Конспект НОД: “В гости к Светофорику”, для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы
на тему:
Подготовила: Хасанова С.В.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
Задачи:
– продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице;
– закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков;
– закрепить знания сигналов светофора;
– развивать слуховое восприятие, внимание, долговременную память;
– развивать у детей разговорную речь;
– воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
– воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Образовательные области: познавательное развитие ФЦКМ, познавательное развитие ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: дорожный знаки, светофор, пешеходный, подземный и наземный переход, медали.
Методика проведения:
Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать одну очень интересную историю.
Однажды в стране веселых огоньков повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я самый важный – я цвет огня, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди опасность ждет.
Желтый говорил: Нет, я важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался незнакомец. У него было три глаза, но они не имели цвета. Вот что, сказал он: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень важен. Давайте дружить! И все вместе мы сможем помогать людям на улицах города».
Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов они управляют машинами и пешеходами.
Воспитатель. Друзья, как вы думаете про кого эта история?
Дети. Про светофор.
Воспитатель. Все верно, это история про светофор (показывает картинку светофора). Интересно, как дела у нашего друга Светофорика, давно мы его не видела
Воспитатель. А у меня идея, давайте съездим к Светофорику в гости, и узнаем, как он там поживает.
Воспитатель. Ну что же, вперед в страну веселых огоньков! Занимаем места в автобусе. (Дети садятся в автобус). Осторожно двери закрываются. А чтоб нам ехать было веселей, давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем.
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся.
О том, как мы живём.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Воспитатель. С хорошей песней и время летит быстрее. Вот мы и в стране веселых огоньков. (дети выходят из автобуса и подходят к светофору). Посмотрите ребята, а вот и наш Светофорик.
Воспитатель. Здравствуй Светофорик!
Светофорик. Здравствуйте, дорогие ребята. Я так рад вас видеть!
Воспитатель. Светофорик, мы так соскучились, что решили приехать к тебе в гости.
Светофорик. Молодцы, что приехали! Ребята, а вы не забыли, что означают мои сигналы?
Дети. Нет, не забыли.
Светофорик: Знаешь правила движения,
Значит ты мой верный друг!
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди,
А потом переходи.
Воспитатель. Вот сейчас мы и проверю какие вы внимательные .
Игра «Светофор»
Если загорится зеленый огонек – вы топаете ногами;
Если жёлтый – хлопайте в ладоши;
Если красный – стоите тихо без движения.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень внимательные.
Воспитатель. Светофорик, расскажи нам, как ты тут поживаешь? Тебе, наверное, скучно и тяжело одному поддерживать порядок в своей стране?
Светофор. А я не один. Чтобы в моей стране был порядок, мне помогают мои друзья, а кто они угадайте сами.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути…(дорожный знак)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …(Регулировщик)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы.
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. ( Тротуар)
Над землею есть дорога,
помогает она много.
И по ней спешит вперед
осторожный пешеход. (Надземный переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут….? (подземный переход)
Воспитатель. Ребята, вы правильно отгадали всех друзей Светофорика, а хотите поиграть с ними?
Дети. Да
Воспитатель. Но перед этим
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель. Ребята вам необходимо выполнить очень важное поручение. На той стороне дороги лежат коробочки, вы должны перейти дорогу, взять коробочки и вернуться обратно. Для выполнения этого поручения вам нужно разделиться на пары. Переходить дорогу можно только безопасным способом, а помогут вам в этом знаки.
Ну что готовы?!
Дети. Да
Воспитатель. Тогда вперед!
Игра «Переход»
Одна пара проходят по спортивной скамье (наземный переход), другая должны проползти под дугами (подземный переход), третья переходит дорогу по пешеходному переходу, четвертая пара переходит дорогу возле регулировщика, назад пары переходят дорогу другим способом.
Светофорик: Молодцы ребята, вы справились с поручением и за то, что вы такие знатоки правил дорожного движения, я хочу подарить вам подарки. Пожалуйста, откройте свои коробочки. (Дети открывают коробочки, там медальки)
Светофорик: Пусть эти медальки напоминают вам обо мне и моих друзьях.
Дети. Спасибо
Воспитатель. Светофорик, с тобой так интересно и весело, но нам пора возвращаться в детский сад.
Светофорик. Ребята, спасибо вам, что вы приехали, я очень рад был вас видеть. До свидания!
Дети. До свидания!
Воспитатель. Занимаем места в автобусе. Осторожно двери закрываются.
Воспитатель. Чтоб в дороге не скучать, мы с вами поиграем. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (дети молчат)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Воспитатель. На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и приехали. Ребята понравилась вам наша поездка? Будьте внимательны и всегда соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект - развлечения «В гостях у Чистюли» для детей средней группы
Конспект- развлечения "В гостя у Чистюли"1. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать понять, что здоровье – главная ценность ж...
Конспект занятия «В гости к зайке» для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР
Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы с ОВЗ с ЗПР. На занятии использовались следующие технологии: Коррекционные технологии - сказкотер...
Конспект НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ» для детей средней группы (4-5 года)
Конспект НОД«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»для детей средней группы (4-5 года)...
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...
Конспект НОД «В гости к зайчику» для детей средней группы (4-5 года)
Цель: Совершенствование умение ориентироваться в пространстве, выполнять действии в соответствии с заданием....
Конспект занятия «В ГОСТЯХ У САМОВАРА» (для детей средней группы )
Патриотическое воспитание . Начальный познавательный в средней группе.Дети неосмысленно проникаются в образы и понятия окружения....