Творческий проект "Мойдодыр"
материал (старшая группа) по теме
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
воспитателя МДОУ детский сад № 125 «Чиполлино»
Еланской О.Д.
МОЙДОДЫР
Актуальность:
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами.
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
Проблемы:
- отсутствие у ребёнка целостности представлений об уходе за своим телом
- отсутствие навыков профилактики и гигиены
- отсутствие информации о роли здоровья в жизни человека
Цель:
сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих
Задачи:
- помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”
- убедить в необходимости соблюдения личной гигиены
- привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем
-воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
- закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
Участники:
- дети
- воспитали
- родители
Вид проекта:
Исследовательский
Срок реализации:
2 месяца
Этапы реализации:
Приложение 1
Ожидаемый результат:
- повышение уровня навыков здорового образа жизни
- снижение заболеваемости детей
Обеспечение проекта:
- технические: Экран, проектор, ноутбук, видеозапись «Мойдодыр»
- материальные: конверт с письмом, посылка, зубная щётка, носовой платок, расчёска, ножницы, полотенце, зеркало, мыло.
Вступительное слово
- Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.
- Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о пользе витаминов.
- Кто хочет быть здоров? (ответы детей)
- А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)
(это сила, красота, когда все получается и т.д.)
- А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)
(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице)
- А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, с шиповником и т.д.
- Как много вы знаете молодцы!
- Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)
- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней
- Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей)
- А зачем? (ответы детей)
(Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т.д.)
- Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.
- Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!
(Звучит музыка «на зарядку становись»)
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
- Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
- К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.»
- Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами?
- (ответы детей) Да
Итог
- Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)
- Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья.
“Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Время выполнения |
1. Подготовка материала для работы с детьми - технические: экран, проектор, ноутбук, видеозапись «Мойдодыр» - материальные: конверт с письмом, посылка, зубная щётка, носовой платок, расчёска, ножницы, полотенце, зеркало, мыло культурно-массовые: зарядка, загадки, стихи | - готовность к презентации проекта | Первая неделя сентября |
2. Предварительные беседы с детьми о здоровом образе жизни 3. Ознакомление с предметами личной гигиены. 4. Вопросы: - что такое здоровье? - как укрепить здоровье? - что значит правильно питаться? 5. Просмотр видеозаписи «Мойдодыр» 6. Рисунки на тему: «Предметы личной гигиены» | - выявление знаний детей по теме проекта - формирование элементарных представлений о здоровье - выявление умений пользоваться предметами личной гигиены | Середина сентября |
7. Презентация проекта «Мойдодыр» 8. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ и на родительском собрании в ДОУ | - доступность информации для детей - усвоение детьми информации о здоровье - привитие детям навыков культуры и гигиены | Конец сентября – начало октября |
9. Итоговая беседа с детьми | - анализ результатов презентации проекта - выявление и оценка способностей детей - закрепление прежних навыков | Начало октября |
Приложение 1. Этапы реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...
Комментарии
Очень интересный и нужный