Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия на тему
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе: "Где прячется здоровье?"
Цель: Способствовать формированию у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Оборудование и материалы: Слайды "Советы щенка Дружка", буклеты.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр" и беседы по содержанию.
2. Рисование на тему: Мама гуляет со своим ребенком на улице.
3. Занятия по окружающему миру: "Растения вокруг нас - овощи", "Здоровый образ жизни в большом городе", "Овощи и фрукты - полезные продукты", "Физкультура и здоровье", "Питание и здоровье".
4. Беседа "Прогулка для здоровья"
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово "здоровье"? (Ответы детей)
Правильно, слово "здоровье" похоже на слово "здравствуй". Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Сережа!" и т.д.
Воспитатель: Ребята, послушайте легенду: " Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:" Человек должен быть сильным", другой сказал: " Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Значит, здоровье - то, оказывается, спрятано в каждом из нас: в Кате, в Вике, в Андрее :.
Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, здоровы ли вы? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье, с нашим старым знакомым щенком Дружком.
1 слайд.
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за своей осанкой? (Ответы детей)
2 слайд.
Ребёнок:
Для чего нужна зарядка?
- Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки -
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Воспитатель:
Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.
Оздоровительная минутка "Деревце"
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь.
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух. Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород? (Ответы детей)
3,4 слайды.
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы детей)
Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда воздух свеж и чист - дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.
Воспитатель: Есть такая поговорка, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".
Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)
5 слайд.
Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)
6 слайд.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра "Советы"
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель: А еще, ребята, есть такая поговорка - "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься". Дети, а что такое закаливание?(Ответы детей) Можете ли вы назвать себя закаленными? (Ответы детей) Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? (Ответы детей) Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей)
7, 8 слайды.
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселится, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Та мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Добрые слова.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
9 слайд.
Воспитатель: Посмотрите, щенок Дружок улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
Здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, а вот заменить свой организм человек не сможет.
Ребёнок:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо щенку Дружку и будем стараться выполнять его советы.
Игра "Подбери слова"
Воспитатель: Выберите слова для характеристики здорового человека
ловкий | статный | крепкий | |
сутулый | бледный | стройный | неуклюжий |
сильный | румяный | толстый | подтянутый |
Воспитатель: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Какие советы щенка Дружка вы запомнили? Так, где же прячется здоровье? (ответы детей)
- Молодцы! Мне было приятно с вами заниматься! А теперь примите в подарок от щенка Дружка красочные буклеты, которые напомнят вам где прячется здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе
Дошкольный возраст является основополагающим периодом в становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
Конспект непосредственно-образовательтной деятельности по формированию ЗОЖ...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...