Проект "Друзья Мойдодыра"
проект (младшая группа)
Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего, воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_bgo_detskiy_sad.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков
«Друзья Мойдодыра» младшая группа
Воспитатель ВКК Улевич Е.В.
Актуальность проекта
Работая, с детьми младшего дошкольного возраста обратила внимание на то, что у вновь пришедших в детский сад детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем, нуждаются в помощи взрослого.
Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Это благоприятный период чтобы
воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Тему проекта считаю интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребёнка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Друзья Мойдодыра».
Тип проекта
Игровой, творческий, долгосрочный (сентябрь – апрель).
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы (3-4 года), воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родители воспитанников группы.
Идея проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребёнком установленных гигиенических правил, ведёт к усвоению ребёнком всех доступных ему навыков.
- Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Решение проблемы
1.Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
2.Сформировать навыки приёма пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
3.Через игровые ситуации, чтение и игру показать детям необходимость формирования КГН.
Цель проекта.
Формирование культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье, и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными
2. Формировать у детей:
умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды);
навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).
3. Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
5. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.)
6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
7. Закреплять представления о правилах личной гигиены.
8. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
9. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Ожидаемый результат
Дети: дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой; с помощью взрослого приводят себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой); при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь; устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, постановка цели
- Постановка цели.
- Поиск формы реализации проекта.
- Разработка содержания.
- Составление картотек игр, изготовить дидактические игры по теме;
и литературного материала по теме проекта, приобрести наглядный материал.
- Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка.
2 этап - практический
Работа с детьми: ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.
Дидактические игры | «Подбери предметы личной гигиены» «Полезная и вредная еда» «Наводим чистоту в комнате» «Сделаем куклам разные прически» «Этикет школа изящных манер» «Где что, что куда» «Подбери гномику колпачок» «Вымоем куклу» |
Беседы | «Что такое хорошо и что такое плохо» «Добрый доктор Айболит» «Знаешь ли ты себя» «Дежурство по столовой» «Как вести себя в группе» «Мои здоровые зубки» «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания) «Как нужно ухаживать за собой» «Чистота и здоровье» «Как и когда мы пользуемся салфеткой» |
Сюжетно-ролевые игры | «Моем кукле Ане руки» «Кукла Аня обедает» «Собираемся на прогулку» «Купаем куклу Аню» «К нам приехал доктор» |
Художественная литература | Разучивание потешек Разучивание стихотворения «Без воды умылся котик…». К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы» К. Чуковского «Федорино горе» «Поросёнок Чуня» «Доктор Айболит» «Моем с мылом» «Нос умойся» «Три медведя» |
Просмотр мультфильмов | «Мойдодыр» «Королева Зубная щетка» «Федорино горе» «Лунтик и его друзья» («Невидимая грязь» 226 серия). |
Малоподвижные игры Подвижные игры | «По ровненькой дорожке» «Зайка шел» П/И «Беги к тому, что назову». П/И «Дождик и солнце». П/И «Зайка серый умывается». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дорисуй расческу», «Укрась полотенце». Лепка «Мыло для кукол», «Витаминчики», «Тарелочка для мишутки». Аппликация «Украсим носовой платок». |
Опытно-исследовательская деятельность | «Опыты с водой» «Опыты со снегом» |
Экскурсия в старшую группу | Наблюдение за правильностью умывания детей старшей группы |
Работа с родителями
• Оформление папки-передвижки для родителей «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе», «Витамины в жизни ребенка».
• Консультация для родителей «Как приучить ребёнка мыть руки», «Гигиена одежды вашего ребёнка».
3 этап - итоговый
Презентация проекта «Мы друзья Мойдодыра».
Пополнение дидактического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Мойдодыр
Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ и МОУСОШ...