Краткосрочный проект в средней группе «Друзья природы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Моргунова Светлана Николаевна

Друзья природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya_prirody.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе «Друзья природы»

Тип - проекта – познавательно исследовательский.

Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Актуальность        

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников рассматривается, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаем условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Ожидаемый результат: У детей сформировано осознанное отношение к природе, желание поддерживать чистоту в окружающей природе. У детей сформированы понятия о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Подготовка к внедрению проекта.

Подобрана методическая литература по теме.

Подобрана художественная литература для чтения детям.

Подобран дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Составлен перспективный план мероприятий.

План проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- заучивание стихотворений о весне.

- проведение беседы «Раздельный сбор мусора»

Коммуникация,развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы С Маршак «Весенняя песенка»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Птицы прилетели», «Посади цветочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Работа с родителями

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Птицы - наши друзья"

Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"

Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...

Краткосрочный проект в средней группе (4–5 лет) «Овощи, фрукты — наши друзья»

Проект включает в себя 2 месяца (октябрь,ноябрь). Тема выбрана на случайно так,как питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высок...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Природа — наш общий дом»

Познавательно-исследовательский, экологический проект«Природа — наш общий дом».СРЕДНЯЯ ГРУППА...

Краткосрочный проект в средней группе "Природа- наш друг"

.  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающе...

Краткосрочный проект в средней группе «Природа-наш друг»

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В эт...

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»...