Конспект досуга "Прогулка в зимний лес".
материал (старшая группа) по теме

Иванова Наталия Сергеевна

В конспекте досуга используются здоровьесберегающие технологии: танцетерапия, массаж, гимнастика для глаз, дорожка здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга "Прогулка в зимний лес".

Цели:

* Формировать у детей полезные привычки.                                                                                                        Заботиться о здоровье своего тела (массаж, гимнастика для глаз).

*Способствовать закреплению основных фаз дыхания (вдох, выдох, пауза). Отрабатывать спокойное, ритмичное дыхание.

*Вырабатывать умение ходить правильно по следовым дорожкам и канату (профилактика плоскостопия, закрепление правильной осанки).

*Повторить с детьми приметы зимы.

*Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

*Развивать внимание и координацию движений.

*Расширять представление детей об эмоциях, продолжать развивать эмпатию, творческое воображение.

Методические приёмы:

Д/И: "Светофор", "Кто в домике живёт?", "Построй дорожку", "Что зима нам принесла?";                                                                                  

П/И: "Догони снежок", "А сегодня у зимы новоселье";                                

пиктограммы, загадывание загадок.

Оборудование: шнур, следовые дорожки, набивные геометрические фигуры, снежинки на палочке, ребристая доска, ёлочки, светофор, два снежка, домики с пиктограммами, иллюстрации животных с различными эмоциональными состояниями, 3 мольберта, аудиокассеты.

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку.                                                                                        

Проходят вокруг зала и останавливаются полукругом.                                            

Ребёнок читает стихотворение о зиме.

Ведущий: - О каком времени года мы слушали стихотворение?                          

Дети отвечают.                                                                                                              

Д/И. Что Зима нам принесла?                                                                                                          

Ведущий: - А сегодня у Зимы новоселье. Мы с тобой приглашены на веселье.                                                                                                        

Координация речи с движением. "Дом построен из сугроба..."                                         

Ведущий: - Дорожки не видно. Ну, ничего, мы сами дорожку построим, а у меня и план есть. Посмотрите.

Дети строят дорожку из набивных, разноцветных геометрических фигур по образцу. Проход по набивным фигурам под музыку.                                                            

Подходим к домику Матушки-Зимы. Стучимся.

М.З.- Кто стучится в дверь мою?                                                                                                      

Ведущий: - Мы Матушка к тебе на новоселье. Ты нам приглашение прислала.                                                                                                                   

М.З.- Ой деточки мои, здравствуйте!                                                                                              

Дети: - Здравствуй Матушка-Зима.                                                                                                            

М.З.- Приглашала, помню. Приглашала и Вас, и зверушек, но где-то они запропастились.                                                                                                                                    

Ведущий: - Наверное, с ними что-то случилось. Вот беда то!                                            

М.З.-А я им и помочь не могу. Ножки болят.                                                            

Ведущий: - А кого ты Матушка пригласила? Может быть, мы поможем?                                              

М.З.-Я Вам загадки загадаю, а уж вы догадайтесь (загадывает загадки о белке, зайце, медведе, еже).

Дети отгадывают загадки.

М.З.- Молодцы детки. Все загадки отгадали. Где же они заплутали, зверушки, лесные? И помочь я им не могу, не дойти мне.                                                                                

Ведущий: - Мы Матушка тебе поможем.

Дети выполняют массаж ног.

М.З.- Ой ножки как молодые стали (приплясывает). Может вы и глазки лечить умеете?                                                                                                                                      

Ведущий: - Поможем матушка, правда, ребятки?

Дети выполняют гимнастику для глаз (под стихотворение).

М.З.-(Моргает глазами). И глазки мои стали лучше видеть.                                          

Ведущий:- Путь нам предстоит длинный. А дышать надо в пути правильно. Матушка-зима ты умеешь дышать правильно?                                                                                      

М.З.- Откуда же, я в детский сад не хожу. Кто же меня научит?                        

Ведущий: - Мы тебя научим. (Дыхательная гимнастика под музыку). Что бы весело шагать, нужно нам потанцевать.

Танец "В каждом маленьком ребёнке..."

М.З. -Ой повеселили, полечили. Можно и в дорогу зверушек выручать.

Подходим к пешеходному переходу.

Ведущий: - Ой, полоски. Ребятки, кто знает, что это такое?                                          

Дети:- Пешеходный переход.                                                                      

Ведущий:- Матушка-Зима, а зачем тебе в лесу пешеходный переход?        

М.З.-В лесу тоже машины ездят, зверушки дороги тоже по пешеходному переходу переходят. У нас в лесу и светофор есть.                                                    

Ведущий: - Матушка-Зима, а мы стихотворение о светофоре знаем.

Ребёнок читает стихи.

Ведущий:- Прежде, чем переходить дорогу, давайте, поглядим, какие вы внимательные.

Игра "Светофор".

Переходим пешеходный переход.

Ведущий:- Матушка-Зима, а дальше нам куда идти?                                      

М.З.-А дальше дорогу и не знаю. Но не беда, есть у меня помощники, волшебные снежки. Они все тропочки знают. А вот и они под ёлочкой спрятались. Посмотрите ребятки, а снежки одинаковые? (грустный снежок и весёлый снежок). Какой снежок мы возьмём в помощники?

Дети отвечают.

М.З.- Правильно с весёлым снежком идти веселей.                              

Ведущий: - А как же мы к зверушкам пойдём без гостинцев? Придумала! В конце дорожки я дам вам карточки на них нарисованы гостинцы, возьмёте столько продуктов, сколько нарисовано на карточке. Морковку кому?                                                                                                                    

Дети: - Зайчику.                                                                                                

Ведущий: - Шишку кому?                                                                                            

Дети: - Белочке.                                                                                                    

Ведущий: - Ягоды кому?                                                                                          

Дети: - Медведю.

Дети идут по канату, с разворотом ступней между деревьев. Дойдя до конца дорожки, берут гостинцы, кладут в 4 корзинке для разных животных. Проходят вдоль зала. (Под музыку).

М.З.- Вижу, вижу, вон вдали домик в сугробе. Там, наверное, мои зверушки, сейчас посмотрю (смотрит). Ну, вот и мои зверушки нашлись. Ребята, зверушки мне рассказали, что злая Баба Яга узнала о том, что они идут ко мне в гости, замела все тропки дорожки и закрыла их в домике. Они очень рады, что вы их освободили и просят вас помочь им попасть к себе домой. Возьмите по одной зверушке и помогите им, добраться к их домикам.

Дети рассматривают картинки со зверушками.

Игра "Помогите зверушкам найти свой домик".

М.З.-А теперь пора поблагодарить наш весёлый снежок. Он очень любит играть, давайте с ним поиграем.

П/И "Догони снежок" (Перед игрой дети выбирают ведущего с помощью считалки).

 Дети строятся полукругом.                                                                                                      

Ребёнок читает стихотворение: «Мы на свет родились…»                                                                                                

М.З.- Спасибо вам ребятки за то, что вы помогли мне зверушек найти и показали полезные упражнения, что бы я была здоровой и не болела. Я теперь обязательно буду делать все упражнения! А за то, что вы такие добрые я хочу вас поблагодарить и сделать подарок. Приходите ещё ко мне в мой волшебный лес.                                                                                      

Ведущий: - И ты к нам в гости приходи, а сейчас мы приглашаем тебя на чаепитие.

Дети прощаются с гостями и уходят под музыку "змейкой".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...