Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сорокина Наталья Александровна

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни детей, родителей, выявления интересов, склонностей и способностей к двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы, приобщения детей к традициям большого спорта. Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) предлагаю конспект занятия по формированию ЗОЖ на тему «Я и моё тело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_telo.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия
по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Подготовила: инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад №17 «Затейники», Сорокина Наталья Александровна.

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  1. развивать представления о пользе физических упражнений и гигиенических процедур;
  2. формировать представление о необходимости соблюдения режима дня;
  3. учиться осознанному отношению к важности правильного функционирования органов (например, скелет даёт возможность ходить, сидеть, двигаться);
  4. систематизировать представления о чувствах и настроениях человека.

Инструктор: День чудесный словом «Здравствуй!» мы встречаем. Здравствуйте, ребята!

Все: Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!»

Инструктор: Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (желают друг другу здоровья). Мы желаем ему здоровья!

Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

(дети жмут друг другу руки, обнимаются, улыбаются и желают здоровья)

Инструктор: А вы знаете, что такое здоровье? … (ответы детей) 

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, на лыжах, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье и болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Каждый человек с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать его, не вредить своему организму.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно, 
Только надо точно знать,
Как здоровыми нам стать!

Ребенок 1. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!

Ребенок 2. Приучай себя к порядку, 
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, 
Будешь здоровей.

Инструктор: И вы, ребята, по порядку
Становитесь на веселую зарядку!

РАЗМИНКА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ «СУГРОБ».

(Замаскированный под сугроб короб с трубой: дети бросают в трубу снежок, из «сугроба» достают загадку)

  1. ЗАГАДКИ О ЧАСТЯХ ТЕЛА
  1. Инструктор бросает первый шарик, достает конверт и читает загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

Инструктор:  Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (тело человека) Сегодня с помощью упражнений и игр мы постараемся укрепить мышцы тела: шеи, рук, туловища, ног.

  1. УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. «Переход через болото». Прыгают из обруча в обруч.

2. «Преодоление горных вершин». Поднимаются и спускаются
по шведской стенке.
3. «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель» 

4. «Перешагни через препятствия». Подходят к препятствиям и перешагивают через них. 

  1. Ребёнок бросает шарик в «сугроб», достает конверт на нем загадка, внутри ответ.

Задышал прохладой вечер -

Ты платок накинь на... (Плечи)

  1. ИГРА «ПОПАДИ В МИШЕНЬ»

Оборудование: «Снежки», 4 - 5 мишеней.

Ход игры:

на расстоянии 3 м от детей ставятся 4 - 5 одинаковых мишеней или между двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 4 - 5 обручей. Дети, по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают «снежком», стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Побеждает звено, получившее больше очков.

  1. Ребёнок бросает шарик в «сугроб», достает конверт на нем загадка, внутри ответ.

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий... (Глаз)

  1. ИГРА «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Оборудование: Кегли и мячи для них.

Ход игры:
Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

  1. Ребёнок бросает шарик в «сугроб», достает конверт на нем загадка, внутри ответ.

Одна другой касается -
Хлопок получается.
(Ладонь)

  1. ИГРА «ХИТРЫЙ ШАРИК»

Оборудование: по надувному шарику для каждой команды.

Ход игры:

Игроки получают по надувному шарику и встают параллельно друг другу в начале поля. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков: довести шарик до конца площадки, отбивая его ладонью и вернуться обратно, передать эстафету следующему, не давая ему при этом шарику упасть на пол. Кто первым придет к финишу и не допустит нарушений, тот и победитель.

  1. Ребёнок бросает шарик в «сугроб», достает конверт на нем загадка, внутри ответ.

Всю жизнь друг друга догоняют,
А обогнать не могут.
 (Ноги)

  1. ИГРА «ПОМЕНЯЙ ПРЕДМЕТ»

Оборудование: Погремушки и кубики, обручи.

Ход игры:

На одном конце площадке стоят дети, в руках у первого погремушка. На другом конце площадке лежат обручи, в которых находится по одному кубику. На сигнал воспитателя: «Бегом!» дети быстро бегут к обручам, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются, передавая предмет (эстафету).

  1. Ребёнок бросает шарик в «сугроб», достает конверт на нем загадка, внутри ответ.

У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)

  1. ИГРА «МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ»

Оборудование: по мячу на каждую команду.

Ход игры.

Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.

Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, он бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: "Стоп!". Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.

  1. Ребёнок бросает шарик в «сугроб», достает конверт на нем загадка, внутри ответ.

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле …
(Ушки)

  1. ИГРА «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Оборудование: Обручи, выложенные на полу.

Ход игры:

Играющие – зайцы: каждый встает в свой домик. Как только звучит музыка зайцы выбегают из домика. Музыка прекращается. Спасаясь от охотника, зайцы забегают в любой кружок. Кому домика не досталось, тот выходит из игры.

  1. Ребёнок бросает шарик в «сугроб», достает конверт на нем загадка, внутри ответ.

На лице цветёт,
От радости растёт.
 (Улыбка)

  1. ИГРА «ЗЕРКАЛО»

 Встать парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах).

Первым нужно: 

  1. почистить зубы
  2. расчесать волосы
  3. дотронуться пальцем до кончика носа
  4. сделать глоток чая, но он оказался солёным!

Вторым нужно.

  1. одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх
  2. дотронуться пальцем до уха
  3. застегнуть верхнюю пуговицу
  4. съесть кислый лимон!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Дети повторяют по тексту:

Мы умеем хлопать,                                      Хлопки                                   

Мы умеем топать,                                        Топают

Слышать, думать, петь.                               Бег на   месте,

Бегать, прыгать, и скакать,                         Прыжки с поворотами на месте                                                                    
Обо всём не рассказать!

Вот какое наше тело -                                  Наклоны

Как крепкО, и как умело.                            Разведение рук в стороны, вверх и                          вниз.

Инструктор: Дорогие ребята, запомните! Если вы будете постоянно тренировать свои мышцы, заниматься физкультурой и спортом, играть - ваше тело станет крепким, гибким и красивым, у вас всегда будет отличное настроение и хорошее здоровье. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...

Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...