Творческий проект "Мойдодыр"
материал (старшая группа) по теме

Еланская Ольга Денисовна

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

воспитателя МДОУ детский сад № 125 «Чиполлино»

Еланской О.Д.

МОЙДОДЫР

Актуальность:

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативно-правовыми документами.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.

Проблемы:

- отсутствие у ребёнка целостности представлений об уходе за своим телом

- отсутствие навыков профилактики и гигиены

- отсутствие информации о роли здоровья в жизни человека

Цель:

сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих

Задачи:

- помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”

- убедить в необходимости соблюдения личной гигиены

- привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

-воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

- закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

 

Участники:

- дети

- воспитали

- родители

Вид проекта:

Исследовательский

Срок реализации:

2 месяца

Этапы реализации:

Приложение 1

Ожидаемый результат:

- повышение уровня навыков здорового образа жизни

- снижение заболеваемости детей

Обеспечение проекта:

- технические: Экран, проектор, ноутбук, видеозапись «Мойдодыр»

- материальные: конверт с письмом, посылка, зубная щётка, носовой платок, расчёска, ножницы, полотенце, зеркало, мыло.

 Вступительное слово

- Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

- Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о пользе витаминов.

 

- Кто хочет быть здоров? (ответы детей) 

- А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.  Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)

(это сила, красота, когда все получается и т.д.)

 

- А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)

(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице) 

- А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей) 

 

- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, с шиповником и т.д.

- Как много вы знаете молодцы!

- Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)

 

- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

 

- Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей)

- А зачем? (ответы детей)

(Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т.д.)

 

- Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.

- Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!

(Звучит музыка «на зарядку становись»)

 

А теперь все по порядку

дружно делаем зарядку

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их

Повернулись через левое плечо

Через правое еще

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

 

- Вы проснулись, потянулись! Молодцы!  Давайте присядем.

- К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр.»  

- Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?

 

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) 

 

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце) 

 

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) 

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

 

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды)

 

-Ребята, вам знакомы с этими предметами?

- (ответы детей) Да

 

Итог

- Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод.  А какой? (ответы детей)

- Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья. 

“Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Содержание

деятельности

Предполагаемый

результат

Время выполнения

1. Подготовка материала для работы с детьми

- технические:  экран, проектор, ноутбук, видеозапись «Мойдодыр»

- материальные:  конверт с письмом, посылка, зубная щётка, носовой платок, расчёска, ножницы, полотенце, зеркало, мыло

культурно-массовые: зарядка, загадки, стихи

- готовность к презентации проекта

Первая неделя сентября

2. Предварительные беседы с детьми о здоровом образе жизни

3. Ознакомление с предметами личной гигиены.

4. Вопросы:

- что такое здоровье?

- как укрепить здоровье?

- что значит правильно питаться?

5. Просмотр видеозаписи «Мойдодыр»

6. Рисунки на тему:

«Предметы личной гигиены»

- выявление знаний детей по теме проекта

- формирование элементарных представлений о здоровье

- выявление умений пользоваться предметами личной гигиены

Середина сентября

7.  Презентация проекта «Мойдодыр»

8. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ и на родительском собрании в ДОУ

- доступность информации для детей

- усвоение детьми информации о здоровье

- привитие детям навыков культуры и гигиены

Конец сентября – начало октября

9. Итоговая беседа с детьми

- анализ результатов презентации проекта

- выявление и оценка способностей детей

- закрепление прежних навыков

Начало октября

Приложение 1. Этапы реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...


 

Комментарии

Дюнова Татьяна Владимировна

Очень интересный и нужный проект.