ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Иванова Галина Евгеньевна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Сказка Репка впервые была опубликована Афанасьевым А.Н. в 1863 году в его фольклорном сборнике «Народные русские сказки».

Чему учит сказка «Репка»?

Во-первых, тому, что общими усилиями можно достичь поставленной цели.

Во-вторых, смысл сказки в том, что даже небольшая помощь (помощь маленькой мышки), может внести в общее дело столь значимый вклад.

В-третьих, когда некое сообщество хочет достичь какой-либо цели, то нет места междоусобным конфликтам, раздорам и вражде. Так, в сказке «Репка» кошка приходит на помощь собаке, мышка приходит на помощь кошке. Общими усилиями и слаженными действиями они добиваются общей цели – вытаскивают репку.

Взаимопомощь – это первое что приходит на ум, когда пытаешься раскрыть смысл сказки.  Наталкивает на это цепочное построение сказки: когда герои друг за другом, просят помощи у последующего и в итоге вместе вытягивают репку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Инсценировка сказки718.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Серпухов

  1. Инсценировка русской народной сказки «Репка на новый лад».

Форма проведения мероприятия: инсценировка русской народной сказки.

Ф.И.О. автора мероприятия: Иванова Галина Евгеньевна,

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в наш детский садик на праздник пришел!

Пусть осень нам стучит в окно,

В зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Основная часть.

Ведущий:

-Сегодня ребята нашей группы хотят показать вам сказку.

Ведущий:

Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка-хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

Звучит песня: «На зарядку».

Дед:

У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

Ведущий:

Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка:

А у бабки без зарядки,

Слава богу все в порядке.

Ведущий: 

Рот разевает,

Сладко зевает.

Внучка: 

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий: На лавку садится –

Заплетает косицу.

Жучка: Поиграем лучше в прятки.

Кошка: Обойдемся без зарядки! (Жучка и Кошка убегают)

Ведущий: 

Жучка за Кошкой –

Кошка в окошко.

Выходит Мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле ,

В лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три-четыре,

Буду  всех сильнее в мире.

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий:

Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед: 

Ох, умаялся с утра… (уходит).

Бабка: 

Да и мне на печь пора ( садится на лавочку).

Ведущий: 

На крылечке снова дед.

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде,

Встал он возле репки –

Репка выше кепки.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда.

Ведущий: 

Тянет-потянет –

Вытянуть не может.

Репка:  

Ты дедуля не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня не просто!

Дед:  

Где ты бабка?

Бабка: 

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут

Дед: 

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Ведущий:

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справимся без жучки.

Жучка иди репку тянуть!

Ведущий: 

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут

Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

Мурка иди репку тянуть!

Ведущий: 

Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

Вытянуть не могут.

Бабка: 

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: 

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами.

Ведущий: 

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка: 

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться.

Ведущий: 

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед:

Влево-вправо, влево-вправо.

Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут –

И вытянули репку!

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

Вот весёлый огород - становитесь в Хоровод.

Хоровод

(Песня "Репка" слова А.Кузнецовой, музыка Попатенко.)

Сами землю, землю мы копали,

Сами грядку, грядку насыпали -

Мы сажали

Мы сажали репку. (2 раза)

Сами зёрна, зёрна мы бросали,

Сами всходы, всходы поливали -

Мы растили,

Мы растили репку.(2 раза)

Вот поспела, вот поспела репка,

Стала сочной, стала сладкой крепкой -

Вкусной стала,

Вкусной стала репка.(2 раза)

Всех мы в гости, в гости приглашаем,

Сладкой репкой, репкой угощаем -

Угощаем,

Угощаем, репкой. (2 раза)

Я надеюсь, что мы всегда будем бороться за здоровье наших детей, будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это здоровье.

Дети читают стихи о здоровье:

 Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну, а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 И молочные продукты-

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 Вот вам добрые советы,

 А в  них спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

Ведущий:

Все старались, не ленились,

Всех мы вас благодарим,

И спасибо говорим!

(все участники  кланяются)

Все участники  

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!!!

Список использованной литературы

1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991. 
2.Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб: Изд-во “Союз”, 2001. 
3. Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.  
                                                             

     

   

   

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Репка"

Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".

В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Инсценировка русской народной сказки "Репка"

Материал для развития творческих способностей, коммуникативных умений и взаимодействия в коллективе....

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Конспект открытого мероприятия. ...

Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет

Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очен...

Маски из фетра авторской работы для инсценировки русской народной сказки «Репка»

Маски из фетра авторской работы  для инсценировки русской народной сказки «Репка»Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Цели:За...

Инсценировка русской народной"сказки Репка"

Приобщение детей к истокам народной культуры, проявления себя в театрализованной деятельности ....