Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.
Задачи проекта:
- Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;
- Развивать творческие способности у детей;
- Обогащать словарный запас новой терминологией;
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.
Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.
Предполагаемые продукты (выход):
- оформление проектной папки;
- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;
- оформление картотеки «Опыты лаборатории неживой природы»;
- оформление выставок работ «совместное творчество детей и родителей»;
- оформление альбома на основе творческих работ «Явления неживой природы».
Участие детей в проекте позволит:
- сформировать реалистические представления о явлениях природы,
- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.
Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.
Прогнозируемые результаты:
- Приобретение нового познавательного опыта;
- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;
- Будут сформированы элементарные экологические знания;
- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;
- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;
- Развитие детского творчества;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.
Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:
Рассматривание вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
-видели, как выглядит радуга; -видели, как идут разные дожди; -слышали гром; -видели молнию; -какой бывает ветер; -видели листопад, снегопад, град и прочее | -как образуется радуга, -почему она разноцветная, -как расположены цвета в спектре радуги, -какие бывают дожди, -почему идёт дождь, -почему бывает гроза | -спросить у родителей, бабушек, дедушек, -посмотреть специальные познавательные программы, -прочитать художественную литературу |
Реализация проекта:
Дата проведения | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция образовательных областей |
14 ноября | Беседа Чтение художественной литературы Игры | Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций (приложение №1) Стихотворение С. Олексяк «Природные явления» (приложение №2) Пальчиковая игра «Явления природы» №1(приложение №3) | Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие
Речевое развитие |
15 ноября | НОД Игры Наблюдение | Презентация с загадками о явлениях природы Подвижная игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок. | Чтение художественной литературы по теме проекта | Познавательное развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие |
16 ноября | НОД Исследовательская Рисование Игры | Вода в жизни человека (приложение №4) Опыты с водой (приложение №4) Разноцветные капли дождя (приложение №5) Пальчиковая игра «Явления природы»№2 (приложение №3) | Консультация по теме « Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
17 ноября | Чтение художественной литературы Игры | Сказка «Зелёное море» (приложение№6) Подвижная игра «Капли дождя». Пальчиковая игра «Явления природы»№3(приложение№3) | Предложить родителям вместе с ребёнком дома провести опыт (испарение влаги) оды | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
18 ноября | НОД Исследовательская Игры | Путешествие капельки (приложение №7) Опыт «Превращение жидкости в пар» (испарение) (приложение №7) Пальчиковая игра «Явления природы»№4 Подвижная игра «Дождик» (приложение №3) | Родители готовят на выставку рисунки, коллажи, аппликации и др. о явлениях природы | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
21 ноября | Исследовательская Лепка Художественная литература | Опыт «Делаем радугу» (приложение №8) Радуга на небе (приложение №8) «История о молнии, громе и дожде» Полезные сказки. Кочанская) | Познавательно развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие | |
22 ноября | Чтение художественной литературы Игры | Стихи о явлениях природы и беседа по ним (приложение №9) Пальчиковые игры | Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | |
23 ноября | Аппликация с элементами налепа Художественная литература | Разноцветный зонтик (приложение №10) Разучивание стихотворения Л.Громовой «Радуга» (приложение №9) | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | |
24 ноября | НОД | Презентация «Явления природы»(приложение №11) | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
25 ноября – выставка совместных работ родителей и детей о явлениях природы
Итоговое мероприятие – создание альбома «Явления природы» на основе выставочных работ.
Этапы проекта
1 Этап – подготовительный:
*рассмотрение проблемы
*подбор и изучение литературы
*постановка цели, задач
*познакомить родителей с темой, с основными этапами работы
2 Этап – практический
*опытно – исследовательская деятельность
*наблюдение
*беседа
*НОД
*дидактические, подвижные, пальчиковые – игры
*продуктивная деятельность
*экологические беседы
*чтение художественной литературы
*заучивание стихов
*рисование, лепка, аппликация
3 Этап – заключительный
*обобщение результатов работы
*анализ результатов работы
*выставка детских и совместных работ
*презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в разновозрастной группе Тема: «Я и моя семья»
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, ро...
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Веселые игры и забавы"»
Создание условий для детского творчества.........
Краткосрочный проект в разновозрастной группе. «Поможем птицам зимой».
Дети узнают много новой информации об обитании птиц ,в зимний период ; узнают чем подкармливать птиц ; вместе с роди...
Краткосрочный проект в разновозрастной старшей, подготовительной группе(5-7 лет) «Мы со спортом дружим!»
Этот материал будет полезен воспитателю детского сада для работы с детьми старшей группы....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «День космонавтики»
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...
Краткосрочный проект в разновозрастной группе от 4-8 лет "23 февраля-День защитника Отечества"
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;приобщение родителей к участию в жизни детского сада....
Отчет. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №8 «Мышата».«Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»...