Развитие речи Конспект-сценарий. Октябрь№1 Признаки осени.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать представления об осени на основе ознакомления с признаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok._razv.rechi_.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Конспект-сценарий. Октябрь№1
Признаки осени.
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с её признаками.
Задачи:
1. Уточнять и расширять словарь по теме (осень, погода, лист, ветер, дождь и т.д.)
2. Развивать диалогическую речь.
3. Формировать плавный длительный выдох.
4. Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
5. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию речи с движением.
Оборудование:
1. Приложение 1, 2
2. Верёвочка с листочками
3. Музыка (классическая медленная, плавная по выбору)
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть
Воспитатель:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- За окном осень. Давайте попробуем покружиться, как осенние листья. Осенью
солнышко часто прячется за тучки. Воспитатель включает музыку «Осень» (диск
Вивальди.Вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте, что на ладошках у вас лежат
маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнца, идёт тепло по всей руке. Оно
согревает ваши руки, ноги, лицо, плечи, грудь и распространяется по всему телу. Вам
становится тепло и приятно. Вы дышите легко и спокойно. Появляется хорошее и весёлое
настроение. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим
настроением.
Воспитатель:Давайте посмотрим в окно. Какая погода на улице? Солнечная или
дождливая? Что мы видим на небе? (отв. детей: плывут облака) Посмотрите на деревья. На
них много листочков? (отв. детей: нет, мало) Какого цвета листики на деревьях? (отв. детей:
жёлтые, красные) Почему листиков на деревьях мало? (отв. детей: потому, что наступила
осень) Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Когда ветер
подует, листья оторвутся от веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем,
как ветер будет дуть на листочки.
Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Воспитатель обращает внимание детей на растянутую верёвочку, к которой за нить
привязаны листочки, вырезанные из бумаги или сухие листья деревьев.
Воспитатель: Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите,
как это сделаю я.
Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует
на листик, не раздувая щёк. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит,
чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щёки на выдохе. Упражнение
повторяется не более 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился! Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки)
Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (Приложение 1) Кого вы на ней видите? (отв. детей:
девочек и мальчиков) Куда они пришли? (отв. детей: в лес) Правильно. Дети пришли в
осенний лес. Кого увидел вот этот мальчик? (отв. ёжика)
Воспитатель: Да, мальчик присел около пенька, он рассматривает ёжика. А на кого смотрит
другой мальчик? (отв. на белочку)
Воспитатель: Резвая белочка бежит по стволу дерева. Мальчику интересно наблюдать за
ней. А что вы видите в руках у девочек? (отв. детей) Ночью в лесу дул сильный ветер, он
сорвал с деревьев листья, обломал ветки. Девочки собрали красивый осенний букет из
листьев. Посмотрите, что стоит рядом с девочками? (отв. детей: корзинка) Правильно, в
осеннем лесу мало грибов. Во дети и собрали их в корзинку. Осенью часто неожиданно
начинается дождик. Представим, что пошёл дождик. Встанем в круг. Вот так. Слушайте мои
слова и повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз,
Прыжок на носочках, руки на поясе
Капля два,
Прыжок на носочках, руки на поясе
Очень медленно сперва.
4 прыжка на носочках, руки на поясе
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
8 прыжков на носочках.
Мы зонты свои раскрыли,
Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли.
Сомкнуть руки над головой полукругом.
Воспитатель предлагает детям присесть, посмотреть ещё раз на картину и
послушать рассказ.
Рассказ по картине «Ранняя осень»
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и жёлтыми. В лесу
появилось много грибов, созрела рябина, жёлуди стали коричневыми. Дети пришли на
прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой
мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли ветки и листья. Ночью дул
сильный ветер и обломал ветки. Девочки собрали из листьев красивый, большой, осенний
букет. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Им очень
понравилось в лесу.
Воспитатель: Что дети делали в лесу? (Отв. детей: собирали грибы, листья)
Какой букет собрали девочки? (отв. детей: красивый, большой, осенний)
Сколько грибов набрали дети? (отв. детей: много)
Кого они видели? (отв. детей: белку, ёжика)
Воспитатель: Видите, как интересно гулять в осеннем лесу или парке.
Посмотрите внимательно вот на эту картину. (Приложение 2) Её нарисовал медвежонок
Жак. На картине тоже осень. Только всё ли он нарисовал правильно?
- Осенью не цветут цветы;
- не летают бабочки;
- нельзя осенью ходить по лужам;
- осенью не загорают и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли все ошибки, которые допустил медвежонок. Он ещё
маленький и много не знает.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Включается медленная, плавная музыка.
Игра «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Кружатся вокруг себя, бегут по кругу. Приседают на корточки).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь кружатся вокруг себя, бегут по кругу, приседают на корточки)
Воспитатель:
Мы листочки, мы листочки
Очень наигрались,
Прибежали мы домой
Все проголодались.
Ждем от осени богатой
Сладких фруктов ароматных!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Весна и ее признаки " с презентацией
Конспект по "ОО Развитие речи""Весна и ее признаки" Цель: Обобщение представлений детей о весне.Активизация лексического запаса по теме «Весна»: весна, весенние месяцы, приметы весны.Развит...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и аппликации "Весна. Признаки весны"
Для детей средней группы...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника. Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»
Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:формировать у детей представление об осени, как времени года;закреплять знания цветов;развивать у...
22.05.2023 г. Развитие речи Конспект-сценарий. «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать ихзначение.Формировать умение понимать и разгадывать загадки.Развивать творческие способности....
апрель 2024 Развитие речи. Конспект-сценарий. Апрель №2
Тема: "Путишествие за солнечными лучиками"...