Методическая разработка развлечения по ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска
детский сад № 71 «Радость»
Методическая разработка развлечения по ЗОЖ
«В гости к доктору Айболиту»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Выполнили:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Сонец С.А.
Воспитатель:
Магдеева Н. А.
г.Нижневартовск, 2024г.
Методическая разработка развлечения по ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни
Задачи: Познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый образ жизни», учить поддерживать свое здоровье и охранять его; формировать умение отвечать на вопросы; закреплять гигиенические навыки; закреплять знание овощей и фруктов и их пользе для здоровья. Способствовать развитию двигательной активности, развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать эмоциональный настрой, уверенность в себе, желание быть здоровым.
Предварительная работа: Беседы о здоровье: «Для чего нужна зарядка?», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Мой режим дня». Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Запомни и покажи», «Угадай на вкус». Рассматривание плакатов «Режим дня», «Строение тела человека», «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны». Ознакомление с произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; разучивание потешки «Водичка, водичка». Сюжетно - ролевая игра «На приеме у врача».
Словарная работа: здоровье, здоровый образ жизни.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое, социально -коммуникативное.
Материалы и оборудование: Кукла доктор Айболит, зайчик, лисичка, набор овощей и фруктов, три корзины, картинки с полезными и вредными продуктами
Ход развлечения:
Приветствие:
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Дети встают в круг
Мы сначала будем хлопать, А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика, зайчик плачет
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: - Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: - У меня болит живот, как же мне не плакать? Кто мне поможет?
Воспитатель: - Ребята, кто сможет помочь зайке?
Дети: - Доктор.
Воспитатель: - Правильно, доктор Айболит. Предлагаю отправиться к Айболиту в гости. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы нам попасть к доктору Айболиту, в его страну Здоровья, нам нужно произнести волшебные слова. Готовы?
Дети: - Да.
Основная часть
Воспитатель: - Закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова.
Воспитатель: - Тогда повторяйте за мной.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.
Воспитатель вносит игрушку доктора Айболита.
Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну Здоровья, посмотрите, кто там сидит? Д это же доктор Айболит! Пойдемте с ним поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте.
Доктор Айболит: -Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть в своей стране Здоровья. Что у вас случилось и почему зайчик плачет?
Дети: - У зайчика болит живот и мы пришли, чтобы вы помогли зайчику.
Доктор Айболит: - Так, так, так. Скажи, зайчик, что ты ел вчера и сегодня?
Зайчик: - Много чего: конфеты, чипсы, бургеры, пил газированную воду.
Доктор Айболит: - Понятно почему у тебя разболелся живот. Это же вредные продукты, их можно есть, но понемногу. Сейчас я тебе дам микстуру, чтобы живот не болел, а потом ребята тебе расскажут какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
Доктор Айболит: - Ребята, а знаете какие продукты полезны для здоровья? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Вредно - полезно»
Набор картинок с полезными и вредными продуктами: картошка, суп, котлеты, мясо, молоко, творог, сыр, рыба, конфеты, кока - кола, торт, хот - дог.
Воспитатель показывает картинки с полезной и вредной едой, дети хлопают, если еда полезная, топают если еда вредная.
Воспитатель: - Ребята, я вам буду показывать картинки, а вы будете хлопать в ладоши, если продукт полезен для здоровья, и топать, если продукт вреден для здоровья.
Доктор Айболит: - Какие вы молодцы, все правильно. Теперь зайка, ты знаешь, какие продукты полезны для здоровья?
Зайка: - Да, спасибо, теперь я знаю, что нельзя есть много сладкого и пить много газировки.
Доктор Айболит: - Да, зайчик, но чтобы быть здоровым необходимы еще и витамины.
Зайчик: - Ну это легко. Пошел и купил в аптеке.
Доктор Айболит: - Да, витамины можно купить в аптеке, но лучше есть витамины, которые растут на ветке и на грядке.
Воспитатель: - Ребята, какие витамины растут на ветках?
Дети: - Фрукты.
Воспитатель: - Молодцы. А какие витамины растут на грядках?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: - Все правильно. Предлагаю поиграть. Вот у меня корзина с овощами и фруктами. Все здесь перемешано. Нам нужно сложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
Три корзины, набор фруктов и овощей. Дети по очереди берут муляжи и кладут в нужную корзину.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
Доктор Айболит: - Ты понял, зайчик, сто за витамины растут на грядках и ветках?
Зайчик: - Да, теперь я знаю. Я очень люблю овощи: морковку и капусту.
Доктор Айболит: - Для того, чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни. Что значит вести здоровый образ жизни, что нужно делать чтобы сохранить здоровье и не болеть?
Дети: - Делать зарядку, умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки, заниматься спортом, гулять, играть в подвижные игры.
Зайчик: - А я и не знал, но очень хотел бы всему научиться.
Воспитатель: - Хочешь, зайка, поиграть с ребятами?
Зайчик: - Да.
Воспитатель: - Давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия согласно тексту.
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки - побегайки. (дети прыгают и изображают зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игру проводим 3-4 раза
Зайчик: - Спасибо, ребята. очень много узнал и играть мне понравилось. Живот у меня больше не болит. Спасибо, доктор Айболит.
Воспитатель: - Ребята, пришло время возвращаться. Попрощайтесь с доктором Айболитом.
Доктор Айболит: - Я рад был видеть вас в своей стране Здоровья. До свидания. Не забывайте, что нужно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, делать зарядку, умываться, заниматься спортом, есть полезную, здоровую пищу.
Дети прощаются с доктором Айболитом.
Воспитатель: - Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Возвращаемся домой.
Воспитатель: - Ну вот мы и дома. Пришло время прощаться с зайчиком. Ты, зайка, все запомнил?
Зайчик: - Да, спасибо, ребята. Мне пора бежать. Мама меня уже заждалась.
Дети прощаются с зайчиком.
Итог развлечения
Воспитатель: - Вот и закончилось наше с вами путешествие. Все вы большие молодцы, много знаете и умеете. Скажите, мы сумели помочь зайчику? В какой стране мы побывали? С кем там встретились? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка на тему"Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возрастав процессе организации предметно развивающей среды
Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно развивающей среды...
Методическая разработка Игра-квест «В гостях у Зайки-Сосчитайки» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данной методической разработке предлагается организовать на площадке познавательный поисково-исследовательский маршрут «В гостях у Зайки-Сосчитайки». В различных местах располагаются нес...
Спортивный праздник «В гостях у Доктора Айболита» для детей среднего дошкольного возраста
Спортивный праздник поможет сплатить родителей, детей и воспитателей в совместных соревнованиях....
Методическая разработка. Сценарий вечера досуга « Мы с цветочками играем» для детей младшего дошкольного возраста.
Летний веселый праздник можно проводть на улице. Содержить интересные игры, танцы, песни. Подойдет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...
Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста .
Методическая разработка в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: «Зимние забавы»Интеграция областей:...
Методическая разработка дидактической игры для развития фразовой и связной речи детей младшего дошкольного возраста «Говорящие кубики»
Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.Задачи: способствовать развитию положительных эмоций детей. Формировать умение составлять простые предложения и расска...
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Лего - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Особенность Лего - конструирования заключается в том, что оно является уникальным инструментом для увлекательно...