Инсценировка русской народной"сказки Репка"
методическая разработка (младшая группа)
Приобщение детей к истокам народной культуры, проявления себя в театрализованной деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_russkoy_narodnoy_skazkirepka.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»
Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; проявление себя в театрализованной деятельности.
Цели:
Воспитательные: воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Обучающие: учить использовать в активной речи предлоги «из», «в»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.
Оснащение: куклы – марионетки (персонажи сказки), костюм репки, декорации: макет избушки, овощи из картона(репки и морковки), корзинка.
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках. В зал входят ведущая и помощница: Марьюшка и Дарьюшка.
Марьюшка: - Как много деток у нас собралось! Посмотри Дарьюшка, какие они нарядные и веселые!
Дарьюшка: - А мы сегодня не просто так пришли к вам в гости. Мы сегодня покажем вам сказку.
Марьюшка: - Но с начала отгадайте наши загадки.
- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
- Дети отвечают :- кошка.
- А как кошка умывается? (Дети показывают как умывается кошка)
Дарьюшка: - Правильно! А вот еще загадка:
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост – колечком.(Собака)
- Дети отвечают: - собака.
- Марьюшка: - Молодцы! А эту загадку отгадаете?
- Сама маленькая, шубка серенькая,
Под столом пробегаю, крошки собираю. (Мышка)
- Дети отвечают: - мышка.
- Дарьюшка: - Ох Марьюшка, молодцы детки! Все знают. Вот теперь последняя загадка, отгадаете, покажем сказку!
- Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытащить! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победят упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это …(репка)?
- Дети отвечают: - репка!
- Марьюшка: - Молодцы! Вот теперь начинаем наше представление. Выходите артисты.
- На детей одевают кукол – марионеток и костюм репки.
- Начинается рассказ и инсценировка сказки. Детям помогают с куклами и последовательностью действий. Дети с ведущими проговаривают текст сказки.
- В завершении представления, с детьми проводится игра «Собери овощи».
- Дарьюшка: - Посмотрите ребятки, на нашем огороде тоже много всего растет. Давайте соберем в нашу корзинку овощи . Сначала репку, потом морковку.
- Дети собирают овощи и складывают их в корзинку.
- По окончании игры, ведущие благодарят детей за хорошую игру и уводят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....
Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".
В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...
Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Материал для развития творческих способностей, коммуникативных умений и взаимодействия в коллективе....
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Конспект открытого мероприятия. ...
Сценарий литературно-музыкального развлечения «Что за чудо огород» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» для детей 3-4 лет
Данное развлечение поможет закрепить название овощей. Расширить представления детей об овощных культурах их отличительных особенностях, о том, что некоторые овощи можно есть в сыром виде, что они очен...
Маски из фетра авторской работы для инсценировки русской народной сказки «Репка»
Маски из фетра авторской работы для инсценировки русской народной сказки «Репка»Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Цели:За...
Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Инсценирование русской народной сказки "Репка"...