Где прячется здоровье
план-конспект занятия
Цели:
1) Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2) Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
3) Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
4) Знакомить детей с видами витаминов и их источником.
5) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра «Что означает слово «здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания»
Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня.
Оборудование : картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания.
Ход занятия:
Незнайка вбегает в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь… »
Воспитатель:
- Здравствуй, Незнайка, что случилось?
Незнайка:
- За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.
Воспитатель:
- Не бойся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?
Незнайка:
- Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигатся опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами".
В:
- А где же сам Пилюлькин?
Н:
-Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…
Я незнаю что делать, все жители города могут заболеть .
В:
- А разве ты не знаешь где прячется здоровье?
Н:
-Нет, а что такое здоровье?
В:
- А вы дети знаете (дети читают стихи)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Н:
- Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю не правильно?
Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.
Дидактическая игра «Расставь правильно» (дети правильно расставляют разные виды деятельности, проводимые в каждое время) Обращаем внимание на зарядку.
В:
- Давайте, ребята, мы научим Незнайку, как нужно делать зарядку (физкультминутка) «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать. (1)
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься (2)
В:
- Наши дети чистят зубы, умываются, закаливаются. Ребята, почему вы все это делаете? (ответы детей)
В:
- Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему, ребята, нужно мыть руки?
Д:
- Чтобы микробы не попали в рот (игра «доскажи словечко»)
Н:
- Ой, ребята, какие вы умные, а откуда вы все это знаете?
Д:
- Нам рассказывают воспитатели на занятиях.
Н:
-Я обязательно буду выполнять все правила! Теперь я знаю где прячется здоровье!
В:
- Правильно, Незнайка, и микробы от тебя отстанут.
Н:
-Какие вкусные «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженое, побольше конфет, сладостей.
В:
- Нет, Незнайка, ты неправ, нужно есть полезные продукты, а ребята тебе расскажут (Дети рассказывают о витаминах…
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять.
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда .
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Дидактическая игра «Где живет витаминка?» (К картинке подобрать карточки с витаминами) (1)
Дидактическая я игра «Витаминная корзинка» (В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины). (2)
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз
Дидактическая игра «Часы здоровья» (полезно или вредно)
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение-
Черничное варенье.
Н:
- Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. Знаете такого? (Карлсон)
Н:
- Ой, а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?
В:
- Нет, Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают и пьют как лекарство или чай. Люди заметили, что животные лечатся травами. Много лет подрят люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений. … Где собирают травы? Кто? Кого лечили с помощью трав, ребята?… Показ душицы, понюхайте, почему так называется. Подорожник и душица - от боли в желудке; зверобой - от ожогов; земляника, малина, клюква, брусника - от простуды; ромашка - от воспаления в организме; валериана - помогает сердцу.
Н:
-А я оченьлюблю ягоды. Я обожаю их есть. Жаль что ни лекарственные травы ни ягоды не достать зимой, потому что кругом лежит снег.
В:
- Лекарственные растения и ягоды засушиваются, а еще можно сварить из ягод варенье. (Игра «Растения - помощники» - какая трава от каких болезней) (1)
В:
- Проверьте ребята свои спинки, они должны быть прямыми, красивыми.
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда( 1)
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша! (2)
В: Ребята, вы любите играть подвижные игры?
Д:
-Да
В: Скажите, какие у вас самые любимые игры (дети называю - футбол, ловишка с мячом)
Н:
- Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал, я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть в подвижные игры, только устаешь.
В:
- Подвижные игры укрепляют организм. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма. (Игра с мячом «Назови полезные продукты»)
Н:
- Неужели, если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне правила.
Итог занятия: игра с мячом (передают мяч по кругу, называют правила.)
Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины)
- Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.)
Дети дарят Незнайке корзинку с медом, вареньем, лекарственными травами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.gde_pryachetsya_zdorove.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Где прячется здоровье»
Цели:
1) Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2) Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
3) Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
4) Знакомить детей с видами витаминов и их источником.
5) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок. Игра «Что означает слово «здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания»
Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня.
Оборудование : картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания.
Ход занятия:
Незнайка вбегает в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь… »
Воспитатель:
- Здравствуй, Незнайка, что случилось?
Незнайка:
- За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.
Воспитатель:
- Не бойся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?
Незнайка:
- Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигатся опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами".
В:
- А где же сам Пилюлькин?
Н:
-Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…
Я незнаю что делать, все жители города могут заболеть .
В:
- А разве ты не знаешь где прячется здоровье?
Н:
-Нет, а что такое здоровье?
В:
- А вы дети знаете (дети читают стихи)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Н:
- Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю не правильно?
Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.
Дидактическая игра «Расставь правильно» (дети правильно расставляют разные виды деятельности, проводимые в каждое время) Обращаем внимание на зарядку.
В:
- Давайте, ребята, мы научим Незнайку, как нужно делать зарядку (физкультминутка) «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать. (1)
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься (2)
В:
- Наши дети чистят зубы, умываются, закаливаются. Ребята, почему вы все это делаете? (ответы детей)
В:
- Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему, ребята, нужно мыть руки?
Д:
- Чтобы микробы не попали в рот (игра «доскажи словечко»)
Н:
- Ой, ребята, какие вы умные, а откуда вы все это знаете?
Д:
- Нам рассказывают воспитатели на занятиях.
Н:
-Я обязательно буду выполнять все правила! Теперь я знаю где прячется здоровье!
В:
- Правильно, Незнайка, и микробы от тебя отстанут.
Н:
-Какие вкусные «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженое, побольше конфет, сладостей.
В:
- Нет, Незнайка, ты неправ, нужно есть полезные продукты, а ребята тебе расскажут (Дети рассказывают о витаминах…
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять.
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда .
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Дидактическая игра «Где живет витаминка?» (К картинке подобрать карточки с витаминами) (1)
Дидактическая я игра «Витаминная корзинка» (В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины). (2)
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз
Дидактическая игра «Часы здоровья» (полезно или вредно)
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение-
Черничное варенье.
Н:
- Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. Знаете такого? (Карлсон)
Н:
- Ой, а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?
В:
- Нет, Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают и пьют как лекарство или чай. Люди заметили, что животные лечатся травами. Много лет подрят люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений. … Где собирают травы? Кто? Кого лечили с помощью трав, ребята?… Показ душицы, понюхайте, почему так называется. Подорожник и душица - от боли в желудке; зверобой - от ожогов; земляника, малина, клюква, брусника - от простуды; ромашка - от воспаления в организме; валериана - помогает сердцу.
Н:
-А я оченьлюблю ягоды. Я обожаю их есть. Жаль что ни лекарственные травы ни ягоды не достать зимой, потому что кругом лежит снег.
В:
- Лекарственные растения и ягоды засушиваются, а еще можно сварить из ягод варенье. (Игра «Растения - помощники» - какая трава от каких болезней) (1)
В:
- Проверьте ребята свои спинки, они должны быть прямыми, красивыми.
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда( 1)
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша! (2)
В: Ребята, вы любите играть подвижные игры?
Д:
-Да
В: Скажите, какие у вас самые любимые игры (дети называю - футбол, ловишка с мячом)
Н:
- Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал, я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть в подвижные игры, только устаешь.
В:
- Подвижные игры укрепляют организм. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма. (Игра с мячом «Назови полезные продукты»)
Н:
- Неужели, если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне правила.
Итог занятия: игра с мячом (передают мяч по кругу, называют правила.)
Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины)
- Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.)
Дети дарят Незнайке корзинку с медом, вареньем, лекарственными травами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....