Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Харенкина Наталья Владимировна

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_gr.11i_gr_5.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего досуга  на улице «Прогулка в зимний лес» 

Совместно с группой № 11 и №5

 Провели воспитатели:

Сайфиева Е. И.

Окруль О. М.

Харенкина Н.В.

Черванова А. В.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности 
Задачи:  
обогащать представления детей о зиме, как о времени года; 
формировать познавательный интерес к миру природы; 
развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу в соответствии с текстом,  

 развивать ловкость, быстроту, мышление; 
воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к животным, птицам.  

 
Средства: 
шишки (несколько штук), мячики, две корзинки, цветная вода 
Способы:  использование загадок, подвижные игры, конкурс, логоритмические упражнения. 
Оформление участка:  из цветной воды сделан лабиринт на снегу, домики для подвижных игр ,картинка  снегиря на дереве  
Участники досуга: ведущий, Зимушка - зима, заяц, лиса, белка, дети 

 
Ход досуга: 
 
Ведущий 
Как на тоненький ледок 
Выпал беленький снежок. 
Сама Зимушка-зима, 
В гости к нам пришла.  

 

Зимушка - зима 
Здравствуйте, ребята.  
( дети здороваются с Зимушкой) 

 
Зимушка - зима 
В зимний лес всех приглашаю. 
Показать много интересного обещаю. 
Ну, что, готовы отправиться в зимний лес?  (да) 

 

Ведущий 
Друг за другом становитесь, 
Крепко за руки беритесь.  
Будем весело шагать, 
За природой наблюдать. 

 
Все вместе, держась за руки, идут по цветному лабиринту, подходят к дереву, где на дереве висит картинка с изображением  снегиря 

 

Цели:

- продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах;

- воспитывать познавательный интерес к зимующим птицам,

- расширять представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц;

- познакомить детей с правилами кормления зимующих птиц;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения с детьми

Зимушка - зима 
 Ребята отгадайте загадку

 

Загадка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Появился он опять! (Снегирь)

Дети отгадывают загадку.

Обращаем  внимание детей на внешний вид снегирей – они даже в пасмурный серый день выглядят опрятными и нарядными.

Вопросы:

- Когда появляются снегири?

- Как выглядят снегири?

- Чем питаются снегири?

- где живут снегири в тёплое время года?

Дети отвечают.

Обобщая ответы детей, уточняем, что снегирь зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а только приближается к жилью человека, а с наступлением весны снова улетает в лес, поэтому её ещё называют кочующей птицей.

Величиной снегирь чуть больше воробья. Основное отличие яркий цвет оперения. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост – чёрные. Снегири очень дружные птицы и всегда летают стайкой. Питаются снегири семенами ясеня, сирени, ягодами рябины, облепихи, барбариса.

Обратить внимание детей на то, что снегири выедают из ягод только семена, а мякоть выбрасывают. Снегири – доверчивые и общительные птицы, если кто – то из стаи попался в ловушку, то вся стая спешит на помощь.

Логоритмическое упражнение «Снегири» 

Вот на ветках, посмотри,                                      (кивают головой) 
В красных майках снегири,                                  (поглаживают себя по груди) 
Распустили перышки,                                           (трясут руками) 
Греются на солнышке.  
Головой вертят,                                                      (повороты головы вправо – влево) 
Улететь хотят                                                         (машут руками, как «крыльями) 

Народные приметы.

1. «Снегири приносят на своих крыльях снег».

(Люди заметили, что если прилетела стайки снегирей, значит скоро, выпадет первый снег и название птицы – снегирь произошло от слова «снег»).

2. «Снегирь зимой поёт на метель и вьюгу».

Вопросы детям:

- Как вы думаете, когда надо развешивать кормушки для птиц?

- Почему птиц зимой необходимо подкармливать?

- расскажите о Правилах кормления птиц.

Дети высказывают свои предположения.

Обобщаю ответы детей, обращаю их внимание на то, что существуют Правила кормления птиц, которые нужно обязательно выполнять:

1. Подкармливать птиц желательно в одном и том же месте – птицы привыкнут, и сами будут прилетать к месту кормления.

2. Кормить птиц нужно регулярно, каждый день.

3. Корма класть не много, только для того, чтобы подкормить, поддержать птиц в трудное время.

4. Не оставлять мусор у кормушки.

5. Нельзя кормить птиц хлебом, так как хлеб быстро создаёт чувство сытости, но в нём мало полезных веществ.

6. Нельзя кормить птиц солёной пищей.

Прочитать  детям стихотворение:

«Если начал птиц кормить, ты уж не бросай!

И пустой кормушку, ты не оставляй!

Так доверчивы они, верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил – ты за них в ответе!»


Зимушка - зима 
Ребята, зимой в лесу тихо. Птицы не поют, деревья не шелестят листьями, многие животные зимой спят. Как вы думаете, кто? (медведь, ёж) 
Зимушка - зима 
Правильно. Хотите, познакомлю вас с моим дружком? (да) 
Зимушка - зима 
Отгадайте сначала загадку. 
Маленький, беленький,  
По лесочку прыг-прыг!  
По снежочку тык-тык! 
(заяц) 

 
Выбегает заяц 

 

Заяц 
Здравствуйте. 

 
Зимушка - зима 
Здравствуй, заяц – дружок. Вот знакомься с ребятами. Пришли на экскурсию в зимний лес. 
Заяц 
Молодцы, что заглянули в лес. Рад с вами подружиться. Давайте поиграем. 

 

Логоритмическое упражнение «Заинька» 

Скок-поскок, скок-поскок,                                     (прыжки на 2-ух ногах) 
Зайка прыгнул на пенёк. 
В барабан он громко бьёт,                                     (имитируют игру на барабане) 
В чехарду играть зовёт. 
Лапки вверх, лапки вниз,                                       (поднимают руки вверх, опускают вниз) 
На носочки подтянись!                                          (встают на носочки, руками тянутся вверх) 
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.                                 (прыжки, руки на поясе) 
А затем вприсядку,                                                 (упражнение «приседание) 
Чтоб не мёрзли лапки 
 

 

 
 
Зимушка - зима 
Спасибо, заинька. Ребята немного погрелись. А то холодно зимой в лесу. 

 
Заяц 
Согласен, что холодно. Давайте ещё поиграем. 

 

Подвижная игра « Волк и зайцы» 

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 

Оборудование: бутылки с цветной водой (для обозначения домиков), маска волка. 

 

Ход игры: 
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.  
На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе домики. В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» — на другом конце площадки (в овраге).  
Ведущий 
Зайки скачут,  
Скок, скок, скок,  
Да на беленький снежок  
Травку щиплют, кушают,  
Осторожно слушают —  
Не идет ли волк.  
«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они  то прыгают на двух ногах, то присаживаются, оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг. 

Как только «волк» уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения и игра возобновляется. После того как пойманы 2—3 «зайца», выбирается другой волк. 

 

 

Зимушка – зима 
Ну, что, ребята, весело играть с зайкой? (да) 
В сторону ребят летит шишка. 

 
Ведущий 
Это что такое? 

 
Зимушка - зима 
Это ещё один зверёк хочет с нами подружиться.

 Отгадайте, кто это. 
Хожу в пушистой шубе,  
Живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу. 
(белка) 
Снова летит шишка 

 
Зимушка - зима 
Выходи уже, белочка – непоседа. Будем с ребятами знакомиться. 

 
Выбегает белка 

 

Белка 
Здравствуйте. Давно с дерева за вами наблюдаю, а подойти боюсь. 

 
Ведущий 
Здравствуй, белочка. Не бойся нас. Мы тебя не обидим. 

 
Зимушка - зима 
Ты в ребят шишки бросала? 

 
Белка 
Я. 

 
Зимушка - зима 
Поиграть с ребятами хочешь? 

 
Белка 
Очень хочу. 

 
Зимушка - зима 
Вот пока заинька здесь, давайте вместе поиграем. А бросать мы будем не шишки, а мячи. 

Эстафета  

Цель: бросить мячик в корзинку, попасть в цель 

Делим детей  на 2-е команды.  Заяц и белка являются участниками противоположных команд. У каждого участника по одному мячу.  По команде Зимушки: «Раз – два – три! Давай! мячики весело бросай!»  участники подбегают к черте,берут мячик,  бросают, в корзинку , бегут в конец.   Какая команда быстрее справится, та команда и победитель 

 
Зимушка - зима 
Молодцы! Все старались!  

 
Заяц и белка 
С вами весело играть, но нам пора домой бежать. 
Заяц и белка прощаются и убегают 

 
Зимушка - зима 
Чувствую я не просто так они убежали. Кажется, почуяли опасность. 
Уж не хищница ли сюда идёт? Давайте подумаем, кто. 
Хитрая плутовка,  
Рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её... 
(лиса)  

 
Вбегает лиса 
Лиса 
Здравствуйте. Я думала здесь зайцы, а тут, оказывается, дети. 

 
Зимушка - зима 
Здравствуй, лиса. Мы с ребятами по лесу гуляем, с животными знакомимся. Хочешь с нами поиграть? 
Лиса 
А чего ж не поиграть?  

Игра «Карусели» 

Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления (водить хоровод);  выполнять движения по сигналу воспитателя: развивать координацию движения; повышать эмоциональный тонус. 

 

Ход игры: 

Ведущий: «Сейчас мы будем кататься на карусели». Ведущий предлагает детям взяться за руки. Образовать большой круг, а в нем круг поменьше. 

« Ребята, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась». 

Дети движутся по кругу и произносят следующие слова: 

Еле-еле-еле-еле 

Завертелись карусели 

 карусель медленно движется в правую сторону. 

А потом, потом, потом 

Все бегом, бегом, бегом! 

Темп речи и движений постепенно ускоряется. 

Побежали, побежали, 

Побежали, побежали! 

Карусель меняет направление движения. 

Тише, тише, не спешите, 

Карусель ос-та-но-ви-те. 

Раз-два, раз-два (пауза), 

Вот и кончена игра. 

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.

   Лиса 
Какие ловкие ребята! Никак не ожидала. Молодцы! Но мне пора. До свидания. 
Дети прощаются с лисой 

 
Ведущий 
Зимушка, и нам с ребятами пора возвращаться в группу. Спасибо тебе за интересную прогулку. 

 
Зимушка - зима 
Очень жаль, что пора расставаться. Время так быстро пролетело. Давайте встретимся завтра. 

 
Дети прощаются с Зимушкой, вместе с ведущим идут в группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения " На прогулку в зимний лес "

Сценарий развлечения о птицах с использованием слайдов...

Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»

Цель:  -  создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные:  -  развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,;  -  закрепи...

Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» в средней группе- 2021

Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ...

Фотоотчет «Зимние забавы» на прогулке в детском саду в подготовительной группе

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью....

Фотоотчет «Зимние забавы» на прогулке в детском саду в подготовительной группе

Все любят зиму, а особенно дети. Зима - это чудесное время года, когда все вокруг покрывается пушистым, белым, легким снежком. И хотя на улице становится холодно, а порой и морозно, это никого не оста...

Развлекательный досуг "Прогулка в зимний лес"( Дата проведения: 09.12.2019 года.)Младшая группа.

Развлекательный досуг "Прогулка в зимний лес".  Цель: закрепить знания детей о диких животных(заяц,медведь, белка, лиса), о некоторых особенностях их жизни в зимний период.Развива...