Мастер – класс на тему: «Игровой самомассаж как одна из инновационных форм оздоровления детей дошкольного возраста».
учебно-методический материал

Могилевиц (Кузнецова) Юлия Борисовна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igrovoy_samomassazh.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Мастер – класс на тему:  «Игровой самомассаж как одна из инновационных форм оздоровления детей дошкольного возраста».

Разработала: Могилевиц Ю. Б.

                                                                         

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового  массажа  в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающей технологии;
  • познакомить с методикой их проведения;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • распространить педагогический опыт по применению игрового массажа с детьми дошкольного возраста;
  • познакомить педагогов с элементами игрового массажа  с целью повышения их профессиональной компетентности.

Ход мастер – класса.

Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Надеюсь сегодня у всех прекрасное настроение.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс  на тему: «Игровой самомассаж как одна из инновационных форм оздоровления детей дошкольного возраста» .

Свой  мастер-класс начать  хочу с прекрасных слов:

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Нам родители доверяют самое дорогое, что есть у них – своих детей. И каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Ребенок отправляется в долгое путешествие по жизни, и мы ему в этом поможем. Путешествовать он (ребенок) будет на воздушном шаре.

Упражнение  “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).Вы видите воздушный шар, который летит над землей.  Вокруг ребенка   ярко светит солнце, по небу плывут легкие облака. Напишите на облаках,  какие 9 ценностей важные, на ваш взгляд,  для ребенка  настолько, что он  взял бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что эти легкие облака превращаются в грозовые. Вам нужно избавиться от них, чтобы путешествовать дальше. Вычеркните 3 облака. Но снова грозятся облака стать черными и хмурыми. Вычеркните еще 3 облака. А теперь поднимите руки те, у кого в списке облаков осталось слово «здоровье». Спасибо большое, приятно видеть, что вы все понимаете - здоровье – главная ценность человека.

Еще Самуил Яковлевич Маршак говорил, обращаясь к детям:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Важнейшее условие.

Действительно, это условие четко прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Одна из задач ФГОС ДО «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми по данной теме.

Как лечебное средство самомассаж  были известны еще в глубокой древности. Массируя  активные точки на руках и теле, мы повышаем иммунитет, воздействуем на внутренние органы и, конечно же, улучшается настроение от забавной зарядки.

Самомассаж  –  это массаж, выполняемый самим ребенком.

Игровой самомассаж - служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья, а так же снимает у детей напряжение и эмоциональную усталость.

Главное правило игрового массажа – никакой боли.  

2. Время проведения от 2 до 10 минут.

3.Постоянное наблюдение за состоянием детей.

4. Постепенность.

Только приятные ощущения позволят в дальнейшем выполнять эти игровые задания. Они подходят для всех детей, в том числе и для детей  с ограниченными возможностями здоровья. Веселый массаж можно использовать во всем режимных моментах дня, будь это утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, гимнастика после сна, свободное время.

Что можно использовать для массажа:

  • природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки)
  • зубные щетки и щетки для волос
  • массажные мячики
  • прищепки
  • шестигранные карандаши
  • бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них и т.д)
  • перчатка

Уважаемые коллеги, а теперь я предлагаю вам перейти к практическому занятию и выполнить несколько видов массажа. Конечно у нас все пройдет в сокращенном виде.

Массаж бигудями липучками.

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Массаж спины. Встаем друг за другом.

Шла по полю черепаха,

И кусала всех подряд.

Кусь, кусь, кусь.

Никого я не боюсь.

Рефлексия

Уважаемые коллеги, посмотрите, у нас появилась поляна «Здоровья». Но на ней не хватает …(цветов). Я предлагаю оживить нашу поляну: взять цветочки (раздать клейкие цветочки)  и записать на нём ваше впечатление от мастер-класса, и прикрепить к стебельку.  Я прикрепляю цветочек   «Удовольствие от общения».

Участники прикрепляют цветы с надписями). Рада, что мастер-класс стал для вас... (Читаю  сделанные надписи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Образовательная область Коммуникация. Тема. Модернизация и моделирование речевых функций у детей дошкольного возраста в процессе работы над инновационными формами составления рассказов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида     Мастер- класс.Образовательная область « Коммуникация».Тема « Моде...

Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей выработать у дет...

ТЕРРЕНКУР — КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье указывается о проблеме  сохранения здоровья подрастающему поколению, о значении развития физических качеств и сохранения здоровья детей в дошкольном детстве,  раскрывается зн...

Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»

Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....

«Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей дошкольного возраста»

    Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только ...

«Игровой самомассаж как одна из здоровьесберега-ющих технологий детей дошкольного возраста» А.А. Уманская

laquo;Игровой самомассаж как одна из здоровьесберегающих технологий детей дошкольного возраста» А.А. Уманская...