Развитие речи Конспект-сценарий. Октябрь№1 Признаки осени.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Формировать представления об осени на основе ознакомления с признаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok._razv.rechi_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Конспект-сценарий. Октябрь№1

Признаки осени.

    Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с её признаками.  

    Задачи:

1.  Уточнять и расширять словарь по теме (осень, погода, лист, ветер, дождь и т.д.)

2.  Развивать диалогическую речь.

3.  Формировать плавный длительный выдох.

4.  Развивать речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

5.  Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию речи с движением.

    Оборудование:

 1. Приложение 1, 2

 2. Верёвочка с листочками

 3. Музыка (классическая медленная, плавная по выбору)

                                             Ход занятия

                                     Приветствие. Вводная часть

    Воспитатель:  

                                       Утром мы во двор идём,

                                      Листья сыплются дождем.

                                         Под ногами шелестят

                                         И летят, летят, летят.

    -  За   окном   осень.   Давайте   попробуем   покружиться,   как   осенние   листья.   Осенью  

    солнышко   часто   прячется   за   тучки.   Воспитатель   включает   музыку   «Осень»   (диск  

    Вивальди.Вытяните руки вперёд, закройте глаза. Представьте, что на ладошках у вас лежат  

    маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнца, идёт тепло по всей руке. Оно  

    согревает  ваши  руки,  ноги,  лицо,  плечи,  грудь  и  распространяется  по  всему  телу.  Вам  

    становится тепло и приятно. Вы дышите легко и спокойно. Появляется хорошее и весёлое  

    настроение.    Откройте   глаза.  Улыбнитесь     друг   другу.  Поделитесь    своим    хорошим  

    настроением.

    Воспитатель:Давайте     посмотрим     в  окно.   Какая  погода    на  улице?   Солнечная    или  

    дождливая? Что мы видим на небе? (отв. детей: плывут облака) Посмотрите на деревья. На  

    них много листочков? (отв. детей: нет, мало) Какого цвета листики на деревьях? (отв. детей:  

    жёлтые, красные) Почему листиков на деревьях мало? (отв. детей: потому, что наступила  

    осень) Верно. Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Когда ветер  

    подует, листья оторвутся от веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем,  

    как ветер будет дуть на листочки.  

                          Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

    Воспитатель обращает внимание детей на растянутую верёвочку, к которой за нить  

             привязаны листочки, вырезанные из бумаги или сухие листья деревьев.  

    Воспитатель: Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите,  

    как это сделаю я.  

Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует  

на листик, не раздувая щёк. Далее упражнение выполняют дети. Воспитатель следит,  

чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щёки на выдохе. Упражнение  

повторяется не более 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.  

Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился! Молодцы!  

                              Пальчиковая гимнастика «Осень»

                                      Ветер по лесу летал,  

                       (Плавные, волнообразные движения ладонями).  

                                     Ветер листики считал:

                       (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

                                         Вот дубовый,  

                                         Вот кленовый,  

                                    Вот рябиновый резной,  

                                   Вот с березки — золотой.  

                                      Вот последний лист  

                                            с осинки  

                                  Ветер бросил на тропинку.  

                              (Укладывают ладони на коленки)

                 Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (Приложение 1) Кого вы на ней видите? (отв. детей:  

девочек  и  мальчиков)  Куда  они  пришли?  (отв.  детей:  в  лес)  Правильно.  Дети  пришли  в  

осенний лес. Кого увидел вот этот мальчик? (отв. ёжика)  

Воспитатель: Да, мальчик присел около пенька, он рассматривает ёжика. А на кого смотрит  

другой мальчик? (отв. на белочку)  

Воспитатель: Резвая белочка бежит по стволу дерева. Мальчику интересно наблюдать за  

ней. А что вы видите в руках у девочек? (отв. детей) Ночью в лесу дул сильный ветер, он  

сорвал  с  деревьев  листья,  обломал  ветки.  Девочки  собрали  красивый  осенний  букет  из  

листьев. Посмотрите, что стоит рядом  с девочками? (отв. детей:  корзинка) Правильно,  в  

осеннем лесу мало грибов. Во дети и собрали их в корзинку. Осенью часто неожиданно  

начинается дождик. Представим, что пошёл дождик. Встанем в круг. Вот так. Слушайте мои  

слова и повторяйте движения за мной.  

                                 Физкультминутка «Дождик»

                                           Капля раз,  

                             Прыжок на носочках, руки на поясе

                                           Капля два,

                             Прыжок на носочках, руки на поясе

                                   Очень медленно сперва.

                             4 прыжка на носочках, руки на поясе

                                    А потом, потом, потом

                                   Всё бегом, бегом, бегом.

                                   8 прыжков на носочках.

                                   Мы зонты свои раскрыли,

                                  Развести руки в стороны.

  От дождя себя укрыли.

                          Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель      предлагает    детям    присесть,   посмотреть      ещё   раз  на  картину    и  

послушать рассказ.  

                             Рассказ по картине «Ранняя осень»

Воспитатель:  Наступила  осень.  Листья  на  деревьях  стали  красными  и  жёлтыми.  В  лесу  

появилось  много  грибов,  созрела  рябина,  жёлуди  стали  коричневыми.  Дети  пришли  на  

прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать. Другой  

мальчик  наблюдает  за  белкой.  Девочки  подняли  с  земли  ветки  и  листья.  Ночью  дул  

сильный ветер и обломал ветки. Девочки собрали из листьев красивый, большой, осенний  

букет.    Около  пенька  стоит  корзина  с  грибами.  Дети  набрали  много  грибов.  Им  очень  

понравилось в лесу.  

Воспитатель: Что дети делали в лесу?  (Отв. детей: собирали грибы, листья)  

Какой букет собрали девочки? (отв. детей: красивый, большой, осенний)

Сколько грибов набрали дети? (отв. детей: много)

Кого они видели? (отв. детей: белку, ёжика)

Воспитатель: Видите, как интересно гулять в осеннем лесу или парке.  

Посмотрите  внимательно  вот  на  эту картину. (Приложение  2) Её нарисовал  медвежонок  

Жак. На картине тоже осень. Только всё ли он нарисовал правильно?  

- Осенью не цветут цветы;

- не летают бабочки;

- нельзя осенью ходить по лужам;

- осенью не загорают и т.д.

Воспитатель:  Молодцы!  Вы  нашли  все ошибки,  которые  допустил  медвежонок.  Он  ещё  

маленький и много не знает.

                                   Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Включается медленная, плавная музыка.  

                                Игра «Мы осенние листочки»

                                Мы – листочки, мы – листочки,

                                   Мы – осенние листочки.

                                    Мы на веточке сидели,

                                   Ветер дунул – полетели.

              (Дети стоят в свободной позе, руки подняты. Покачиваются.)

                                    Мы летали, мы летали,

                                    А потом летать устали.

                                   Перестал дуть ветерок –

                                  Мы присели все в кружок.

            (Кружатся вокруг себя, бегут по кругу.  Приседают на корточки).

                                   Ветер снова вдруг подул

                                   И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

                                 И на землю тихо сели.

         (Вновь кружатся вокруг себя, бегут по кругу, приседают на корточки)

Воспитатель:  

                               Мы листочки, мы листочки

                                   Очень наигрались,

                                 Прибежали мы домой

                                  Все проголодались.

                                Ждем от осени богатой

                             Сладких фруктов ароматных!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Весна и ее признаки " с презентацией

Конспект по  "ОО Развитие речи""Весна и ее признаки" Цель: Обобщение представлений детей о весне.Активизация лексического запаса по теме «Весна»: весна, весенние месяцы, приметы весны.Развит...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника.   Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Осень, золотая осень!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе. Программные задачи:формировать у детей представление об осени, как времени года;закреплять знания цветов;развивать у...

22.05.2023 г. Развитие речи Конспект-сценарий. «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать ихзначение.Формировать умение понимать и разгадывать загадки.Развивать творческие способности....

апрель 2024 Развитие речи. Конспект-сценарий. Апрель №2

Тема: "Путишествие за солнечными лучиками"...