Уроки здоровья Конспект-сценарий. Октябрь №1 Помощники мои.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Формирование представления о функциях частей тела человека и необходимости беречь их

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки здоровья

Конспект-сценарий. Октябрь №1

Помощники мои.

Цель: Формировать представления детей о функциях частей тела человека и  

необходимости беречь их.

Задачи:  

1.Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, уметь различать и  называть части тела.

2. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.

3. Стимулировать биологически активные точки, снятие нервно – эмоционального  напряжения.

5. Учить делать зрительную гимнастику.

6. Учить навыкам выполнения самомассажа.

Оборудование:

    1. Изображение человека

    2. Листики (2 шт.)

                                         Ход занятия

                                   Приветствие. Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

(топают ножками)

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп.

(руками шлёпают по щёчкам)

Пухленькие щёчки, плюх- плюх-плюх.

(кулачками нажимают на щёчки)

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.

(имитация движений)

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк.

(стучат зубками)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

(пальчиком нажимают на кончик носа)

Здравствуйте, детки, привет!

(руки протягивают вперёд и разводят в стороны)

Воспитатель: Посмотрите, это человек. (Показывает картинку тела человека) У него есть  

голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши.  А у вас есть глазки? (отв. детей: да) Мы  

умеем глазки открывать, закрывать, глазками смотреть, моргать. Покажите, как вы глазки  

закрываете, как глазки открываете, как глазками моргаете. (дети показывают по образцу  

воспитателя)

 Глазки –  наши помощники. Они помогают нам видеть. Чтобы глазки не болели и хорошо  

видели надо их беречь, заботиться о них.  

                                        Массаж глаз.  

1упр: потереть ладошки.

2упр: приложить их к глазам.

3упр: подушечками пальцев массировать закрытые веки.

4упр: открыть глаза широко, зажмурить.

6упр: потереть ладошки, приложить их к глазам.

Зрительная гимнастика

                                  Зрительная гимнастика

    Воспитатель становится перед детьми. В руках держит снежинки. Предлагает  

                             детям поиграть со снежинками.  

Воспитатель: Сейчас листики будут двигаться, а вы следите за ними глазками  

внимательно, что бы они от нас не улетели.  

                                 Листики вправо полетели,

                                 Детки вправо посмотрели.  

                                      (Взгляд вправо)

                                   Вот листики полетели

                                 Глазки влево посмотрели.

                                       (Взгляд влево)

                               Ветер листья вверх поднимал

                                    И на землю опускал.  

                                        (Вверх, вниз)

                                 Дети смотрят вверх и вниз

                                        (Вверх, вниз)

                                  Все! На землю улеглись.

                                 (Покружится и присесть,

                                Опустив снежинки на пол.)

                                     Глазки закрываем.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть носик? (отв. детей)  

Носик тоже наш помощник. Без него никак нельзя. Он помогает нам дышать, нюхать  

цветочки, чувствовать запахи. Его надо беречь, что бы он не заболел.  

Игровой самомассаж носа.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И его мне покажи.

(дети показывают носик,

нажимая указательным пальчиком на его кончик.)

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

(указательными пальчиками поглаживают крылья носа сверху вниз)

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

(указательным пальчиком делают круговые движения по кончику носа)

Вот так носик- баловник!

Он шалить у нас привык.

—Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(вдох носом, на выдохе произнести медленно А…..х)

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

(постукивают указательными пальчиками по крыльям носа)

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

(указательными пальчиками растирают крылья носа)

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Воспитатель: Носик ваш поиграл, погулял. А теперь покажите, как ваш носик умеет

нюхать.

Дыхательные упражнения.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

(дети поворачивают голову вправо, делают вдох носиком, затем выдыхают через

рот, плавно произнося Ах….То же самое в левую сторону)

На полянке – землянику,

(голова прямо, упр-ие то же самое)

В грядке – спелую клубнику

(опустить голову вниз, сделать вдох через нос,

поднять голову, выдох, на выдохе Ах….)

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье.

(голова прямо, упр-ие то же самое)

Воспитатель: И ротик нам помогает. В нём живёт язычок. Он помогает нам говорить. Во  рту есть зубы. Зубами мы жуём еду.  

                             Артикуляционные упражнения.

Воспитатель: Покажите ваши зубки. «Упражнение заборчик» Зубы сжать, улыбнуться,  

растянув губы, зубы видны.

- Теперь постучите зубками. Молодцы! Губы тоже хотят поиграть. То губы улыбаются, то  губы надуваются. Упр-ие «Улыбка» Губы соединить, растянуть в улыбке. Упр-е  «Хоботок» Губы вытянуть вперёд. (чередовать упражнения «Улыбка», «Хоботок» 5-6 раз). А потом губы начали шлёпать по язычку. Упр-ие «Пя-пя-пя» Язычок положить на  нижнюю губу и пошлёпать его губами, произнося пя-пя-пя… А язычок наш обижается.  Губки и зубки играют, а ему, язычку скучно. Поиграем и с язычком. Обрадовался язычок и  начал бегать из уголка в уголок. Упр-ие «Часики» Язычок двигается от одного уголка губ  к другому.

Воспитатель:  Ушки нам помогают слышать. Что бы ушки лучше слышали и никогда не болели им  надо  делать массаж.

Игровой самомассаж.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

(дети тянут ушки в стороны )

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

(растирают уши)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

(приживают ладошками уши, затем быстро отпускают )

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

(тянут ушко вниз)

Раз, два! Раз, два!

(хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

(гладят ушки)

Наступила ти-ши-на!

(указательный пальчик подносят к губам)

Воспитатель: Вот наши ножки, вот наши ручки.  

Что умеют наши ножки?  

Прыгать, бегать и бежать.

По лесной тропинке ножки

Будут весело бежать.

-Маленькие ножки, идут по дорожке,  

Топ - топ - топ - топ.  

Идут по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

Маленькие ножки, скачут по дорожке, скок - скок - скок - скок.  

Скачут по дорожке, скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на 2-х ногах)

Маленькие ножки, бегу по дорожке топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

Бегут по дорожке, маленькие ножки топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем) Самомассаж ног

Воспитатель просит детей снять обувь и сесть на коврик.

                                  Чтобы далеко шагали,

                                 В путь дороге не устали.

                                 Сядем все мы, отдохнем

                                И массаж подошв начнем.

                                Проведем по ножке нежно,

                               Будет ноженька прилежной.

                                Ласка всем, друзья нужна.

                                   Это помни ты всегда!

                           (Ладошками погладить ступни ног)

                               Разминка тоже обязательна

                                Выполняй ее старательно.

                            Растирай старайся и не отвлекайся.

                          (Растирание ладошками ступни ног)

                                По подошве, как граблями,

                                Проведем сейчас руками.

                                  И полезно и приятно -

                                 Это всем давно понятно.

                (пальцами рук провести по стопам от пальцев к пятке)

                                  Рук своих ты не жалей

                                И по ножкам бей сильней

                       (Лёгкие хлопки по стопам, затем по ногам)

                      Будут быстрыми они потом попробуй догони!

                                Гибкость тоже нам нужна,

                                    Без нее мы никуда

                              Раз - сгибай, два – выпрямляй

                     (сгибание, разгибание ног в коленном суставе)

                                    Ну активнее давай

                               Каждый пальчик мы найдем,

                                 Хорошенько разомнем.

                                Надо с ними нам дружить,

                               Чтобы всем здоровым быть.

                               (Разминание пальчиков ног)

                                 Скажем все: "Спасибо!"

                                    Ноженькам своим.

                                   Будем их беречь мы

                                     И всегда любить.

                                     (поглаживание)

Воспитатель: А что умеют делать наши ручки? Они умеют брать, держать, хлопать. А ну,  покажите, как ваши ручки хлопают. Ох, какие у вас ручки-хлопучки.  Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

                                Смотрите-ка, вот две руки:

                                      Правая и левая!

                           (вытягиваем руки вперед, показывая)

                                Они в ладоши могут бить –

                                     И правая, и левая!

                                    (хлопаем в ладоши)

                                Они мне могут нос зажать –

                                     И правая, и левая!

                     (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

                              Ладошкой могут рот прикрыть -

                                     И правая, и левая!

                              (прикрываем рот той и другой)

                                  Дорогу могут показать –

                                     И правая, и левая!

                  (показываем направление то правой, то левой рукой)

                                 С руками я всегда дружу –

                                   И с правою, и с левою!

                                (дружеское рукопожатие)

                                   И ручки я свои люблю-

                                    И правую, и левую!

                                    (поглаживание рук)

                                  Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам нужны глазки?  

Нам нужны ушки?

Нам нужен носик, ротик, ножки, ручки? Конечно, нужны. Вы будете беречь, и заботиться о  

них? (отв. детей: да) Давайте, проверим, всё ли у нас на месте.  

 Головушка-совушка,

(гладят головку)

Лобик - бобик,

(лобик)

Носик - курносик,

(крутят кончик носика)

Щечки комочки,

(гладят щёчки)

Глазки - краски,

(глазки)

Ушки - непослушки,

(ушки)

Ручки - хватушки,

(делают хватательные движения)

Пальчики- мальчики, (сжимают, разжимают пальчики)

Животик - обормотик,

(гладят животик)

Спинка - тростинка,

(выпрямляют спинку)

Ножки - топотожки.

(топают ножками)

Воспитатель:  

Ну а, сейчас пришла пора,  

кушать фрукты, детвора!

Чтоб здоровыми всем быть,

Руки надо с мылом мыть.

Моем руки чисто, чисто!

Фрукты все съедим мы быстро.

Силушки мы наберём  

И скорей гулять пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"

Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...

Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».

Всероссийский Урок  «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Развитие речи Конспект-сценарий. Октябрь№1 Признаки осени.

Формировать представления об осени на основе ознакомления с признаками....

22.05.2023 г. Уроки грамоты Конспект-сценарий. Звук и буква Й.

Знакомство детей с буквой и звуком Й...