Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
план-конспект занятия

Султанова Расима Расимовна

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

                                                           Воспитатель :Султанова Р.Р.

Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека.

4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята,  я пригласила на занятие «Хрюшу» из передачи «Спокойной ночи, малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Хрюша? Он оставил записку.

«Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот»

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?

-(ответы детей)

-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.

А вы болели когда-нибудь?

(ответы детей)

А как вы себя чувствовали?

-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.

А вам понравилось болеть?

(Ответы детей)

А что нужно делать, чтобы не болеть?

-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.

Нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называется «Витамины». Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Максим:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Ребята, а для чего нужны витамины?

(ответы детей)

Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Ребята я сегодня вам открою один очень важный секрет, оказывается в некоторых продуктах живут витамины.

Оказывается, витаминов обозначают буквами (выставляю буквы) А. В. С. Д.

А Ваня, Ксюша Д., Настя и              расскажут нам про витамины

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру  «Как живешь?»  

 - Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

 -Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения)

-Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте)

- Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)              

-Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

-Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

-Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

-А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

-Молодцы!

Воспитатель: я предлагаю поиграть с ними в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья

-Ребята ,а вот Хрюша мне рассказывал ,что он очень любит торт есть и лимонад. Чем вреден торт и лимонад?

Да вы правы некоторые продукты лучше не употреблять в пищу, если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Сейчас я вам покажу опыты с лимонадом и яйцом.

(опускать в лимонад конфетку в бутылку)

-Что произошло (взрыв)

Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане (взрыве?

-Его будет тошнить заболит живот. (Так вот почему заболел живот Хрюши)

Он неправильно питался.

А теперь покажу второй опыт «С лимонадом и яйцом»

(Яйцо с скорлупой опустить в лимонад и подождать)

-Что случилось с скорлупой яиц?

(ответы детей)

Скорлупа потемнела, стала некрасивой. Вот и наши зубы становятся такими же, если мы будем много употреблять лимонад?

Как вы думаете полезный ли это продукт?

Нужно ли их есть детям?

Итог занятия: На следующем занятии мы пригласим еще раз Хрюшку и расскажем о правильном питании.

-Я хочу узнать, запомнили ли вы  какие продукты полезные, а какие вредные, Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

-Я вам всем желаю здоровья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.

Здоровьесберегающая  технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....