Конспект досуга "Прогулка в зимний лес".
материал (старшая группа) по теме
В конспекте досуга используются здоровьесберегающие технологии: танцетерапия, массаж, гимнастика для глаз, дорожка здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga2.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга "Прогулка в зимний лес".
Цели:
* Формировать у детей полезные привычки. Заботиться о здоровье своего тела (массаж, гимнастика для глаз).
*Способствовать закреплению основных фаз дыхания (вдох, выдох, пауза). Отрабатывать спокойное, ритмичное дыхание.
*Вырабатывать умение ходить правильно по следовым дорожкам и канату (профилактика плоскостопия, закрепление правильной осанки).
*Повторить с детьми приметы зимы.
*Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
*Развивать внимание и координацию движений.
*Расширять представление детей об эмоциях, продолжать развивать эмпатию, творческое воображение.
Методические приёмы:
Д/И: "Светофор", "Кто в домике живёт?", "Построй дорожку", "Что зима нам принесла?";
П/И: "Догони снежок", "А сегодня у зимы новоселье";
пиктограммы, загадывание загадок.
Оборудование: шнур, следовые дорожки, набивные геометрические фигуры, снежинки на палочке, ребристая доска, ёлочки, светофор, два снежка, домики с пиктограммами, иллюстрации животных с различными эмоциональными состояниями, 3 мольберта, аудиокассеты.
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку.
Проходят вокруг зала и останавливаются полукругом.
Ребёнок читает стихотворение о зиме.
Ведущий: - О каком времени года мы слушали стихотворение?
Дети отвечают.
Д/И. Что Зима нам принесла?
Ведущий: - А сегодня у Зимы новоселье. Мы с тобой приглашены на веселье.
Координация речи с движением. "Дом построен из сугроба..."
Ведущий: - Дорожки не видно. Ну, ничего, мы сами дорожку построим, а у меня и план есть. Посмотрите.
Дети строят дорожку из набивных, разноцветных геометрических фигур по образцу. Проход по набивным фигурам под музыку.
Подходим к домику Матушки-Зимы. Стучимся.
М.З.- Кто стучится в дверь мою?
Ведущий: - Мы Матушка к тебе на новоселье. Ты нам приглашение прислала.
М.З.- Ой деточки мои, здравствуйте!
Дети: - Здравствуй Матушка-Зима.
М.З.- Приглашала, помню. Приглашала и Вас, и зверушек, но где-то они запропастились.
Ведущий: - Наверное, с ними что-то случилось. Вот беда то!
М.З.-А я им и помочь не могу. Ножки болят.
Ведущий: - А кого ты Матушка пригласила? Может быть, мы поможем?
М.З.-Я Вам загадки загадаю, а уж вы догадайтесь (загадывает загадки о белке, зайце, медведе, еже).
Дети отгадывают загадки.
М.З.- Молодцы детки. Все загадки отгадали. Где же они заплутали, зверушки, лесные? И помочь я им не могу, не дойти мне.
Ведущий: - Мы Матушка тебе поможем.
Дети выполняют массаж ног.
М.З.- Ой ножки как молодые стали (приплясывает). Может вы и глазки лечить умеете?
Ведущий: - Поможем матушка, правда, ребятки?
Дети выполняют гимнастику для глаз (под стихотворение).
М.З.-(Моргает глазами). И глазки мои стали лучше видеть.
Ведущий:- Путь нам предстоит длинный. А дышать надо в пути правильно. Матушка-зима ты умеешь дышать правильно?
М.З.- Откуда же, я в детский сад не хожу. Кто же меня научит?
Ведущий: - Мы тебя научим. (Дыхательная гимнастика под музыку). Что бы весело шагать, нужно нам потанцевать.
Танец "В каждом маленьком ребёнке..."
М.З. -Ой повеселили, полечили. Можно и в дорогу зверушек выручать.
Подходим к пешеходному переходу.
Ведущий: - Ой, полоски. Ребятки, кто знает, что это такое?
Дети:- Пешеходный переход.
Ведущий:- Матушка-Зима, а зачем тебе в лесу пешеходный переход?
М.З.-В лесу тоже машины ездят, зверушки дороги тоже по пешеходному переходу переходят. У нас в лесу и светофор есть.
Ведущий: - Матушка-Зима, а мы стихотворение о светофоре знаем.
Ребёнок читает стихи.
Ведущий:- Прежде, чем переходить дорогу, давайте, поглядим, какие вы внимательные.
Игра "Светофор".
Переходим пешеходный переход.
Ведущий:- Матушка-Зима, а дальше нам куда идти?
М.З.-А дальше дорогу и не знаю. Но не беда, есть у меня помощники, волшебные снежки. Они все тропочки знают. А вот и они под ёлочкой спрятались. Посмотрите ребятки, а снежки одинаковые? (грустный снежок и весёлый снежок). Какой снежок мы возьмём в помощники?
Дети отвечают.
М.З.- Правильно с весёлым снежком идти веселей.
Ведущий: - А как же мы к зверушкам пойдём без гостинцев? Придумала! В конце дорожки я дам вам карточки на них нарисованы гостинцы, возьмёте столько продуктов, сколько нарисовано на карточке. Морковку кому?
Дети: - Зайчику.
Ведущий: - Шишку кому?
Дети: - Белочке.
Ведущий: - Ягоды кому?
Дети: - Медведю.
Дети идут по канату, с разворотом ступней между деревьев. Дойдя до конца дорожки, берут гостинцы, кладут в 4 корзинке для разных животных. Проходят вдоль зала. (Под музыку).
М.З.- Вижу, вижу, вон вдали домик в сугробе. Там, наверное, мои зверушки, сейчас посмотрю (смотрит). Ну, вот и мои зверушки нашлись. Ребята, зверушки мне рассказали, что злая Баба Яга узнала о том, что они идут ко мне в гости, замела все тропки дорожки и закрыла их в домике. Они очень рады, что вы их освободили и просят вас помочь им попасть к себе домой. Возьмите по одной зверушке и помогите им, добраться к их домикам.
Дети рассматривают картинки со зверушками.
Игра "Помогите зверушкам найти свой домик".
М.З.-А теперь пора поблагодарить наш весёлый снежок. Он очень любит играть, давайте с ним поиграем.
П/И "Догони снежок" (Перед игрой дети выбирают ведущего с помощью считалки).
Дети строятся полукругом.
Ребёнок читает стихотворение: «Мы на свет родились…»
М.З.- Спасибо вам ребятки за то, что вы помогли мне зверушек найти и показали полезные упражнения, что бы я была здоровой и не болела. Я теперь обязательно буду делать все упражнения! А за то, что вы такие добрые я хочу вас поблагодарить и сделать подарок. Приходите ещё ко мне в мой волшебный лес.
Ведущий: - И ты к нам в гости приходи, а сейчас мы приглашаем тебя на чаепитие.
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку "змейкой".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...