КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по формированию ЗОЖ: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.
- Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для носа).
- Воспитывать потребность быть здоровым.
ХОД:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: «Здравствуй» лучшее из слов!
Потому что здравствуй – это будь здоров!
Сегодня к нам пришли гости.
Гости – это всегда праздник и радость, поздоровайтесь с ними
подарите им «частичку здоровья».
Дети здороваются (установка на внимание)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
Ответы детей:
1 ребёнок - Здоровый человек не болеет, всегда бодрый, радуется новому дню!
2 ребёнок – Здоровый человек спокоен, находится в хорошем настроении.
3 ребёнок – Здоровый человек, справляется со всеми трудностями, ему всё по плечу.
4 ребёнок – У здорового человека хорошая осанка и легкая походка.
Воспитатель: Вы все правильно ответили.
Действительно, человека, обладающего всеми этими качествами
можно по праву назвать «здоровым».
Каждый из нас хочет быть красивым, подтянутым, стройным,
здоровым человеком и никогда не болеть. Чтобы узнать секреты
здоровья и научиться не болеть, я предлагаю отправиться в
путешествие в «Страну Здоровья». А полетим мы на волшебном
ковре – самолёте.
Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту.
(релаксация «Облака»)
Представьте, что вы сидите на весенней лужайке и смотрите на проплывающие в небе облака С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше поднимаетесь к облакам. И вот вы уже плывёте на большом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас (пауза, поглаживание детей). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены вам хорошо и спокойно. Улыбнитесь облачку. Потянитесь и … откройте глаза.
Витаминка: Вот вы и прилетели в Страну Здоровья.
А встречаю вас я – Витаминка.
Здравствуйте, мои гости! (ответ детей)!
Дети: Чем это у вас пахнет?
Витаминка: Моя Страна необычная, волшебная, в ней живут разные запахи и
ароматы. Вдохните своими носиками и узнайте, чем здесь пахнет.
Что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем запах чеснока! (3-4 ответа)
Витаминка: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: Наш нос!
Витаминка: Значит наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и даже
опасные.
А для чего ещё нам нужен нос?
Дети: Нос нужен для дыхания.
Витаминка: Совершенно верно. Кто из вас знает, как нужно дышать на улице в
морозную погоду?
Дети: В морозную погоду нужно дышать носом. В носу холодный воздух
согревается и попадает в лёгкие уже тёплым.
Витаминка: Правильно ребята! Вот вы и узнали первое правило Здоровья:
«Чтобы ваши носики могли чувствовать запахи, чтобы вы не простужались и правильно дышали я научу вас делать дыхательную гимнастику для носа!.
Эту гимнастику вы можете выполнять по утрам, перед тем как пойти в детский сад, или в выходные дни для бодрости и активности.
(Дыхательная гимнастика для носа)
- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую, поменять местами
(4 – 5 раз)
- Попеременно нажимать указательным пальцем то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук «м»
- Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребёнка, если он чем – то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длинным и продолжительным выдохом.
Витаминка: Молодцы, ребята вы научились делать дыхательную гимнастику и
узнали второе правило здоровья. Напомните мне его (ответы детей)
Как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Чтоб с болезнями не знаться, надо правильно питаться!
Витаминка: Верно! Для человека очень важно здоровое питание, или другими
словами сказать полезные продукты.
Что же такое полезные продукты?
Дети: Это продукты, в которых содержаться витамины.
Витаминка: А как вы думаете, для чего нам нужны витамины?
Дети: 1 ребёнок - Витамины, как солдаты охраняют нас от болезней.
2 ребёнок - Витамины помогают детям быстрее подрастать.
3 ребёнок – Витамины придают человеку силы, энергию, бодрость.
Витаминка: Вы все правильно ответили. А знаете ли вы в каких продуктах больше
всего содержится витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Витаминка: Назовите эти овощи и фрукты (ответы детей)
Витаминка: Молодцы ребята!
Я Витаминка хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки об
овощах и фруктах.
Помните, овощи растут в земле, а фрукты на дереве внимательны!
Загадки: (отгадки дети размещают на силуэте дерева и под ним)
Вот какое витаминное чудо – дерево у нас получилось, полезными
плодами она расцветилось.
Дети: Витаминка, мы тоже хотим загадать тебе загадку (ответ Витаминки)
(1 ответ ошибочен, спорят). Приём партнёрства
Витаминка: Ребята, вы узнали ещё одно правило здоровья. Напомните мне его.
Дети: «Чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей и фруктов!»
Динамическая пауза «Овощи»
Витаминка: Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами поиграем, вспомним правила питания и узнаем ещё один секрет здоровья. Возьмите сигнальные карточки и положите их на колени.
Воспитатель: Я вам буду сейчас читать правила питания, и если вы согласны со
мной, то показывайте мне зелёный сигнал карточки.
Если нет – красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Ложку надо держать двумя руками.
- Во время еды нельзя разговаривать.
- Пищу нужно глотать не прожёвывая.
- Мы с вами повторили правила питания и узнали ещё один секрет здоровья. Напомните мне его.
Дети: «Чтобы быть здоровым и не болеть, нужно соблюдать правила
питания»
Витаминка: Ребята, я предлагаю вам стать маленькими садовниками здоровья и
наполнить корзинку витаминами.
Возьмите шаблоны овощей и фруктов, которые вам нравятся и
расцветите их, подарите им краски. (работы детей)
Витаминка: Что у нас получилось? (ответ детей). Чем вы её наполнили? (ответ
детей).
Витаминка: А теперь вам пора возвращаться в свой любимый детский сад.
Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения, а не болеть
вы будете если будете соблюдать все правила здоровья.
Витаминную корзинку дарю вам, чтобы она напоминала вашим
друзьям, родным и близким о полезных, продуктах. До свидания.
Дети проходят на ковёр (релаксация, рефлексия).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка»
города Стародуба Брянской области (МБДОУ №12 «Берёзка»)
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет)
по формированию ЗОЖ:
«Путешествие в страну Здоровья»
Разработала и провела на МО воспитателей ДОУ
воспитатель высшей квалификационной категории
Коробок Галина Викторовна
г. Стародуб
Март 2020 г
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.
- Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для носа).
- Воспитывать потребность быть здоровым.
ХОД:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: «Здравствуй» лучшее из слов!
Потому что здравствуй – это будь здоров!
Сегодня к нам пришли гости.
Гости – это всегда праздник и радость, поздоровайтесь с ними
подарите им «частичку здоровья».
Дети здороваются (установка на внимание)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
Ответы детей:
1 ребёнок - Здоровый человек не болеет, всегда бодрый, радуется новому дню!
2 ребёнок – Здоровый человек спокоен, находится в хорошем настроении.
3 ребёнок – Здоровый человек, справляется со всеми трудностями, ему всё по плечу.
4 ребёнок – У здорового человека хорошая осанка и легкая походка.
Воспитатель: Вы все правильно ответили.
Действительно, человека, обладающего всеми этими качествами
можно по праву назвать «здоровым».
Каждый из нас хочет быть красивым, подтянутым, стройным,
здоровым человеком и никогда не болеть. Чтобы узнать секреты
здоровья и научиться не болеть, я предлагаю отправиться в
путешествие в «Страну Здоровья». А полетим мы на волшебном
ковре – самолёте.
Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту.
(релаксация «Облака»)
Представьте, что вы сидите на весенней лужайке и смотрите на проплывающие в небе облака С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше поднимаетесь к облакам. И вот вы уже плывёте на большом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас (пауза, поглаживание детей). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены вам хорошо и спокойно. Улыбнитесь облачку. Потянитесь и … откройте глаза.
Витаминка: Вот вы и прилетели в Страну Здоровья.
А встречаю вас я – Витаминка.
Здравствуйте, мои гости! (ответ детей)!
Дети: Чем это у вас пахнет?
Витаминка: Моя Страна необычная, волшебная, в ней живут разные запахи и
ароматы. Вдохните своими носиками и узнайте, чем здесь пахнет.
Что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем запах чеснока! (3-4 ответа)
Витаминка: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: Наш нос!
Витаминка: Значит наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и даже
опасные.
А для чего ещё нам нужен нос?
Дети: Нос нужен для дыхания.
Витаминка: Совершенно верно. Кто из вас знает, как нужно дышать на улице в
морозную погоду?
Дети: В морозную погоду нужно дышать носом. В носу холодный воздух
согревается и попадает в лёгкие уже тёплым.
Витаминка: Правильно ребята! Вот вы и узнали первое правило Здоровья:
«Чтобы ваши носики могли чувствовать запахи, чтобы вы не простужались и правильно дышали я научу вас делать дыхательную гимнастику для носа!.
Эту гимнастику вы можете выполнять по утрам, перед тем как пойти в детский сад, или в выходные дни для бодрости и активности.
(Дыхательная гимнастика для носа)
- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую, поменять местами
(4 – 5 раз)
- Попеременно нажимать указательным пальцем то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук «м»
- Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребёнка, если он чем – то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длинным и продолжительным выдохом.
Витаминка: Молодцы, ребята вы научились делать дыхательную гимнастику и
узнали второе правило здоровья. Напомните мне его (ответы детей)
Как вы думаете, что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Чтоб с болезнями не знаться, надо правильно питаться!
Витаминка: Верно! Для человека очень важно здоровое питание, или другими
словами сказать полезные продукты.
Что же такое полезные продукты?
Дети: Это продукты, в которых содержаться витамины.
Витаминка: А как вы думаете, для чего нам нужны витамины?
Дети: 1 ребёнок - Витамины, как солдаты охраняют нас от болезней.
2 ребёнок - Витамины помогают детям быстрее подрастать.
3 ребёнок – Витамины придают человеку силы, энергию, бодрость.
Витаминка: Вы все правильно ответили. А знаете ли вы в каких продуктах больше
всего содержится витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Витаминка: Назовите эти овощи и фрукты (ответы детей)
Витаминка: Молодцы ребята!
Я Витаминка хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки об
овощах и фруктах.
Помните, овощи растут в земле, а фрукты на дереве внимательны!
Загадки: (отгадки дети размещают на силуэте дерева и под ним)
Вот какое витаминное чудо – дерево у нас получилось, полезными
плодами она расцветилось.
Дети: Витаминка, мы тоже хотим загадать тебе загадку (ответ Витаминки)
(1 ответ ошибочен, спорят). Приём партнёрства
Витаминка: Ребята, вы узнали ещё одно правило здоровья. Напомните мне его.
Дети: «Чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей и фруктов!»
Динамическая пауза «Овощи»
Витаминка: Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами поиграем, вспомним правила питания и узнаем ещё один секрет здоровья. Возьмите сигнальные карточки и положите их на колени.
Воспитатель: Я вам буду сейчас читать правила питания, и если вы согласны со
мной, то показывайте мне зелёный сигнал карточки.
Если нет – красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Ложку надо держать двумя руками.
- Во время еды нельзя разговаривать.
- Пищу нужно глотать не прожёвывая.
- Мы с вами повторили правила питания и узнали ещё один секрет здоровья. Напомните мне его.
Дети: «Чтобы быть здоровым и не болеть, нужно соблюдать правила
питания»
Витаминка: Ребята, я предлагаю вам стать маленькими садовниками здоровья и
наполнить корзинку витаминами.
Возьмите шаблоны овощей и фруктов, которые вам нравятся и
расцветите их, подарите им краски. (работы детей)
Витаминка: Что у нас получилось? (ответ детей). Чем вы её наполнили? (ответ
детей).
Витаминка: А теперь вам пора возвращаться в свой любимый детский сад.
Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения, а не болеть
вы будете если будете соблюдать все правила здоровья.
Витаминную корзинку дарю вам, чтобы она напоминала вашим
друзьям, родным и близким о полезных, продуктах. До свидания.
Дети проходят на ковёр (релаксация, рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе Открытое коррекционное мероприятие по теме «Путешествие в страну Здоровья»
Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная) Открытое коррекционное мероприят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».
Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....