Конспект-сценарий. Октябрь №1 Аппликация. Тема. «Гриб» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цветная бумага Аппликация из заготовленных частей предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok._applikatsiya.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий. Октябрь №1
Аппликация. Тема. «Гриб»
(Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
Задачи.
- Совершенствовать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали.
- Учить сопровождать слова стихотворения соответствующему тексту движениями.
- Развивать точность и координацию движений.
Раздаточный материал.
Альбомный и тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава,
детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Загадка про гриб:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Воспитатель: Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Ответ детей). Что есть еще у гриба?
(Шляпка).
Поговорите с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они
появляются. Грибы солят, сушат, жарят, варят из них суп. Спросите какие грибы они знают
(боровики, сыроежки, рыжики..)
Воспитатель: в лесу животные тоже кушают грибы и заготовляют их на зиму. Например,
белки сушат грибы, накалывая их на веточки деревьев. Сегодня я предлагаю вам
отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяете за мной
соответствующие движения:
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен)
И в лесу грибы нашли (размеренные приседания)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед)
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)
Предложить детям изобразить в аппликации гриб.
Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и травы на листе, затем
нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву
наклеивают в последнюю очередь.
В конце занятия обсудите детьми, какие красивые у них получились грибы. Можно
прочитать сказку В Сутеева «Под грибом» (Приложение №1)
Приложение №1
В. Сутеев «Под Грибом»
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его
шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть,
дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба -
радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место
нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно
было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
открытое занятие...
Аппликация Черепашка из цветной бумаги с детьми средней группы
Художественно=эстетическое развитие...
Аппликация "Зонтики из цветной бумаги"
Аппликация "Зонтики из цветной бумаги"...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)
Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....
Тема: Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”
Данная разработка предназначена для детей старшей группы. : развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; соверш...
Конспект занятия по объемной аппликации "Фрукты " из цветной бумаги в старшей группе
Цель: Создание фруктов в технике объемной аппликацииЗадачи:1.Развивать навыки и умения создания объемной аппликации;2.Развивать мелкую моторику ребенка;3.Развивать творческие способности ребенка через...
Тема: Работа с цветной бумагой. Аппликация дымковского коня.
Тема: Работа с цветной бумагой. Аппликация дымковского коня....