Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»
Воспитатель :Султанова Р.Р.
Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека.
4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, я пригласила на занятие «Хрюшу» из передачи «Спокойной ночи, малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Хрюша? Он оставил записку.
«Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот»
А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?
-(ответы детей)
-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.
А вы болели когда-нибудь?
(ответы детей)
А как вы себя чувствовали?
-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.
А вам понравилось болеть?
(Ответы детей)
А что нужно делать, чтобы не болеть?
-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.
Нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называется «Витамины». Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Максим:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ребята, а для чего нужны витамины?
(ответы детей)
Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Ребята я сегодня вам открою один очень важный секрет, оказывается в некоторых продуктах живут витамины.
Оказывается, витаминов обозначают буквами (выставляю буквы) А. В. С. Д.
А Ваня, Ксюша Д., Настя и расскажут нам про витамины
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Молодцы! Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Как живешь?»
- Как живёшь?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх)
-Как плывёшь?
Вот так! (Имитируют плавательные движения)
-Как бежишь?
Вот так! (Выполняют бег на месте)
- Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
-Машешь вслед?
Вот так! (Машут рукой)
-Ждёшь обед?
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
-Утром спишь?
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
-А шалишь?
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
-Молодцы!
Воспитатель: я предлагаю поиграть с ними в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья
-Ребята ,а вот Хрюша мне рассказывал ,что он очень любит торт есть и лимонад. Чем вреден торт и лимонад?
Да вы правы некоторые продукты лучше не употреблять в пищу, если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Сейчас я вам покажу опыты с лимонадом и яйцом.
(опускать в лимонад конфетку в бутылку)
-Что произошло (взрыв)
Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане (взрыве?
-Его будет тошнить заболит живот. (Так вот почему заболел живот Хрюши)
Он неправильно питался.
А теперь покажу второй опыт «С лимонадом и яйцом»
(Яйцо с скорлупой опустить в лимонад и подождать)
-Что случилось с скорлупой яиц?
(ответы детей)
Скорлупа потемнела, стала некрасивой. Вот и наши зубы становятся такими же, если мы будем много употреблять лимонад?
Как вы думаете полезный ли это продукт?
Нужно ли их есть детям?
Итог занятия: На следующем занятии мы пригласим еще раз Хрюшку и расскажем о правильном питании.
-Я хочу узнать, запомнили ли вы какие продукты полезные, а какие вредные, Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
-Я вам всем желаю здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
Здоровьесберегающая технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"...
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...
Рабочая программа с родителями по формированию здорового образа жизни детей старшей группы на тему: «Здоровый малыш»
quot;Здоровый малыш"...
«Приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности «Будь здоров!»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....