Краткосрочный проект по ОБЖ "Азбука безопасности в природе"
проект (старшая группа)

Карпенко Ольга Владимировна

Проект обобщант знания детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_obzh.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ОБЖ

«Азбука безопасности в природе»

Подготовительная группа № 2 «Морячки»

Вид проекта :познавательный.

Участники проекта: воспитатель, дети,родители.

Сроки реализации: 3 недели (06.10.2018-26.10.2018)

Воспитатель: Карпенко О.В.

Актуальность:

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети мало знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности « Азбука безопасности  в природе».

Цель проекта:

Обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.

Задачи проекта:

- Формировать у детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

- Формировать у детей представление о пожарной безопасности  в природе , об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

- Познакомить детей с запрещающими знаками.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на воде и на льду.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

Подбор иллюстраций и фотографий о природе.

Отбор художественной литературы и дидактического материала.

Сбор информации о лекарственных растениях, ягодах, грибах.

Подбор тематических плакатов, изготовление запрещающих знаков.

2.Основной (практический)

Рассказ воспитателя о безопасности в природе.

Рассматривание фото и иллюстраций на тему «Природа»

Просмотр презентации «Безопасность в природе»

Основные направления реализации проекта по образовательным областям.

Создание картотеки игр по ОБЖ для подготовительной группы.

Социально- коммуникативное развитие.

1.Дидактические игры «Назови ягоды», «Отбери съедобные грибы в корзинку», «Объясни, что здесь не так».

2.Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

3.Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

4.Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности детей»

5.Сбор веток и мусора на территории группового участка.

6.Сюжетно- ролевая игра «Поездка в лес».

Познавательное развитие.

1.Просмотр презентации «Жалящие насекомые».

2.Беседа «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды», «Как вести себя в лесу» . «Правила поведения на воде и на льду»

3.Наблюдение на участке за растениями, птицами, деревьями.

Речевое развитие.

1.Отгадывание загадок о природе.

2.Чтение рассказов Н.Сладков «Белкин мухомор», Е,Чарушин «Волчишко»

3.Знакомство с пословицами и поговорками о лесе.

Художественно- эстетическое развитие.

1.Раскрашивание картинок «Жители леса», «Безопасность»

2. Аппликация «Медведь в берлоге»

3.Прослушивание записи «Голоса птиц», «Звуки природы».

Физическое развитие.

1.Подвижные игры «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Летает- не летает»

2.Пальчиковая гимнастика «Улей», «Уточка» «Белочка»

3. Заключительный

Интеллектуальная игра «Чтобы не было беды»

Конкурс рисунков «Берги природу»

Создание уголка «Азбука безопасности».

Взаимодействие с родителями.

Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка».

Памятка для родителей «Правила поведения на природе».

Выставка семейного рисунка «Береги природу».

В рамках проекта проведена образовательная деятельность с детьми.

Тема ОД: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды».

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, особенностях внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тема ОД: «Правила поведения на воде и льду».

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения у водоемов зимой и летом, формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Тема ОД: «Азбука поведения на природе»

Цель: Закрепить знания правил безопасного поведения в природе, познакомить детей с природоохранными знаками, воспитывать любовь к природе, желание беречь лес2

Интеллектуальная игра «Чтобы не было беды»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, ядовитых растениях и грибах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»

развивать у детей желание экспериментировать...

Краткосрочный проект на тему "Главная книга природы"

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....

Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"

Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...

Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.

     В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Сохраним природу от пожаров"

Очень важно формировать у детей дошколного возраста осозноного и ответственого отношения к выполнению требований пожарной безопасности в природе....