ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Сказка Репка впервые была опубликована Афанасьевым А.Н. в 1863 году в его фольклорном сборнике «Народные русские сказки».
Чему учит сказка «Репка»?
Во-первых, тому, что общими усилиями можно достичь поставленной цели.
Во-вторых, смысл сказки в том, что даже небольшая помощь (помощь маленькой мышки), может внести в общее дело столь значимый вклад.
В-третьих, когда некое сообщество хочет достичь какой-либо цели, то нет места междоусобным конфликтам, раздорам и вражде. Так, в сказке «Репка» кошка приходит на помощь собаке, мышка приходит на помощь кошке. Общими усилиями и слаженными действиями они добиваются общей цели – вытаскивают репку.
Взаимопомощь – это первое что приходит на ум, когда пытаешься раскрыть смысл сказки. Наталкивает на это цепочное построение сказки: когда герои друг за другом, просят помощи у последующего и в итоге вместе вытягивают репку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инсценировка сказки | 718.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Серпухов
- Инсценировка русской народной сказки «Репка на новый лад».
Форма проведения мероприятия: инсценировка русской народной сказки.
Ф.И.О. автора мероприятия: Иванова Галина Евгеньевна,
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в наш детский садик на праздник пришел!
Пусть осень нам стучит в окно,
В зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Основная часть.
Ведущий:
-Сегодня ребята нашей группы хотят показать вам сказку.
Ведущий:
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка-хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
Звучит песня: «На зарядку».
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий:
Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка:
А у бабки без зарядки,
Слава богу все в порядке.
Ведущий:
Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий: На лавку садится –
Заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки.
Кошка: Обойдемся без зарядки! (Жучка и Кошка убегают)
Ведущий:
Жучка за Кошкой –
Кошка в окошко.
Выходит Мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле ,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три-четыре,
Буду всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра… (уходит).
Бабка:
Да и мне на печь пора ( садится на лавочку).
Ведущий:
На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде,
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Ведущий:
Тянет-потянет –
Вытянуть не может.
Репка:
Ты дедуля не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня не просто!
Дед:
Где ты бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Ведущий:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справимся без жучки.
Жучка иди репку тянуть!
Ведущий:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут
Вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Мурка иди репку тянуть!
Ведущий:
Кошка за жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Ведущий:
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Ведущий:
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед:
Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
И вытянули репку!
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Вот весёлый огород - становитесь в Хоровод.
Хоровод
(Песня "Репка" слова А.Кузнецовой, музыка Попатенко.)
Сами землю, землю мы копали,
Сами грядку, грядку насыпали -
Мы сажали
Мы сажали репку. (2 раза)
Сами зёрна, зёрна мы бросали,
Сами всходы, всходы поливали -
Мы растили,
Мы растили репку.(2 раза)
Вот поспела, вот поспела репка,
Стала сочной, стала сладкой крепкой -
Вкусной стала,
Вкусной стала репка.(2 раза)
Всех мы в гости, в гости приглашаем,
Сладкой репкой, репкой угощаем -
Угощаем,
Угощаем, репкой. (2 раза)
Я надеюсь, что мы всегда будем бороться за здоровье наших детей, будем так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это здоровье.
Дети читают стихи о здоровье:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
И молочные продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Вот вам добрые советы,
А в них спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий:
Все старались, не ленились,
Всех мы вас благодарим,
И спасибо говорим!
(все участники кланяются)
Все участники
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!!!
Список использованной литературы
1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991.
2.Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб: Изд-во “Союз”, 2001.
3. Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....
Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".
В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...
Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Материал для развития творческих способностей, коммуникативных умений и взаимодействия в коллективе....
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Конспект открытого мероприятия. ...
Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет
Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очен...
Маски из фетра авторской работы для инсценировки русской народной сказки «Репка»
Маски из фетра авторской работы для инсценировки русской народной сказки «Репка»Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Цели:За...
Инсценировка русской народной"сказки Репка"
Приобщение детей к истокам народной культуры, проявления себя в театрализованной деятельности ....