Краткосрочный проект по ОБЖ "Азбука безопасности в природе"
проект (старшая группа)
Проект обобщант знания детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_obzh.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ОБЖ
«Азбука безопасности в природе»
Подготовительная группа № 2 «Морячки»
Вид проекта :познавательный.
Участники проекта: воспитатель, дети,родители.
Сроки реализации: 3 недели (06.10.2018-26.10.2018)
Воспитатель: Карпенко О.В.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети мало знакомы с правилами поведения в природе. В связи с этим мною и была выбрана тема проекта по безопасности « Азбука безопасности в природе».
Цель проекта:
Обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.
Задачи проекта:
- Формировать у детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе , об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
- Познакомить детей с запрещающими знаками.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на воде и на льду.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
Подбор иллюстраций и фотографий о природе.
Отбор художественной литературы и дидактического материала.
Сбор информации о лекарственных растениях, ягодах, грибах.
Подбор тематических плакатов, изготовление запрещающих знаков.
2.Основной (практический)
Рассказ воспитателя о безопасности в природе.
Рассматривание фото и иллюстраций на тему «Природа»
Просмотр презентации «Безопасность в природе»
Основные направления реализации проекта по образовательным областям.
Создание картотеки игр по ОБЖ для подготовительной группы.
Социально- коммуникативное развитие.
1.Дидактические игры «Назови ягоды», «Отбери съедобные грибы в корзинку», «Объясни, что здесь не так».
2.Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
3.Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»
4.Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности детей»
5.Сбор веток и мусора на территории группового участка.
6.Сюжетно- ролевая игра «Поездка в лес».
Познавательное развитие.
1.Просмотр презентации «Жалящие насекомые».
2.Беседа «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды», «Как вести себя в лесу» . «Правила поведения на воде и на льду»
3.Наблюдение на участке за растениями, птицами, деревьями.
Речевое развитие.
1.Отгадывание загадок о природе.
2.Чтение рассказов Н.Сладков «Белкин мухомор», Е,Чарушин «Волчишко»
3.Знакомство с пословицами и поговорками о лесе.
Художественно- эстетическое развитие.
1.Раскрашивание картинок «Жители леса», «Безопасность»
2. Аппликация «Медведь в берлоге»
3.Прослушивание записи «Голоса птиц», «Звуки природы».
Физическое развитие.
1.Подвижные игры «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Летает- не летает»
2.Пальчиковая гимнастика «Улей», «Уточка» «Белочка»
3. Заключительный
Интеллектуальная игра «Чтобы не было беды»
Конкурс рисунков «Берги природу»
Создание уголка «Азбука безопасности».
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка».
Памятка для родителей «Правила поведения на природе».
Выставка семейного рисунка «Береги природу».
В рамках проекта проведена образовательная деятельность с детьми.
Тема ОД: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды».
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, особенностях внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тема ОД: «Правила поведения на воде и льду».
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения у водоемов зимой и летом, формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Тема ОД: «Азбука поведения на природе»
Цель: Закрепить знания правил безопасного поведения в природе, познакомить детей с природоохранными знаками, воспитывать любовь к природе, желание беречь лес2
Интеллектуальная игра «Чтобы не было беды»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, ядовитых растениях и грибах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
развивать у детей желание экспериментировать...
Краткосрочный проект на тему "Главная книга природы"
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям....
Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"
Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...
Краткосрочный проект в средней группе «Друзья природы»
Друзья природы...
Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастае...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
проект по экологическому воспитанию...
Краткосрочный проект по окружающему миру "Сохраним природу от пожаров"
Очень важно формировать у детей дошколного возраста осозноного и ответственого отношения к выполнению требований пожарной безопасности в природе....