Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_gr.11i_gr_5.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес»
Совместно с группой № 11 и №5
Провели воспитатели:
Сайфиева Е. И.
Окруль О. М.
Харенкина Н.В.
Черванова А. В.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности
Задачи:
обогащать представления детей о зиме, как о времени года;
формировать познавательный интерес к миру природы;
развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу в соответствии с текстом,
развивать ловкость, быстроту, мышление;
воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к животным, птицам.
Средства:
шишки (несколько штук), мячики, две корзинки, цветная вода
Способы: использование загадок, подвижные игры, конкурс, логоритмические упражнения.
Оформление участка: из цветной воды сделан лабиринт на снегу, домики для подвижных игр ,картинка снегиря на дереве
Участники досуга: ведущий, Зимушка - зима, заяц, лиса, белка, дети
Ход досуга:
Ведущий
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Сама Зимушка-зима,
В гости к нам пришла.
Зимушка - зима
Здравствуйте, ребята.
( дети здороваются с Зимушкой)
Зимушка - зима
В зимний лес всех приглашаю.
Показать много интересного обещаю.
Ну, что, готовы отправиться в зимний лес? (да)
Ведущий
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Будем весело шагать,
За природой наблюдать.
Все вместе, держась за руки, идут по цветному лабиринту, подходят к дереву, где на дереве висит картинка с изображением снегиря
Цели:
- продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах;
- воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам,
- расширять представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц;
- познакомить детей с правилами кормления зимующих птиц;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения с детьми
Зимушка - зима
Ребята отгадайте загадку
Загадка.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Появился он опять! (Снегирь)
Дети отгадывают загадку.
Обращаем внимание детей на внешний вид снегирей – они даже в пасмурный серый день выглядят опрятными и нарядными.
Вопросы:
- Когда появляются снегири?
- Как выглядят снегири?
- Чем питаются снегири?
- где живут снегири в тёплое время года?
Дети отвечают.
Обобщая ответы детей, уточняем, что снегирь зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а только приближается к жилью человека, а с наступлением весны снова улетает в лес, поэтому её ещё называют кочующей птицей.
Величиной снегирь чуть больше воробья. Основное отличие яркий цвет оперения. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост – чёрные. Снегири очень дружные птицы и всегда летают стайкой. Питаются снегири семенами ясеня, сирени, ягодами рябины, облепихи, барбариса.
Обратить внимание детей на то, что снегири выедают из ягод только семена, а мякоть выбрасывают. Снегири – доверчивые и общительные птицы, если кто – то из стаи попался в ловушку, то вся стая спешит на помощь.
Логоритмическое упражнение «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (кивают головой)
В красных майках снегири, (поглаживают себя по груди)
Распустили перышки, (трясут руками)
Греются на солнышке.
Головой вертят, (повороты головы вправо – влево)
Улететь хотят (машут руками, как «крыльями)
Народные приметы.
1. «Снегири приносят на своих крыльях снег».
(Люди заметили, что если прилетела стайки снегирей, значит скоро, выпадет первый снег и название птицы – снегирь произошло от слова «снег»).
2. «Снегирь зимой поёт на метель и вьюгу».
Вопросы детям:
- Как вы думаете, когда надо развешивать кормушки для птиц?
- Почему птиц зимой необходимо подкармливать?
- расскажите о Правилах кормления птиц.
Дети высказывают свои предположения.
Обобщаю ответы детей, обращаю их внимание на то, что существуют Правила кормления птиц, которые нужно обязательно выполнять:
1. Подкармливать птиц желательно в одном и том же месте – птицы привыкнут, и сами будут прилетать к месту кормления.
2. Кормить птиц нужно регулярно, каждый день.
3. Корма класть не много, только для того, чтобы подкормить, поддержать птиц в трудное время.
4. Не оставлять мусор у кормушки.
5. Нельзя кормить птиц хлебом, так как хлеб быстро создаёт чувство сытости, но в нём мало полезных веществ.
6. Нельзя кормить птиц солёной пищей.
Прочитать детям стихотворение:
«Если начал птиц кормить, ты уж не бросай!
И пустой кормушку, ты не оставляй!
Так доверчивы они, верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил – ты за них в ответе!»
Зимушка - зима
Ребята, зимой в лесу тихо. Птицы не поют, деревья не шелестят листьями, многие животные зимой спят. Как вы думаете, кто? (медведь, ёж)
Зимушка - зима
Правильно. Хотите, познакомлю вас с моим дружком? (да)
Зимушка - зима
Отгадайте сначала загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(заяц)
Выбегает заяц
Заяц
Здравствуйте.
Зимушка - зима
Здравствуй, заяц – дружок. Вот знакомься с ребятами. Пришли на экскурсию в зимний лес.
Заяц
Молодцы, что заглянули в лес. Рад с вами подружиться. Давайте поиграем.
Логоритмическое упражнение «Заинька»
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки на 2-ух ногах)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт, (имитируют игру на барабане)
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимают руки вверх, опускают вниз)
На носочки подтянись! (встают на носочки, руками тянутся вверх)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (прыжки, руки на поясе)
А затем вприсядку, (упражнение «приседание)
Чтоб не мёрзли лапки
Зимушка - зима
Спасибо, заинька. Ребята немного погрелись. А то холодно зимой в лесу.
Заяц
Согласен, что холодно. Давайте ещё поиграем.
Подвижная игра « Волк и зайцы»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Оборудование: бутылки с цветной водой (для обозначения домиков), маска волка.
Ход игры:
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе домики. В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» — на другом конце площадки (в овраге).
Ведущий
Зайки скачут,
Скок, скок, скок,
Да на беленький снежок
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.
Как только «волк» уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется. После того как пойманы 2—3 «зайца», выбирается другой волк.
.
Зимушка – зима
Ну, что, ребята, весело играть с зайкой? (да)
В сторону ребят летит шишка.
Ведущий
Это что такое?
Зимушка - зима
Это ещё один зверёк хочет с нами подружиться.
Отгадайте, кто это.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Снова летит шишка
Зимушка - зима
Выходи уже, белочка – непоседа. Будем с ребятами знакомиться.
Выбегает белка
Белка
Здравствуйте. Давно с дерева за вами наблюдаю, а подойти боюсь.
Ведущий
Здравствуй, белочка. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Зимушка - зима
Ты в ребят шишки бросала?
Белка
Я.
Зимушка - зима
Поиграть с ребятами хочешь?
Белка
Очень хочу.
Зимушка - зима
Вот пока заинька здесь, давайте вместе поиграем. А бросать мы будем не шишки, а мячи.
Эстафета
Цель: бросить мячик в корзинку, попасть в цель
Делим детей на 2-е команды. Заяц и белка являются участниками противоположных команд. У каждого участника по одному мячу. По команде Зимушки: «Раз – два – три! Давай! мячики весело бросай!» участники подбегают к черте,берут мячик, бросают, в корзинку , бегут в конец. Какая команда быстрее справится, та команда и победитель
Зимушка - зима
Молодцы! Все старались!
Заяц и белка
С вами весело играть, но нам пора домой бежать.
Заяц и белка прощаются и убегают
Зимушка - зима
Чувствую я не просто так они убежали. Кажется, почуяли опасность.
Уж не хищница ли сюда идёт? Давайте подумаем, кто.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
(лиса)
Вбегает лиса
Лиса
Здравствуйте. Я думала здесь зайцы, а тут, оказывается, дети.
Зимушка - зима
Здравствуй, лиса. Мы с ребятами по лесу гуляем, с животными знакомимся. Хочешь с нами поиграть?
Лиса
А чего ж не поиграть?
Игра «Карусели»
Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления (водить хоровод); выполнять движения по сигналу воспитателя: развивать координацию движения; повышать эмоциональный тонус.
Ход игры:
Ведущий: «Сейчас мы будем кататься на карусели». Ведущий предлагает детям взяться за руки. Образовать большой круг, а в нем круг поменьше.
« Ребята, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась».
Дети движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.
Лиса
Какие ловкие ребята! Никак не ожидала. Молодцы! Но мне пора. До свидания.
Дети прощаются с лисой
Ведущий
Зимушка, и нам с ребятами пора возвращаться в группу. Спасибо тебе за интересную прогулку.
Зимушка - зима
Очень жаль, что пора расставаться. Время так быстро пролетело. Давайте встретимся завтра.
Дети прощаются с Зимушкой, вместе с ведущим идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения " На прогулку в зимний лес "
Сценарий развлечения о птицах с использованием слайдов...
Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...
Сценарий спортивного досуга «Армейские учения» к 23 февраля для младшей группы на улице с родителями в рамках «Клуба выходного дня»
Спортивный досуг совместно с родителями....
Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» в средней группе- 2021
Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ...
Фотоотчет «Зимние забавы» на прогулке в детском саду в подготовительной группе
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью....
Фотоотчет «Зимние забавы» на прогулке в детском саду в подготовительной группе
Все любят зиму, а особенно дети. Зима - это чудесное время года, когда все вокруг покрывается пушистым, белым, легким снежком. И хотя на улице становится холодно, а порой и морозно, это никого не оста...
Развлекательный досуг "Прогулка в зимний лес"( Дата проведения: 09.12.2019 года.)Младшая группа.
Развлекательный досуг "Прогулка в зимний лес". Цель: закрепить знания детей о диких животных(заяц,медведь, белка, лиса), о некоторых особенностях их жизни в зимний период.Развива...