Конспект НОД: «В гостях у Мойдодыра» для детей 2мл. группы
план-конспект занятия (младшая группа)
закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_moydodyra.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «В гостях у Мойдодыра» для детей 2мл. группы
МБДОУ №102
Воспитатель: Януш Любовь Геннадьевна
Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.
Группы задач:
Обучающие:
- закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному умению овладевать основными гигиеническими навыками;
- познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать умение самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;
- развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон, иллюстрации, сундучок с предметами (мыло, расческа, полотенце, машинка, ложка), алгоритм мытья рук, пластмассовый стол с углублением с водой (для мытья куклы),мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.
Ход образовательной деятельности:
Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка» гости заходят в группу и садятся на стульчики.
Организационный момент: (мотивация детей, вовлечение в деятельность)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.
Основная часть
1.Беседа по картинкам, проговаривание потешки «Водичка, водичка…»
Воспитатель: Детки давайте посмотрим на эти картинки. Кто на них изображён? Что они делают? (на магнитной доске картинки из мультфильма Мойдодыр, где умываются котята, мышата, утята.)
Воспитатель: А давайте ребята вспомним, какую потешку можно приговаривать когда мы умываемся.
Дети: "Водичка, водичка..."
Имитация потешки:
Водичка, водичка (двумя руками по очереди показать как льется водичка)
Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели , (дотрагиваться до глазок по- очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Чтоб смеялся роток (улыбаться)
И кусался зубок. (стучать зубками)
2.Встреча с грязнулей
Воспитатель: Ой, а вы слышите кто- то плачет? Кто же это, давайте посмотрим?
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?
Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что он плачет, потому что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему?
Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным, лохматым?
Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья?
Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы с вами встречались вот с таким же «грязнулей»?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А как вы думаете, кто же нам поможет привести замарашку в порядок?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас вместе с «грязнулей» отправится в гости к Мойдодыру ? Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Но дорога трудна, нужно преодолеть препятствия. Справимся?
3. Преодоление препятствий
1. Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
2. А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
3. Будем ноги поднимать
Чтобы им работу да
По дорожке мы пройдём
К Мойдодыру попадём.
3.Встреча с Мойдодыром
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ребята, а зачем вы пожаловали ко мне в гости?
Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Мы с ребятами пришли к тебе в гости за помощью. Помоги нам пожалуйста «грязнулю» привести в порядок, а то с ним таким грязным никто не хочет дружить.
Мойдодыр: Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне ребята нужна ваша помощь? Поможете мне? Ребята, а вы знаете предметы с помощью которых мы сможем помочь «грязнуле» стать чистым?
Мойдодыр : А вспомнить их вам поможет мой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
4.Загадывание загадок
1.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.( мыло)
2.Гладкое полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою. (полотенце)
Мойдодыр: Молодцы ребята , все загадки отгадали. А скажите мне , знаете ли вы как надо правильно мыть руки?
Мойдодыр благодарит детей
А давайте теперь вместе отмоем нашего грязнулю.
Проблемная ситуация.
В тазике есть вода , но нет мыла, полотенца. Что делать?
Решение проблемной ситуации: дети ищут выход из этой ситуации.
Игровая ситуация : мытье « грязнули»
Воспитатель: Вот какие вы молодцы , посмотрите какой он стал чистым, вот только чего то еще не хватает, слишком что-то он лохматый.
Дети отвечают и причесывают «грязнулю».
Воспитатель: (показывает зеркало) Вот каким «грязнуля» ты стал красивым, чистым, как наши ребята. Теперь все захотят дружить с таким опрятным мальчиком.
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец – то ты, Грязнуля
Нам с ребятами угодил.
Воспитатель: Ребята, мне « грязнуля» на ушко сказал , что он очень рад ,что стал таким чистым, красивым и теперь всегда будет умываться, мыть руки и следить за своим внешним видом. И всем вам и Мойдодыру говорит большое спасибо!
Воспитатель:
А чтобы ты не забыл, как правильно надо умываться мы дарим тебе этот алгоритм умывания!
Воспитатель: Ребята, а теперь вы хотите дружить с таким чистым мальчиком?
Воспитатель: А давайте оставим его у нас в группе и будем с ним играть.
Заключительная часть.
Мойдодыр: Ребята, а за то что вы помогли грязнуле стать чистым, я дарю вам свой волшебный сундучок с разными предметами, среди которых вы должны выбрать только предметы личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра.
Мойдодыр: Прощается с детьми и уходит.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? А что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы сегодня с вами встретились?
Как мы помогли «грязнуле» стать чистым?(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...
Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли» для детей средней группы
Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность ж...
Конспект НОД: “В гости к Светофорику”, для детей средней группы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы...
Конспект ООД "В гости к Осени" для детей младшей группы
Конспект ООД "В гости к Осени" для детей младшей группы...
Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР
Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе
Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» для детей второй младшей группы
Конспект занятия...