КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по формированию ЗОЖ: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коробок Галина Викторовна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.
  • Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для носа).
  • Воспитывать потребность быть здоровым.

 

ХОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

 

Воспитатель: «Здравствуй» лучшее из слов!

                        Потому что здравствуй – это будь здоров!

                        Сегодня к нам пришли гости.

                        Гости – это всегда праздник и радость, поздоровайтесь с ними  

                        подарите им «частичку здоровья».

 

Дети здороваются (установка на внимание)

 

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

 

Ответы детей:

1 ребёнок - Здоровый человек не болеет, всегда бодрый, радуется новому дню!

2 ребёнок – Здоровый человек спокоен, находится в хорошем настроении.

3 ребёнок – Здоровый человек, справляется со всеми трудностями, ему всё по плечу.

4 ребёнок – У здорового человека хорошая осанка и легкая походка.

 

Воспитатель: Вы все правильно ответили.

                        Действительно, человека, обладающего всеми этими качествами  

                        можно по праву назвать «здоровым».

                        Каждый из нас хочет быть красивым, подтянутым, стройным,  

                        здоровым человеком и никогда не болеть. Чтобы узнать секреты

                        здоровья и научиться не болеть, я предлагаю отправиться в

                        путешествие  в «Страну Здоровья». А полетим мы на волшебном

                        ковре – самолёте.

                        Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту.

(релаксация «Облака»)

Представьте, что вы сидите на весенней лужайке  и смотрите на проплывающие в небе облака С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше поднимаетесь к облакам.  И вот вы уже плывёте  на большом  облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас (пауза, поглаживание детей). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены вам хорошо и спокойно. Улыбнитесь облачку. Потянитесь и … откройте глаза.

 

Витаминка: Вот вы и прилетели в Страну Здоровья.

                        А встречаю вас я – Витаминка.

                        Здравствуйте, мои гости! (ответ детей)!

 Дети:  Чем это у вас пахнет?

            

Витаминка: Моя Страна необычная, волшебная, в ней живут разные запахи и

                        ароматы. Вдохните своими носиками и узнайте, чем здесь пахнет.

                        Что вы чувствуете?

 

Дети: Мы чувствуем запах чеснока! (3-4 ответа)

 

Витаминка: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

 

Дети: Наш нос!

 

Витаминка: Значит наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и даже     

                       опасные.

                       А для чего ещё нам нужен нос?

 

Дети: Нос нужен для дыхания.

 

Витаминка: Совершенно верно. Кто из вас знает, как нужно дышать на улице в  

                        морозную погоду?

 

Дети: В морозную погоду нужно дышать носом. В носу холодный воздух

           согревается и попадает в лёгкие уже тёплым.

 

Витаминка: Правильно ребята! Вот вы и узнали первое правило Здоровья:

«Чтобы ваши носики могли чувствовать запахи, чтобы вы не простужались и правильно дышали я научу вас делать дыхательную гимнастику для носа!.

Эту гимнастику вы можете выполнять по утрам, перед тем как пойти в детский сад, или в выходные дни для бодрости и активности.

(Дыхательная гимнастика для носа)

  • закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую, поменять местами

 (4 – 5 раз)

  • Попеременно нажимать указательным пальцем то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук «м»
  • Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребёнка, если он чем – то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длинным и продолжительным выдохом.

Витаминка:  Молодцы, ребята вы научились делать дыхательную гимнастику и  

                         узнали второе правило здоровья. Напомните мне его (ответы детей)                 

                         Как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым?

 

Дети: Чтоб с болезнями не знаться, надо правильно питаться!

 

Витаминка: Верно! Для человека очень важно здоровое питание,  или другими  

                        словами сказать полезные продукты.

                        Что же такое полезные продукты?

 

Дети: Это продукты, в которых содержаться витамины.

 

Витаминка: А как вы думаете, для чего нам нужны витамины?

 

Дети: 1 ребёнок - Витамины, как солдаты охраняют нас от болезней.

           2 ребёнок - Витамины помогают детям быстрее подрастать.

           3 ребёнок – Витамины придают человеку силы, энергию, бодрость.

 

Витаминка: Вы все правильно ответили. А знаете ли вы в каких продуктах больше

                        всего содержится витаминов?

 

Дети: В овощах и фруктах.

 

Витаминка: Назовите эти овощи и фрукты (ответы детей)

                       

Витаминка: Молодцы ребята!

                      Я Витаминка хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки об

                      овощах и фруктах.

                      Помните, овощи растут в земле, а фрукты на дереве внимательны!

 

Загадки: (отгадки дети размещают на силуэте дерева и под ним)

                 Вот какое витаминное чудо – дерево у нас получилось, полезными

                 плодами она расцветилось.

Дети: Витаминка, мы тоже хотим загадать тебе загадку (ответ Витаминки)

(1 ответ ошибочен, спорят). Приём партнёрства

 

Витаминка: Ребята, вы узнали ещё одно правило здоровья. Напомните мне его.

Дети: «Чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей и фруктов!»

Динамическая пауза «Овощи»

 

Витаминка: Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами поиграем, вспомним правила питания и узнаем ещё один секрет здоровья. Возьмите сигнальные карточки и положите их на колени.

 

Воспитатель: Я вам буду сейчас читать правила питания, и если вы согласны со   

                          мной, то показывайте мне зелёный сигнал карточки.

                          Если нет – красный.

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Ложку надо держать двумя руками.
  • Во время еды нельзя разговаривать.
  • Пищу нужно глотать не прожёвывая.
  • Мы с вами повторили правила питания и узнали ещё один секрет здоровья. Напомните мне его.

          

Дети:  «Чтобы быть здоровым и не болеть, нужно соблюдать правила    

             питания»

 

 

Витаминка:  Ребята, я предлагаю вам стать маленькими садовниками здоровья и  

                         наполнить корзинку витаминами.

                         Возьмите шаблоны овощей и фруктов, которые вам нравятся и  

                         расцветите их, подарите им краски. (работы детей)

Витаминка:  Что у нас получилось? (ответ детей). Чем вы её наполнили? (ответ

                         детей).

Витаминка: А теперь вам пора возвращаться в свой любимый детский сад.

                       Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения, а не болеть 

                       вы будете если будете соблюдать все правила здоровья.

                       Витаминную корзинку  дарю вам, чтобы  она напоминала вашим

                       друзьям,  родным и близким о полезных, продуктах. До свидания.

                                                 

Дети проходят на ковёр (релаксация, рефлексия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка»

города Стародуба Брянской области (МБДОУ №12 «Берёзка»)

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)

по формированию ЗОЖ:

«Путешествие в страну Здоровья»

Разработала и провела на МО воспитателей ДОУ

воспитатель высшей квалификационной категории

Коробок Галина Викторовна

                                                               

г. Стародуб

 Март 2020 г

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.
  • Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для носа).
  • Воспитывать потребность быть здоровым.

ХОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: «Здравствуй» лучшее из слов!

                        Потому что здравствуй – это будь здоров!

                        Сегодня к нам пришли гости.

                        Гости – это всегда праздник и радость, поздоровайтесь с ними  

                        подарите им «частичку здоровья».

Дети здороваются (установка на внимание)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Ответы детей:

1 ребёнок - Здоровый человек не болеет, всегда бодрый, радуется новому дню!

2 ребёнок – Здоровый человек спокоен, находится в хорошем настроении.

3 ребёнок – Здоровый человек, справляется со всеми трудностями, ему всё по плечу.

4 ребёнок – У здорового человека хорошая осанка и легкая походка.

 

Воспитатель: Вы все правильно ответили.

                        Действительно, человека, обладающего всеми этими качествами  

                        можно по праву назвать «здоровым».

                        Каждый из нас хочет быть красивым, подтянутым, стройным,  

                        здоровым человеком и никогда не болеть. Чтобы узнать секреты

                        здоровья и научиться не болеть, я предлагаю отправиться в

                        путешествие  в «Страну Здоровья». А полетим мы на волшебном

                        ковре – самолёте.

                        Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту.

(релаксация «Облака») 

Представьте, что вы сидите на весенней лужайке  и смотрите на проплывающие в небе облака С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше поднимаетесь к облакам.  И вот вы уже плывёте  на большом  облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас (пауза, поглаживание детей). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены вам хорошо и спокойно. Улыбнитесь облачку. Потянитесь и … откройте глаза.

Витаминка: Вот вы и прилетели в Страну Здоровья.

                        А встречаю вас я – Витаминка.

                        Здравствуйте, мои гости! (ответ детей)!

 Дети:  Чем это у вас пахнет?

             

Витаминка: Моя Страна необычная, волшебная, в ней живут разные запахи и

                        ароматы. Вдохните своими носиками и узнайте, чем здесь пахнет.

                        Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем запах чеснока! (3-4 ответа)

Витаминка: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: Наш нос!

Витаминка: Значит наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и даже    

                       опасные.

                       А для чего ещё нам нужен нос?

Дети: Нос нужен для дыхания.

Витаминка: Совершенно верно. Кто из вас знает, как нужно дышать на улице в  

                        морозную погоду?

Дети: В морозную погоду нужно дышать носом. В носу холодный воздух

           согревается и попадает в лёгкие уже тёплым.

 

Витаминка: Правильно ребята! Вот вы и узнали первое правило Здоровья:

«Чтобы ваши носики могли чувствовать запахи, чтобы вы не простужались и правильно дышали я научу вас делать дыхательную гимнастику для носа!.

Эту гимнастику вы можете выполнять по утрам, перед тем как пойти в детский сад, или в выходные дни для бодрости и активности.

(Дыхательная гимнастика для носа)

  • закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую, поменять местами

 (4 – 5 раз)

  • Попеременно нажимать указательным пальцем то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук «м»
  • Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребёнка, если он чем – то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длинным и продолжительным выдохом.

Витаминка:  Молодцы, ребята вы научились делать дыхательную гимнастику и  

                         узнали второе правило здоровья. Напомните мне его (ответы детей)                 

                         Как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Чтоб с болезнями не знаться, надо правильно питаться!

Витаминка: Верно! Для человека очень важно здоровое питание,  или другими  

                        словами сказать полезные продукты.

                        Что же такое полезные продукты?

Дети: Это продукты, в которых содержаться витамины.

Витаминка: А как вы думаете, для чего нам нужны витамины?

Дети: 1 ребёнок - Витамины, как солдаты охраняют нас от болезней.

           2 ребёнок - Витамины помогают детям быстрее подрастать.

           3 ребёнок – Витамины придают человеку силы, энергию, бодрость.

Витаминка: Вы все правильно ответили. А знаете ли вы в каких продуктах больше

                        всего содержится витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Витаминка: Назовите эти овощи и фрукты (ответы детей)

                       

Витаминка: Молодцы ребята!

                      Я Витаминка хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки об

                      овощах и фруктах.

                      Помните, овощи растут в земле, а фрукты на дереве внимательны!

Загадки: (отгадки дети размещают на силуэте дерева и под ним)

                 Вот какое витаминное чудо – дерево у нас получилось, полезными

                 плодами она расцветилось.

Дети: Витаминка, мы тоже хотим загадать тебе загадку (ответ Витаминки)

(1 ответ ошибочен, спорят). Приём партнёрства

Витаминка: Ребята, вы узнали ещё одно правило здоровья. Напомните мне его.

Дети: «Чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей и фруктов!»

Динамическая пауза «Овощи»

Витаминка: Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами поиграем, вспомним правила питания и узнаем ещё один секрет здоровья. Возьмите сигнальные карточки и положите их на колени.

Воспитатель: Я вам буду сейчас читать правила питания, и если вы согласны со    

                          мной, то показывайте мне зелёный сигнал карточки.

                          Если нет – красный.

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Ложку надо держать двумя руками.
  • Во время еды нельзя разговаривать.
  • Пищу нужно глотать не прожёвывая.
  • Мы с вами повторили правила питания и узнали ещё один секрет здоровья. Напомните мне его.

           

Дети:  «Чтобы быть здоровым и не болеть, нужно соблюдать правила    

             питания»

Витаминка:  Ребята, я предлагаю вам стать маленькими садовниками здоровья и  

                         наполнить корзинку витаминами.

                         Возьмите шаблоны овощей и фруктов, которые вам нравятся и  

                         расцветите их, подарите им краски. (работы детей)

Витаминка:  Что у нас получилось? (ответ детей). Чем вы её наполнили? (ответ

                         детей).

Витаминка: А теперь вам пора возвращаться в свой любимый детский сад.

                       Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения, а не болеть  

                       вы будете если будете соблюдать все правила здоровья.

                       Витаминную корзинку  дарю вам, чтобы  она напоминала вашим

                       друзьям,  родным и близким о полезных, продуктах. До свидания.

                                                 

Дети проходят на ковёр (релаксация, рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе Открытое коррекционное мероприятие по теме «Путешествие в страну Здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская,  коммуникативная) Открытое коррекционное мероприят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....