Конспект физкультурно-речевого досуга «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе на РМО педагогов района
план-конспект занятия

Габдуллина Альфина Рифкатовна

Развитие познавательного интереса детей к родному языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskurssiya_v_les_1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

                                                                     

                                                                                                       

Конспект

физкультурно-речевого досуга

«Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе

на РМО педагогов района

Провели:

Инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Журавушка»

с.Бижбуляк

Григорьева Татьяна Григорьевна

Учитель- логопед

первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Журавушка»

с.Бижбуляк

Габдуллина Альфина Рифкатовна

2016 г.

Цель. развитие познавательного интереса детей к родному языку.

Задачи.

-Укрепление здоровья детей.

-Формирование двигательных навыков.

-Активизировать словарный запас.

-Упражнять в образовании имен существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

-Развивать грамматический строй речи: учить правильно, употреблять в речи предложно- падежные конструкции, образовывать притяжательные прилагательные.

- Закрепить навыки слого-звукового анализа слов.

-Развивать мелкую и общую  моторику.

-Развивать внимание, память.

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, навыки совместных действий.

Оборудование. Набор игрушек, мультипроектор, пеньки, ширма, куклы для кукольного театра, магнитная доска, картинки с изображением диких животных, снежинка, снежный ком, мешочек, рукавичка.

Ход досуга.

Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физическому воспитанию  

Инструктор.  Снег на крыше, на крылечке. Все блестит и все бело. Нет свободного местечка всюду снега намело. Ребята, о каком времени года идет речь?

Дети. О зиме.

Правильно о зиме. Да вот она и сама пожаловала к нам в гости.

 В зал под музыку входит Зима.

 Зима.  Здравствуйте ребята!  Мое время года самое замечательное, волшебное. У меня есть волшебная снежинка. Кому снежинка опуститься в ладони, тот скажет мне: Какая зима?

Дети. Пушистая, белоснежная, серебристая, морозная, холодная, вьюжная, искристая, жгучая….

Зима. Ребята, а что вам нравится зимой?

Дети. Кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки, лепить снежную бабу.

Инструктор. Ребята, а не хотели бы вы отправиться на прогулку в зимний лес?

 Инструктор с детьми проводит самомассаж «Одевание».

Инструктор. Чтобы не заблудиться в лесу вставайте друг за другом.

Раз, два, три, четыре, пять

С вами мы идём гулять.

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать. (упражнение на дыхание)

В лес зимний мы идем (марш)

Ноги выше поднимаем. (ходьба с высоким подниманием колен)

По сугробам мы шагаем.

Топают ноги по прямой дороге (топают всей стопой)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (ходьба приставным шагом)

Вот и звери встретились на пути

Мышка, мышка, серое пальтишко

Мышка тихо идёт. (ходьба на носках)

А за мышкой шёл медведь. (ходьба на внешней стороне стоп)

Шёл по лесу серый волк (бег)

А за ним лисичка. (бег на носках)

 И опять шагаем, ноги поднимаем (марш).

Дети   перестраиваются через центр по трое, останавливаются возле пеньков.

Инструктор. Посмотрите сколько пенечков в лесу. На пенечки все вставайте и разминку начинайте.

Веселая разминка на степах под веселую музыку

На экран выводятся следы животных.

Зима. Ребята, а кто оставил эти следы?

Дети. Животные.

Зима. Чей это след?

Дети. Заячий, лисий, медвежий.

 

Инструктор. Ребята, я предлагаю вам устроить веселую эстафету “ Угадай, чей след».

Дети строятся в три команды.  Первой тройке показать на экране след. Дети бегут под ёлку, берут игрушку зверя, которому принадлежат следы, возвращается в свою колонну. Затем задание даётся следующей команде.  

 Зима.  Молодцы ребята! С заданием справились быстро, ловко.  А сейчас предлагаю вам вспомнить пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

 Инструктор. Ребята, посмотрите, что это за табличка, кто сможет прочитать?

Дети.    Школа.

Инструктор. Здесь учатся зверята. Назовите детенышей диких зверей.

Дети. Зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Инструктор.  Наверное, интересно в лесной школе учиться. Давайте сейчас вы по моим словам вы превратитесь в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернитесь,

В лесных зверят превратитесь.

Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают маски, рассаживаются на пенёчки.

Звонит колокольчик.        

Зима.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Начинаем урок.

Зима. Ребята прочитайте слово, которое написано на доске.

Дети. Зима.

Зима. Как вы думаете, сколько в этом слове слогов?

Дети. Два.

Зима: Давайте мы их обозначим хлопками

Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие?

Сколько согласных и какие?

Ответы детей.

Зима: Ребята давайте с вами составим предложение со словом зима.

(Дети составляют предложение с заданным словом)

Зима: Молодцы ребята

А теперь скажите мне ребята – зверята

Кто как голос подаёт?

Белка – цокает;

Медведь – рычит, ревёт;

Лиса – тявкает;

Ежик - фыркает;

Волк – воет.

Звонит колокольчик.

Инструктор. А сейчас перемена.

На лесной лужайке

Приседали зайки, (дети приседают)

Волки лапы поднимали, (поднимают руки)

Мишки головой качали, (качают головой)

Белка хвасталась обновой - (улыбаются)

Повтори движения снова!

Зима.   Начинаем следующий урок.

Когда я шла к вам, то по дороге нашла сказочную рукавичку. Детеныши диких зверей играли в лесу и спрятались от своих мам в рукавице. Давайте поможем детенышам встретиться со своими мамами.

Дети достают из рукавицы картинки с изображением детенышей и говорят.

-лисенок встретился с мамой- лисой.

-медвежонок встретился с мамой- медведицей.

-волчонок встретился с мамой-волчицей.

-бельчонок встретился с мамой- белкой.

-зайчонок встретился с мамой- зайчихой.

Зима. Молодцы! Посмотрите, как звери рады, что они опять вместе. 

Звенит звонок.

Инструктор. Начинаем третий урок

Урок физкультуры.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка,                                                            Присесть,

Два – прыжок.                                                             Подпрыгнуть

Это заячья зарядка.                                          Ладошки на голову – ушки на      макушку.

А лисята как проснутся,                                           Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянуться.                                            Потягивание с отворотом рук.

Обязательно зевнуть,                                                Зевнуть , перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.                                         Движение бёдрами со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть                                      Прогнуться  в  спине ( вперёд )

И легонечко подпрыгнуть.                                        Лёгкий  прыжок  вверх.

Ну а мишка косолапый,                                             Руки согнуты в локтях,

                                                                         Ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставляя лапы:                                         Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе .                                            Переступание с ноги на  ногу.

Долго  топчется на месте.           Раскачивание  туловищем из стороны  в  сторону.

А кому зарядки мало –                                                Развести  руки  в  стороны  на

Начинает всё сначала!                                                Уровне  пояса  ладонями  вверх.

Инструктор. Уроки   закончены.

Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь   в детей.

Лесные зверюшки ,

Вокруг себя  повернитесь ,

В  девочек  и  мальчиков  превратитесь.

(Дети    снимают     маски).

Инструктор. В лесу так красиво, а я знаю одну полянку, где такая красота, мы с вами сейчас туда отправимся. А, туда побежим Змейкой вокруг пеньков, чтобы не замерзнуть.

Включается презентация “ Зима”.  Выполняется упражнение на дыхание (дуют на снежинки).

Инструктор. Ребята, смотрите, чей –то домик стоит, присядем и посмотрим кто там живет?

На ширме под музыку появляется, колобок, затем заяц.

Заяц (чихает и кашляет) Колобок. Здравствуй заяц, что с тобой? Вижу, зайка, ты больной!

Заяц. Колобок, я захворал, потому что снег лизал.

Колобок. Дайте дети мне ответ, можно кушать снег иль нет?

Дети. Нет.

Колобок. Что же делать? Как тут быть? Надо заиньку лечить! Ему детки помогите, чем лечат горло расскажите.

Дети. Нужно полоскать горло, пить чай с медом, лимоном, малиновым вареньем.

Инструктор. Ребята, чтобы горло не болело, мы умеем делать самомассаж. Научим зайку.

Самомассаж “ Чтобы горло не болело”

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

Лоб ладошкой разотрем

Ладошку поставим козырьком.

Вилку пальчиками делай

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да

Нам простуда не нужна!

Заяц.  Спасибо ребятки, все запомнил, поскачу, свое горло полечу. (уходит).

На ширме появляется волк

Колобок. Здравствуй серый волк дружище! Не меня ль сегодня ищешь?

Волк. Здравствуй, здравствуй, колобок, замерзает серый волк, зябнут лапы, зябнет хвост. Ох, сердит в лесу мороз!

Колобок. Ой, ребятки, помогите, Шубу для волка, быстрей несите.

Инструктор. Да зачем она нужна, для этого и веселая разминка хороша.

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».

 Из-за ширмы выходит волк ребёнок в маске дети прыгают на одной ноге, после сигнала «Волк» запрыгивают на пенёк.

Волк. Ох и правда хороша, развернись моя душа! Попрыгал две минутки и не нужна мне шубка. Разогрел я ноги побегу по дороге. Ждут меня дела. До свидания друзья! На ширме появляется лиса (под музыку) 

Лиса. Колобочек, колобочек, я ведь съем тебя дружочек.

Колобок. Ты лисица не спеши, поиграй-ка от души! Вы, ребята не зевайте, со снежком с зимой сыграйте!

Зима (берет снежок). Я буду говорить вам предложение, а тот кому я снежок брошу, мне поможет закончить это предложение.

1.Зимой метель - метет, воет, заметает.

2. Ночью ветер в трубах – гудит.

3. Из снеговой тучи снежинки – падают, летят, кружатся.

4. В лесу голодный волк – воет, рыщет, охотиться.

5.Зимой вода в реке – замерзает.

6. Зимой медведь в берлоге – спит, лапу сосет, храпит.

7. Мороз щеки и нос – щиплет.

8. Зимой насекомые – спят.

Лиса.  Ой, как здорово вы со снежком играете, много интересного знаете! Колобочек, колобочек, ладно уж, не буду есть тебя дружочек, по дорожке побегу, другого колобка себе найду (уходит).

Колобок. Спасибо ребятки! Спасли меня от лисы. По дорожке побегу, домик бабушки с дедушкой найду! (под веселую музыку уходит)

Инструктор. Вот так чудеса! На полянку мы пришли не зря! В сказку мы попали, много интересного увидали.

Инструктор.  А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Чтобы не заблудиться вставайте друг за другом побежим. (включается презентация “ Зима”, дети бегут)

Инструктор.  Вот и наш детский сад! Как хорошо у нас в детском саду! Устали? (проводится дыхательная гимнастика).

Зима. Спасибо, ребята за интересную прогулку. Но мне пора возвращаться, перед тем как попрощаться, я вам подарю мешочек смеха. Давайте попробуем его развязать и посмотрим, что произойдет. (включается запись смеха).

Зима.  Мне пора уходить. До свидания! (уходит)

Под веселую музыку дети выходят из зала.

При организации физкультурно- речевого досуга были подобраны все средства эмоционального воздействия: музыка, ритмические движения, стихи, игра с элементом соревнований, сюрприз, пальчиковая игра.  При проведении физкультурно- речевых досугов обязательно нужно проводить упражнения на дыхание и упражнения в ходьбе и беге. Для создания веселой атмосферы в досуг включили элемент кукольного театра. Я считаю, что частая смена и чередование действий позволяет расширить объем внимания и преодолеть гиподинамию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный поход прогулка для детей Старшей и Подготовительной группы " Зимняя Олимпиада".

Задача: 1 Развивать выносливость , терпение, чувство взаимопомощи, фантазию и мышление. Упражнять в ходьбе на расстояние . 2 Прививать навык ориентировки на местности. 3 Развиват...

Конспект досуга "Прогулка в зимний лес".

В конспекте досуга используются здоровьесберегающие технологии: танцетерапия, массаж, гимнастика для глаз, дорожка здоровья....

Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....

Физкультурный досуг на свежем воздухе «На прогулку за здоровьем» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Физкультурный досуг на свежем воздухе«На прогулку за...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

Развлекательный досуг "Прогулка в зимний лес"( Дата проведения: 09.12.2019 года.)Младшая группа.

Развлекательный досуг "Прогулка в зимний лес".  Цель: закрепить знания детей о диких животных(заяц,медведь, белка, лиса), о некоторых особенностях их жизни в зимний период.Развива...