и задачи на год.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Группа раннего развития (от 1 до 2 лет)
-Формировать у детей двигательные умения и навыки, развитие физических качеств;
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
-Формировать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,
-Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
-Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
-Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
-Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
-Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
-Расширять представления детей о рациональном питании. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
- Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию
Особенности физического воспитания и развития детей 1-2 лет.
Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма. Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела.
С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.
При организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологи системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки.
В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.
В раннем возрасте ребенок не может развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном и быстро утомляются.
Особенности физического воспитания и развития детей 2-3 лет.
Третий год жизни – важный этап в развитии ребёнка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако, опорно-двигательный аппарата развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы. Активное торможение плохо развито. Ребёнок ещё не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу, и амплитуду движений. Интенсивно развивается двигательная активности, которая характеризуется недостаточно сформированной уровнем произвольности. Особенностью формирования у детей двигательных навыков на данном возрастном этапе является многократное повторение одних и тех же движений.
Особенности физического воспитания и развития детей 3-4 лет.
К четырѐм годам дети хорошо владеют в общих чертах всеми видами основных движений, возникает необходимость в двигательной импровизации, но они ещѐ не умеют соразмерять свои силы и возможности. Убедившись в трудности выполнения какого-либо упражнения, ребѐнок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий. Двигательная активность детей во многом обусловлена достаточно большим двигательным запасом и хорошей пространственной ориентировкой. Они стремятся к разным сочетаниям физкультурных пособий. Как чрезмерно подвижным, так и малоподвижным детям необходима помощь взрослого, который поможет показать разнообразные действия с пособиями: мячом, обручем, скакалкой и т.д. Важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Ребѐнку трѐх лет свойственна склонность к подражанию сверстникам, вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений.
Особенности физического воспитания и развития детей 4-5 лет.
На пятом году жизни движения ребѐнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всѐ более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы . Появляется интерес к результатам движения. Потребность выполнять его в соответствии с образцом. Двигательная активность ребѐнка этого возраста характеризуется соответствующими изменениями в основных движениях. Особенности физического воспитания и развития детей 5-6 лет. На шестом году жизни ребѐнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, что позволяет повысить требование к их качеству, больше внимания уделять развитию морально- волевых и физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений. 13 В старшем возрасте дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений, осваивают новые движения( ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и высоту с разбега, с приземлением на мягкое препятствием, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, упражнения с набивными мячами, учатся спортивным играм и спортивным упражнениям.
Особенности физического воспитания и развития детей 6-7 лет.
На седьмом году жизни движения ребёнка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самореализации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении задания. Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. У детей формируется потребности заниматься физическими упражнениями, развивается самостоятельность
Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:
- удовлетворять потребность детей в движении;
- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;
- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);
- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
- обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;
- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.
Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- развивать основные движения во время игровой активности детей.
Ходьба (скрестным шагом, выпадами, в приседе, спиной вперед; с закрытыми глазами (4 – 6 м); по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком; в разных построениях; совершая различные движения руками).
Бег (из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки; сидя спиной по направлению движения и т.п.), спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности; пробежки под вращающейся скакалкой по одному и парами.
Прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук; прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с продвижением вперед (многоскоки); через линии, веревку, невысокие предметы; вверх из глубоко приседа; боком с опорой руками на предмет; через длинную вращающуюся скакалку; через большой обруч, как через скакалку; прыжковые упражнения, сидя на больших гимнастических мячах (гимниках): повороты вокруг себя, поочередный подъем ног, постановка стоп на мяч и т.д.).
Бросание, ловля, метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками, то же с хлопками, поворотами и другими заданиями; то же из одной руки в другую, с отскоком от пола; перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений (снизу из-за головы, сидя по-турецки, стоя на коленях и т.п.); через сетку; перекидывание набивных мячей весом 1 кг; отбивание мяча об пол, о землю с продвижением вперед (не менее 6 раз); метание мяча (мешочка с песком) в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м, в движущуюся цель, вдаль метание вдаль ведущей рукой на 5 – 8 м.
Ползание, лазанье (ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; лазание по гимнастической стенке, лестнице, меняя темп, используя одноименный и разноименный способы лазания; передвижение с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; лазание по веревочной лестнице, скалодрому).
Упражнения для мышц головы и шеи (плавно выполнять движения головой, рисуя в воздухе цифры от 1 до 10; при приседании и ходьбе удерживать на голове разнообразные предметы (расстояние 6 – 10 м).
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных положений одновременно и попеременно; выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки).
Упражнения для мышц туловища (наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений; сидя, руки в упоре сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги, пытаясь дотянуться до лежащего за головой предмета; лежа на животе, стараться захватить руками щиколотки ног и удержаться в таком положении; лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны).
Упражнения для мышц брюшного пресса и ног (выставлять ногу вперед на носок скрестно; на носок - на пятку с притопами; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; выполнять мах прямой ногой вперед, стараясь достать носком выпрямленной ноги ладони вытянутых рук; мах в сторону; приседать вниз - в стороны из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу; пытаться рисовать, удерживая карандаш пальцами ног).
Самостоятельные построения и перестроения: в шахматном порядке; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»).
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;
- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.
В качестве результатов физического развития на уровне целевых ориентиров выступают следующие:
▪ у детей младенческого и раннего возраста развиты крупная (общая) моторика, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интерес к тактильно-двигательным играм;
▪ у ребенка дошкольного возраста развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).
- Целевые ориентиры образования:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
К 2-3 годам ребенок:
- интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
- в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях;
- с удовольствием двигается — ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
К 7 годам ребенок
- овладевает основными культурными способами деятельности,
- проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Организация образовательного процесса
по разделу «Физическая культура»
Физическое развитие включает:
- Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).
Основные цели и задачи
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формы организации занятий являются гибкими и разнообразными (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздухе, на спортивной площадке).
Для проведения занятий по физической культурой на участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр.
- Формы, способы, методы и средства реализации программы
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | самостоятельная деятельность детей | образовательная деятельность в семье | |
непосредственно образовательная деятельность | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Физкультурные занятия: - сюжетно-игровые, - тематические, -классические, -тренирующие, - на улице, Общеразвивающие упражнения: -с предметами, - без предметов, -сюжетные, -имитационные. Игры с элементами спорта. Спортивные упражнения | Индивидуальная работа с детьми. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Утренняя гимнастика: -классическая, -игровая, -полоса препятствий, -музыкально-ритмическая, - имитационные движения. Физкультминутки. Динамические паузы. Подвижные игры. Игровые упражнения. Игровые ситуации. Проблемные ситуации. Спортивные праздники и развлечения. Гимнастика после дневного сна: -оздоровительная, -полоса препятствий. | Подвижные игры. Игровые упражнения. | Беседа Совместные игры. |
Общеразвивающие упражнения:
- с предметами,
- без предметов
- имитационные
- Игры с элементами спорта.
Спортивные упражнения.
Индивидуальная работа с детьми.
Игровые упражнения. Игровые ситуации.
Утренняя гимнастика:
- классическая
- игровая
- полоса препятствий
-музыкально-ритмическая
-имитационные движения.
Физкультминутки. Динамические паузы.
Подвижные игры.
Игровые упражнения. Игровые ситуации.
Проблемные ситуации. Имитационные движения.
Спортивные праздники и развлечения.
Гимнастика после дневного сна;
Упражнения:
- классические
-коррекционные: двигательно-игровой час,
- эстафеты
- спортивные упражнения
- спортивные игры (городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы хоккея, элементы футбола,)
- беседы о спорте, спортивных достижениях
Подвижные игры игровые упражнения имитационные движения
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
1.2 Связь с другими образовательными областями:
Интеграция с содержанием других познавательных областей
Задачи
Здоровье
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно – гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жи
Коммуникация
Развитие физических качеств и накопление двигательного опята как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей
Формирование видения целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности , в том числе здоровья.
Развитие свободного общения по поводу здоровья и здорового образа жизни
Физическая культура
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.
В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения различными видами детской деятельности.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.
Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в совместной двигательной активности.
Накопление опыта двигательной активности
1.3. Тематическое планирование ДОУ
Образовательная тема | Сроки реализации |
ДЕКАБРЬ | |
Зимние забавы (Физическое развитие) Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. | 04.12.2017-08.12.2017 |
Детям о фольклоре (Развитие речи) Цель: Формировать первичные представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках | 11.12.2016-15.12.2016 |
Накорми птиц (Познавательное) Цель: Расширить знания детей о птицах. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. | 18.12.2016-22.12.2016 |
Новогодние приключения (Социально-коммуникативное развитие, познавательное) Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | 25.12.2016-29.12.2016 |
ЯНВАРЬ | |
Рождественские каникулы (Социально-коммуникативное развитие) Цель: Формировать и развивать представление о культуре и народных традициях празднования Рождества. Создавать условия для формирования коммуникативной компетентности дошкольника. | 09.01.2018-12.01.2018 |
Дружба крепкая (Познавательное) Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | 15.01.2018-19.01.2018 |
Праздники и важнейшие события. День освобождения Воронежа (Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие) Цель: Формировать у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с героическими страницами истории родного города и боевыми традициями земляков. | 22.01.2018-26.01.2018 |
В здоровом теле здоровый дух (Физическое развитие) Цель: Побуждать детей осознанно относиться к собственному здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни | 29.01.2018- 02.02.2018 |
ФЕВРАЛЬ | |
В мире геометрических фигур (Познавательное) Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. | 05.02.2018-09.02.2018 |
Моя семья (Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие) Цель: Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений. | 12.02.2018-16.02.2018 |
Защитники Отечества (Познавательное) Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. | 19.02.2018 – 22.02.2018 |
Придумай и расскажи (Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное) Цель: Развивать связную речь у детей. Развить общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитание интереса к художественной литературе, творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки. | 26.02.2018 – 02.03.2018 |
МАРТ | |
«Мамочка родная!» (художественно-эстетическое развитие) Цель: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника); | 05.03.2018-09.03.2018 |
Здравствуй, Весна-красна! (Познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников. | 12.03.2018-16.03.2018 |
Если хочешь быть здоров (физическое развитие) Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. | 19.03.2018-23.03.2018 |
Предметный мир книг вокруг нас (речевое развитие) Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов раз-личных жанров детской литературы; развитие интонационной культуры речи | 26.03.2018-30.03.2018 |
АПРЕЛЬ | |
Неделя вопросов и ответов (Познавательное, социально-коммуникативное развитие) Цель: Формировать познавательные действия, становление сознания. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. | 02.04.2018-06.04.2018 |
Неделя космонавтики (Познавательное) Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, планете Земля. | 09.04.2018-13.04.2018 |
Вот, какие большие! (Познавательное,) Цель: Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (становление эстетического отношения к окружающему миру) | 16.04.2018-20.04.2018 |
Чудо своими руками (социально-коммуникативное развитие) Цель: Формировать понимание красоты произведений, созданных своими, способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию его художественного восприятия, мышления, творческого потенциала. | 23.04.2018-27.04.2018 |
МАЙ: | |
В гостях у сказки (речевое развитие) Цель: Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. | 30.04.2018-04.05.2018 |
Этот День Победы! (физическое развитие) Цель: Развивать у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. | 07.05.2018- 11.05.2018 |
Неделя вежливости (социально-коммуникативное развитие ) Цель: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. | 14.05.2018-18.05.2018 |
До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! (познание) Цель: Углублять представление детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфики школы | 21.05.2018-25.05.2018 |
«Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям. | 28.05.2018-01.06.2018 |
1.4 Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год
Приложение №1 – перспективное планирование группы раннего развития
Приложение №2 - перспективное планирование первой младшей группы
Приложение №3 - перспективное планирование второй младшей группы
Приложение №4 - перспективное планирование средней группы
Приложение №5 - перспективное планирование старшей группы
Приложение №6 - перспективное планирование подготовительной группы
1.5. Перспективное план работы с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, приглашение родителей на спортивные праздники, переписка по средству интернета.
- Совместная деятельность: семейные праздники
«Физическая культура»
- Разъяснять родителям на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
- Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику
- Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; Создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
- Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
- Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
- Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.
- Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду
2. Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
№ | Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
1 | Л.И. Глизерина | «Уроки здоровья» | Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива | 2004 |
2 | Е.А. Каралашвили | «Физкультурная минутка» | М.: ТЦ Сфера | 2003 |
3 | М.Ю. Картушина | «Зеленый огонёк здоровья» | СПб. «Детство–Пресс» | 2004 |
4 | Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко | «Школа здорового человека» Программа для ДОУ. | М.: ТЦ Сфера | 2006 |
5 | Л.И. Пензулаева | «Физкультурные занятия в детском саду». Система работы в подготовительной к школе группе | М.: МОЗАИКА | 2012 |
6 | Е.А. Сочеванова | «Комплексы утренней гимнастики» | СПб. «Детство–Пресс» | 2005 |
2.1 Паспорт физкультурного зала
№ | Наименование | Единица измере -ния | Номенклатурный номер(кредит) | Коли- чество |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Стенка гимнастическая дерев. (детская, дерево, ширина 4 м) | шт. |
| 1 |
2 | Доска наклонная гладкая с зацепами (Дерево, 1,5м) | шт. |
| 1 |
3 | Доска навесная ребристая (Дерево, 1,5м) | шт. |
| 1 |
4 | Балансир в виде доски с лабиринтом на дугообразном основании для балансировки WPL KP1001) | шт. |
| 1 |
5 | Скамейка гимнастическая из твердых пород древесины (Дерево, 2м) | шт. |
| 2 |
6 | Скамейка (набор, RC009) | шт. |
| 3 |
7 | Комплект для подлезания (ВТ 59) | шт. |
| 1 |
8 | Гимнастический мат большой (ТОР 905) | шт. |
| 1 |
9 | Гимнастический мат малый (ТОР 909) | шт. |
| 5 |
10 | Корзина для мячей на колесах (VIN 33276) | шт. |
| 2 |
11 | Тележка для хранения спортинвентаря (ВТ 55) | шт. |
| 1 |
12 | Спорткомплекс из мягких модулей (ТОР 915) | шт. |
| 1 |
13 | Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов "Набор объемных элементов, вкладывающихся друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки" и "набор протяжных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки" (WPL KT0010) | шт. |
| 1 |
14 | Набор: Гимнастические ленты (VIN 33450) | шт. |
| 1 |
15 | Мячи резиновые (в компл. не менее 5 мячей разн. диаметров) | шт. |
| 5 |
16 | Мячи утяжеленные (1 кг) | шт. |
| 6 |
17 | Мячи для мини-баскетбола (Резина, размер - №3) | шт. |
| 2 |
18 | Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (ТОР 929) | шт. |
| 1 |
19 | Набор объемных элементов, вкладывающихся друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки (WPL KT0008) | шт. |
| 1 |
20 | Термометр комнатный | шт. |
| 1 |
21 | Портативное табло (VIN 33260) | шт. |
| 1 |
22 | Комплект мячей-массажеров (WPL KT3305, WPL KT3306, WPL KT3307, WPL KT3308) | шт. |
| 2 |
23 | Массажный ролик (WPL KT3301) | шт. |
| 5 |
24 | Веревка с яркой маркировкой (VIN 3581) | шт. |
| 1 |
25 | Мишень навесная (ХВВ МБЧ) | шт. |
| 1 |
26 | Диски цветные амортизационные (6шт, EDR 4384000) | шт. |
| 1 |
27 | Мешочки для метания (WPL KM2007 M96) | шт. |
| 20 |
28 | Мяч физиорол, разных типов (WPL KB1307) овал зелен 2 шт. | шт. |
| 2 |
29 | Канат для перетягивания (6м) | шт. |
| 1 |
30 | Комплект для детских спортивных игр (с тележкой, дерево, пластмасса, резина, мячи, палки, булавы, гантели, кольцеброс, городки, ходунки, кегли, мини-гольф, ракетки) | шт. |
| 1 |
31 | Парашют (VIN 3196) | шт. |
| 1 |
32 | Мяч прыгающий, разных типов (WPL KB1301) | шт. |
| 4 |
33 | Мяч фитбол (WPL KB1316) | шт. |
| 2 |
34 | Мягкая "кочка" с массажной поверхностью (ТП Кочки "Ежик") 4 шт набор | шт. |
| 1 |
35 | Комплект следочков ладоней и ступеней (по 6пар) из мягкого пластика с "шипами" (WPL KM2008) | шт. |
| 1 |
36 | Коврик со следочками (ТОР 953) набор из 3 пар | шт. |
| 1 |
37 | Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор (соединительные и противоскользящие элементы, для профилактики плоскостопия, развития сенсорики, разных видов движений, EDR 0018200) | шт. |
| 1 |
38 | Спортивно-игровой набор (одинарные, тройные, четвертые подставки, перекладины с комплектом тактильных накладок, мягкие дуги, горка-лесенка, для спортивных игр, пластик, EDR 2476400) | шт. |
| 1 |
39 | Набор указателей к спортивно-игровому набору (40 цветных дисков с изображением геометрических фигур, цифр, стрелок, EDR 4496300) | кт. |
| 1 |
40 | Гимнастический набор №1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (WPL KM2000) | кт. |
| 1 |
41 | Комплект из 4-х ребристых ковриков 4-х цветов (WPL KT0006) | кт. |
| 1 |
42 | Мешок для прыжков (VIN 33342) | шт. |
| 4 |
43 | Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями, для балансировки (WPL KT0009-00G) зеленый крокодил | кт. |
| 1 |
44 | Комплект из 3 пар двусторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки. (WPL KT0001) | кт. |
| 1 |
45 | Сенсорный гамак (Лайкра, 350*140 см) | шт. |
| 4 |
46 | Гимнастические палки (1,5 м) | шт. |
| 6 |
47 | Веревки сине-красные | шт. |
| 5 |
48 | Игра «Островок» (обручи средние 6 шт., обручи большие — 2 шт., канат маленький — 1 шт., преграды 6 шт.) | кт. |
| 2 |
49 | Мячи | шт. |
| 25 |
50 | Веревки цветные (10 шт) | кт. |
| 2 |
51 | Доска-балансир (Дерево, 91*29 см) | шт. |
| 4 |
III. Организационный раздел.
1. Расписание ООД
Гр/ Д.н | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Пн | 9.20-9.30 |
| 9.40-9.50 | 10.00-10.15 | 9.00-9.10 |
|
| 10.25-10.40 | 10.45-11.05 |
|
| 11.15-11.45 |
вт |
| 9.20-9.30 |
|
|
| 9.00-9.10 | 9.40-9.55 |
|
|
|
|
|
ср |
|
|
|
|
|
|
| 9.00-9.15 |
| 9.40-10.00 | 10.10-10.35 |
|
чт |
|
|
|
|
|
|
|
| 9.55-10.15 | 9.00-9.20 |
|
|
пт |
|
|
| 9.40-9.55 |
|
| 10.00-10.15 |
|
|
| 11.15-11.40 | 10.25- 10.55 |
1.1 Мероприятия на год.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
Тематические недели | «Жили - были сто ребят, все ходили в детский сад» «Братья наши меньшие» «Ребёнок на улицах города» | «Книжкина неделя» «Золотая осень» «Познаём свой организм» «До свиданья, птицы, до весны!» | «Моя страна, моя Россия» ОБЖ – «Ребёнок и другие люди» «Осенние дары» «Предметы окружающие нас» |
Реализация проектов | «Если хочешь быть здоров!» | «Если хочешь быть здоров!» «Наша безопасность» | «Моя страна» |
Праздники | «День доброты» «Дни открытых дверей» | «День доброты» | «День матери» |
Декабрь | Январь | Февраль | |
Тематические недели | «Здравствуй, гостья Зима!» «Детям о фольклоре» «Накорми птиц» «Новогодние приключения» | «Рождественские каникулы» «Дружба крепкая» «Праздники и важнейшие события. День освобождения Воронежа» «В здоровом теле здоровый дух» | «В мире геометрических фигур» «Моя семья» «Защитники Отечества» «Придумай и расскажи» |
Реализация проектов | «Если хочешь быть здоров!» «Знай ПДД!» | «Русские традиции» | «Чтобы не было беды» «Моя семья» |
Праздники | «Новогодние костюмированные праздники» | «Рождественские развлечения» | «Празднование Масленицы» |
Традиции | Мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества |
Март | Апрель | Май | |
Тематические недели | «Мамочка родная!» «Здравствуй, Весна-красна!» «Если хочешь быть здоров!» «Предметный мир вокруг нас» | «Неделя вопросов и ответов» «Неделя космонавтики» «Вот какие мы большие» «Чудо своими руками» | «В гостях у сказки» «Этот День Победы!» «Неделя вежливости» «Папа, мама, я – спортивная семья» «Город мастеров» |
Реализация проектов | «Все профессии нужны» | «Космос» «День птиц» | «Великая Победа» |
Праздники | «От солнышка тепло - от мамы добро» | «Книжкина неделя» | «Выпускной Бал» в подготовительных группах Проведение выпускного праздника в ясельной группе – «Переходим в детский сад!» |
Июнь | Июль | Август | |
Тематические недели | «Детство, детство!» ОБЖ - «Ребёнок и природа» «Экологическая тропа» | «Неделя театра» «Неделя в солнечном городе» «Пешеходы, пассажиры, водители» «Разноцветные клумбы» | |
Реализация проектов | «Красивый участок» «Книжкина больница» | «Если хочешь быть здоров!» «Поведение в опасных ситуациях» | «Как хлеб на стол пришел» |
Праздники | «Солнечный круг»-праздничные мероприятия, посвящённые Международному Дню Защиты детей«Россия – Родина моя!» - праздничные мероприятия посвящённые Дню независимости России. | «В гостях у театральной игрушки» | «Праздник цветов» |
1.2 Планирование мониторинга
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Приложение №1
Перспективное планирование в группе раннего развития
Приложение №2
Перспективное планирование в 1 младшей группе
Приложение №3
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Приложение №4
Перспективное планирование в средней группе
Приложение №5
Перспективное планирование в старшей группе
Приложение №6
Перспективное планирование в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности
СодержаниеI . Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3. Планииуемые результаты освоения Программы...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности
СодержаниеI . Целевой раздел1.1. Пояснительная записка1.2. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3. Планииуемые результаты освоения Программы...
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».
В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...
Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическое разитие» и «Познавательное развитие» в старшей группе «Ḉăкар»
Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...
Рабочая программа «Маленькие исследователи» Образовательная область «Познавательное развитие» (для детей дошкольного возраста 3-7 лет)
На сегодняшний день в системе дошкольного образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Образовательный процесс в ДОУ немыслим бе...