Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Городилова Любовь Владимировна

развивать у детей желание экспериментировать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл javlenija_prirody.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в разновозрастной группе  «Явления природы»

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.

Задачи проекта:

  • Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;
  • Развивать творческие способности у детей;
  • Обогащать словарный запас новой терминологией;
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
  • Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

 Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.

Предполагаемые продукты (выход):

- оформление проектной папки;

- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;

- оформление картотеки «Опыты лаборатории неживой природы»;

- оформление выставок работ «совместное творчество детей и родителей»;

- оформление альбома на основе творческих работ «Явления неживой природы».

Участие детей в проекте позволит:

- сформировать реалистические представления о  явлениях природы,

- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить,  умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Прогнозируемые результаты:

- Приобретение нового познавательного опыта;

- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;

- Будут сформированы элементарные экологические знания;

- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;

- Развитие детского творчества;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:

Рассматривание вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

-видели, как выглядит радуга;

-видели, как идут разные дожди;

-слышали гром;

-видели молнию;

-какой бывает ветер;

-видели листопад, снегопад, град и прочее

-как образуется радуга,

-почему она разноцветная,

-как расположены цвета в спектре радуги,

-какие бывают дожди,

-почему идёт дождь,

-почему бывает гроза

-спросить у родителей, бабушек, дедушек,

-посмотреть специальные познавательные программы,

-прочитать художественную литературу

Реализация проекта:

Дата проведения

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция образовательных областей

14 ноября

Беседа

Чтение художественной литературы

Игры

Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций

(приложение №1)

Стихотворение С. Олексяк «Природные явления»  (приложение №2)

Пальчиковая игра «Явления природы» №1(приложение №3)

Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

   

Речевое развитие

15 ноября

НОД

Игры

Наблюдение

Презентация с загадками о явлениях природы

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.

Чтение художественной литературы по теме проекта

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

16 ноября

НОД

Исследовательская

Рисование

Игры

Вода в жизни человека (приложение №4)

Опыты с водой (приложение №4)

Разноцветные капли дождя (приложение №5)

Пальчиковая игра «Явления природы»№2 (приложение №3)

Консультация по теме « Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 ноября

Чтение художественной литературы

Игры

Сказка «Зелёное море» (приложение№6)

Подвижная игра «Капли дождя».

Пальчиковая игра «Явления природы»№3(приложение№3)

Предложить родителям вместе с ребёнком дома провести опыт (испарение влаги)

оды

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

18 ноября

НОД

Исследовательская

Игры

Путешествие капельки (приложение №7)

Опыт «Превращение жидкости в пар» (испарение) (приложение №7)

Пальчиковая игра «Явления природы»№4

Подвижная игра «Дождик» (приложение №3)

Родители готовят на выставку рисунки, коллажи, аппликации и др. о явлениях природы

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

21 ноября

Исследовательская

Лепка

Художественная литература

Опыт «Делаем радугу» (приложение №8)

Радуга на небе (приложение №8)

«История о молнии, громе и дожде» Полезные сказки. Кочанская)

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие

22 ноября

Чтение художественной литературы

Игры

Стихи о явлениях природы и беседа по ним (приложение №9)

Пальчиковые игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

23 ноября

Аппликация с элементами налепа

Художественная литература

Разноцветный зонтик (приложение №10)

Разучивание стихотворения

Л.Громовой «Радуга» (приложение №9)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

24 ноября

НОД

Презентация «Явления природы»(приложение №11)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

25 ноября – выставка совместных работ родителей и детей о явлениях природы

Итоговое мероприятие – создание альбома «Явления природы» на основе выставочных работ.

Этапы проекта

1 Этап – подготовительный:

*рассмотрение проблемы

*подбор и изучение литературы

*постановка цели, задач

*познакомить родителей с темой, с основными этапами работы

2 Этап – практический

*опытно – исследовательская деятельность

*наблюдение

*беседа

*НОД

*дидактические, подвижные, пальчиковые – игры

*продуктивная деятельность

*экологические беседы

*чтение художественной литературы

*заучивание стихов

*рисование, лепка, аппликация

3 Этап – заключительный

*обобщение результатов работы

*анализ результатов работы

*выставка детских и совместных работ

*презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в разновозрастной группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, ро...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе. «Поможем птицам зимой».

Дети  узнают  много  новой информации об  обитании птиц ,в  зимний  период ;  узнают  чем  подкармливать  птиц  ;  вместе  с  роди...

Краткосрочный проект в разновозрастной старшей, подготовительной группе(5-7 лет) «Мы со спортом дружим!»

Этот материал будет полезен воспитателю детского сада для работы с детьми старшей группы....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе от 4-8 лет "23 февраля-День защитника Отечества"

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;приобщение родителей к участию в жизни детского сада....

Отчет. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ   ГРУППЕ №8 «Мышата».«Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»...