Конспект НОД: «В гостях у Мойдодыра» для детей 2мл. группы
план-конспект занятия (младшая группа)

закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты  лежит опрятность, чистота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «В гостях у Мойдодыра» для детей 2мл. группы

МБДОУ №102

Воспитатель: Януш Любовь Геннадьевна  

 Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Группы задач:

Обучающие:

закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному умению овладевать основными гигиеническими навыками;

- познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать умение  самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;

развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:  магнитная доска, магнитофон, иллюстрации, сундучок с предметами (мыло, расческа, полотенце, машинка, ложка), алгоритм мытья рук, пластмассовый стол с углублением с водой (для мытья куклы),мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.

Ход образовательной деятельности:

Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка» гости заходят в группу и садятся на стульчики.

Организационный момент: (мотивация детей, вовлечение в деятельность)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?

Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.

Основная часть

1.Беседа по картинкам, проговаривание потешки  «Водичка, водичка…»

Воспитатель: Детки давайте посмотрим на эти картинки. Кто на них изображён? Что они делают? (на магнитной доске картинки  из мультфильма Мойдодыр, где умываются котята, мышата, утята.)

Воспитатель: А давайте ребята вспомним, какую потешку можно приговаривать когда мы умываемся.

Дети: "Водичка, водичка..."

Имитация потешки:

Водичка, водичка         (двумя руками по очереди показать как льется водичка)

Умой мое личико.       (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели , (дотрагиваться до глазок  по- очереди)

Чтобы щечки краснели,  (тереть щечки)

Чтоб смеялся роток      (улыбаться)

И кусался зубок.          (стучать зубками)

2.Встреча с грязнулей

Воспитатель: Ой, а вы слышите кто- то плачет? Кто же это, давайте посмотрим?

Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?

Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что он плачет, потому что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным, лохматым?

Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья?

Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья

Воспитатель: Ребята, а  в какой сказке мы с вами встречались вот с таким же «грязнулей»?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто же нам поможет привести замарашку в порядок?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас вместе с «грязнулей»  отправится в гости к  Мойдодыру ? Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Но дорога трудна, нужно преодолеть препятствия. Справимся?

3. Преодоление препятствий

1. Ясным, радостным деньком

    С вами в гости мы пойдём.

    Дружно, весело шагай,

    От меня не отставай.

2. А сейчас прыжки по кочкам,

    Очень тихо на носочках.

    Если с кочки упадёте,

    То утонете в болоте.

3. Будем ноги поднимать

    Чтобы им работу да

    По дорожке мы пройдём

    К Мойдодыру попадём.

3.Встреча с Мойдодыром

Мойдодыр: 

Здравствуйте, ребята!

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ребята, а зачем вы пожаловали ко мне в гости?

Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Мы с ребятами пришли к тебе в гости за помощью. Помоги нам пожалуйста  «грязнулю» привести в порядок, а то с ним таким грязным никто не хочет дружить.

Мойдодыр:  Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне ребята нужна ваша помощь? Поможете мне? Ребята, а вы знаете предметы с помощью которых мы сможем  помочь «грязнуле» стать чистым?

Мойдодыр : А вспомнить их вам поможет мой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

4.Загадывание загадок

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.( мыло)

2.Гладкое  полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенце)

Мойдодыр: Молодцы ребята ,  все загадки отгадали. А скажите мне ,  знаете ли вы как надо правильно мыть руки?

Мойдодыр благодарит детей

А давайте теперь вместе отмоем нашего грязнулю.

Проблемная ситуация.

В тазике есть вода , но нет мыла, полотенца. Что делать?

Решение  проблемной  ситуации: дети ищут выход из этой ситуации.

Игровая ситуация : мытье « грязнули»

Воспитатель:   Вот какие вы молодцы , посмотрите какой он стал чистым, вот только чего то еще не хватает, слишком что-то он лохматый.

Дети отвечают и причесывают «грязнулю».

Воспитатель: (показывает  зеркало) Вот каким «грязнуля» ты стал красивым, чистым, как наши ребята. Теперь все захотят дружить с таким опрятным мальчиком.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя  люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, Грязнуля

Нам с ребятами угодил.

Воспитатель: Ребята, мне « грязнуля» на ушко сказал , что он очень рад ,что стал таким чистым, красивым и теперь всегда будет умываться, мыть руки  и следить за своим внешним видом. И всем вам и Мойдодыру говорит большое спасибо!

Воспитатель:

А чтобы ты не забыл, как правильно надо умываться мы дарим тебе этот алгоритм умывания!

Воспитатель: Ребята, а теперь вы хотите дружить с таким чистым мальчиком?

Воспитатель: А давайте оставим его у нас в группе и будем с ним играть.

Заключительная часть.

Мойдодыр: Ребята, а за то что вы   помогли  грязнуле стать чистым, я дарю вам свой волшебный сундучок с разными предметами, среди которых вы должны выбрать только предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим  Мойдодыра.

Мойдодыр: Прощается с детьми и уходит.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? А что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы сегодня с вами встретились?

 Как мы помогли «грязнуле» стать чистым?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли» для детей средней группы

Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.  Помочь  детям вырасти крепкими и здоровыми, дать  понять, что здоровье – главная ценность ж...

Конспект НОД: “В гости к Светофорику”, для детей средней группы

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы...

Конспект ООД "В гости к Осени" для детей младшей группы

Конспект ООД "В гости к Осени" для детей младшей группы...

Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР

Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре  для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...