Краткосрочный проект по экологии "Мы - защитники природы" во второй младшей группе детского сада.
проект (младшая группа)
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых –воспитать интерес у детей к нашим соседям на планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_zashchitniki_prirody.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по экологии «Мы — защитники природы» во второй младшей группе детского сада.
Шакирова Рузалия Мавлемзяновна
Воспитатель МАДОУ №86 г. Нижнекамска РТ
Актуальность проекта:
Но больше всего беспокойно за птиц:
За наших воробышков, галок синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
(В. Степанов)
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится гораздо меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых –воспитать интерес у детей к нашим соседям на планете-птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели зимой. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта: дети второй младшей группы , родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение, беседа.
Цель проекта:
1. Формировать у детей представление о зимующих птицах;
2. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы;
3. Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.
Задачи проекта:
1. Учить узнавать и называть зимующих птиц.
2. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Планируемый результат:
1. Продолжать знакомиться с зимующими птицами.
2. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.
3. Сделать для птиц кормушки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Подготовить кормушки и корм для кормления птиц ;
Подготовить картотеку художественной литературы;
Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);
Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;
Виды работ с детьми:
Непосредственно – образовательная деятельность.
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Ознакомление с художественной литературой.
Проведение бесед.
Игровая деятельность.
Проведение подвижных игр.
Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Основной этап
1.Беседа. Тема: «Что мы знаем о зимующих птицах».
Цель: продолжать беседовать с детьми о зимующих птицах (снегирь, синичка, воробей).Воспитатель обращает внимание детей на то, что зимой птицам холодно, они голодают, и их нужно кормить и для этого нужно сделать кормушку;
2.Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях. Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
3.Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Н. Грибачева «Ну, морозы…», Г. Скребрицкий «Берегите птиц». Цель: формировать элементарные представления о зимующих птицах (снегире, синице, воробье, сороке, вороне, голуби), об их внешнем виде и подкормке в зимнее время.
4.Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Столовая для птиц». Цели: закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц; развитие речевой активности.
5. Прогулки: наблюдение за птицами, птичьи следы. Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи нашего участка; учить детей различать птиц по двум-трём характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, чёрная, летает одна; синички маленькие, с жёлтой грудкой, летают небольшими группками или парами.
6.Подвижные игры: «Вороны», «Птички-синички», «Воробышки и кот», «Совушка». «Птицы на кормушке». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, ходьбе по кругу и построении в круг.
7.Экскурсия по территории детского сада. Цели: развивать умение узнавать и называть виды птиц, воспитывать стремление активно участвовать в охране природы.
8.Открытие «Птичьей столовой» - вывешивание кормушек. Цели: формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость, расширять представления детей о зимующих птицах родного края.
9. Рисование. Тема: «Птички».
Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток ладони, аккуратно не размазывая его, заинтересовать детей создать радостное настроение от работы.
10. Лепка.
Тема: «Зёрнышки для птичек»
Цель: развивать навык отщипывать маленькие комочки от большого кома, воспитывать чувство заботы о птицах.
11. Аппликация: Тема: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца».
Цель: формировать умение создавать композицию, аккуратно наносить клей на бумагу.
12.Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты. Цель: закрепление полученных знаний о птицах, привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Итог недели
Тема: Развлечение «Покормите птиц зимой».
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Работа с родителями:
1. Изготовление кормушек.
2. Сбор корма.
3. Оформление выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья».
4. Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»;
5. Подбор картинок с изображениями птиц, стихи и загадки о птицах.
Заключительный этап.
Вывешивание кормушек с кормом для птиц на участке.
Результат проекта.
В процессе работы над проектом «Мы защитники природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами принимали активное участие в кормлении птиц. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель – родители - дети. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» во второй младшей группе детского сада
Цели проекта:- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.-Формирование элементарных...
Проект : "Чтение художественной литературы во второй младшей группе детского сада" Книга- источник знаний о жизни"
Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского садаНазвание проекта: «Книга – источник знаний о жизни».Вид проекта: творческий.Продолжительно...
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца) проект. Реализация проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит обогатить з...
Краткосрочный проект «Необычный мяч!» для второй младшей группы детского сада
Авторы проекта: Васильева О.П., дети, родители.Проблема:Родители и дети испытывают недостаточный интерес к мячу, играм с ним.Обоснование проблемы:1. Родители и дети не знают историю мяча, его видов.2....
Проект "Ай, да Масленица" во второй младшей группе детского сада
Актуальность:Праздник оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка.Масленица – один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считало...
Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада.
Цель:Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.Задачи:1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с де...
Проект «Прогулка с интересом» краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада
Обоснование проблемы:1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и ...