Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
- Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей диалогическую форму речи.
2. Развивать умения взаимодействовать друг с другом во время совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт–Петербурга.
Конспект
совместной деятельности - интегрированного досуга
с детьми второй младшей группы на тему:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Составила воспитатель:
Шатрова Екатерина Андреевна,
первая квалификационная категория.
Санкт- Петербург
2017г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
- Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей диалогическую форму речи.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом во время совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы:
- декорации леса (деревья, полянка);
- костюм медведя
- стаканчики с конфетти и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Чударики. Самолет», «Пяточка-носочек»;
- корзина с фруктами и овощами;
- корзина с хлебом, гречей, фасолью, горохом;
- две пустых корзинки;
- иллюстрации «Дети делают зарядку»
- «чудесный мешок» с мылом, расческой, носовым платком, полотенцем, зеркалом, зубной пастой и щеткой, щеткой для одежды.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений: «По утрам ты закаляйся…», «От простуды и ангины…», «Помни истину простую…»,
- разучивание потешек: «Здравствуй правая рука…», «Будешь кушать витамины…», «Озорные мишки…».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход досуга
Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, какое сегодня у погоды хорошее настроение! А у вас какое настроение? Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернемся и к гостям.
Мы улыбку дарим вам!
Давайте дружно скажем «Здравствуйте!» (дружно здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель: «Каждый раз, когда мы с кем-то встречаемся, мы говорим это волшебное слово «здравствуйте», а что оно означает? Кто мне скажет? (ответы детей). Да, правильно, мы желаем друг другу здоровья. Ведь нам никому не нравится болеть, и все хотят быть крепкими и здоровыми. А что для этого надо делать, мы с вами узнаем в стране Здоровья! Вы готовы отправиться в путешествие?
Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А давайте полетим на самолёте.
Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют движения за воспитателем.
Остановка 1.
На столе лежит мешок. В мешке зубная щетка, мыло, мочалка, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: «Наш самолёт совершил посадку, ребята, смотрите, какой красивый мешок!»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: «Молодцы! Все вы знаете! «Чудесный мешочек» напомнил нам, что надо мыть руки, чистить зубы чтобы никакие микробы нас не одолели! А нам пора отправляться дальше!
Звучит музыка «Чударики. Самолет».
Остановка 2.
На доске висят картинки детей, делающих зарядку.
Воспитатель: «Ой, ребята, куда мы с вами прилетели? Посмотрите на картинки, что на них изображено? А вы делаете зарядку? (ответы) Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку. (музыкальная зарядка «Зайцы встали на зарядку»). А зачем мы делаем зарядку? (ответы). Правильно, но не только зарядка помогает нам быть сильными, крепкими и здоровыми. Ещё нам в этом помогает самомассаж. Этот массаж человек делает себе сам.
Давайте немного отдохнем и сделаем себе самомассаж.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
Потом – круги по лбу, также.
Чтобы думали получше
озорные мишки,
Мы погладим лобики
Плюшевым плутишкам.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть, и семь.
Не забудь: массаж такой
Нужно делать всем.
Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.
Ох, устали наши мишки,
Тихо в ряд сидят.
Знают: польза от массажа
Будет для ребят!
Мы теперь знаем, что сохранить свое здоровье нам помогает и зарядка, и самомассаж. Нам пора в путь!
Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют движение за воспитателем.
Остановка 3.
Лесная полянка. (дети садятся вокруг стола)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами прилетели на полянку в лесу, чувствуете, какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот.
- Да!
Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а еще можно дышать ртом. Если его сильно открыть, посмотрите какой он большой!
Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.
Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит.
Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
- Теплый.
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться. Давайте немного отдохнем и попробуем дышать правильно.
(проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.
Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный конфетти и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).
Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали! Полетели дальше!
Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют движение за воспитателем.
Остановка 4.
На столе лежат фрукты и овощи.
Воспитатель: «Самолёт идёт на снижение, посмотрите и скажите что вы видите настоле? А как это поможет нам быть здоровыми?» (ответы детей) В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. А Гоша с Дашей знают стишки про фрукты и овощи. (читают стихи)
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
А что это в корзинке лежит? (дети выкладывают на стол гречу, черный хлеб, фасоль, горох). Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже есть витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Игра «Полезное-неполезное» (рассортировать полезные продукты и неполезные).
Воспитатель: К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Молодцы! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Но нам пора в детский сад! Заводите моторы, полетели!
Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют движение за воспитателем.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы к театральной постановке по сказке «Теремок».
вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций....
Конспект НОД во 2й младшей группе на тему: "Я здоровье берегу- сам себе я помогу".
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье...
Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы: «Заборчик»
Формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала (кубики, кирпичики). Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к констру...
Конспект ОД по валеологии в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками....
Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия в старшей группе ...