Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Гимназия № 1274 имени В.В.Маяковского
Детский сад № 65/2
Урок здоровья
Тема: «Где прячется здоровье?».
Старшая группа №2 «Почемучки».
Провела:
воспитатель Кокорева И.Б.
Москва 2014
Тема: « Где прячется здоровье?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.
Задачи:
Обучающие:
- Активизация и обогащение словаря.
- Формировать обобщающее понятие «здоровье».
- Продолжать формировать умение использовать в речи простые и распространенные предложения.
- Продолжать учить осознанно подходить к гигиеническим процедурам.
Развивающие:
1.Развитие тактильных ощущений, пальчиковая гимнастика.
2.Развитие координации речи с движением, творческого воображения.
3.Развитие зрительного и слухового внимания.
4.Развивать познавательный интерес, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей опрятность, навык следить за своим внешним видом.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровья, о гигиенических навыках, от двигательной активности и закаливания.
- Формирование коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, салфетка для вытирания рук, мыло, палочки для чистки ушей, полотенце, «чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением утреннего туалета, макет «солнца», муляжи фруктов и овощей, корзинки. Все туалетные принадлежности по два экземпляра (зубная щетка взрослая и детская, мыло – большой кусок и маленький и т.д.)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Ребята, пожалуйста подойдите друг к другу и поздоровайтесь.
2. Беседа о здоровье.
- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Я вам расскажу старую легенду.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, они живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего организма – это сила.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!»
Дети выполняют упражнения и одновременно проговаривают «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», повторяя несколько раз.
- Вот ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
«Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!»
Второй лучик – это воздух. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вы не смогли быть без воздуха. Поэтому на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения.
Третий лучик – здоровая еда.
В-ль показывает две корзины. В них овощи и фрукты. Просит детей объяснить их назначение.
«Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда».
Четвертый лучик – это нужно закаляться (ответы детей).
Хорошее настроение – вот имя следующего лучика. Наше солнышко улыбается. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье.
Важную роль в укреплении здоровья играют туалетные принадлежности. Воспитатель просит перечислить и рассказать для чего они нужны.
3. Игры.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (детям предлагается определить на ощупь один из предметов и назвать его).
- «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем».(в-ль называет действие, дети показывают, ведущий отгадывает).
- «Найди пару» (детям раздаются туалетные принадлежности разного размера. По сигналу дети разбегаются по группе, затем звучит «СТОП!» и дети должны найти свою пару).
- Хоровод «Здоровье» (дети идут по кругу проговаривают слова – с 3 по 8 строчки стиха, останавливаются и выполняют пальчиковую гимнастику, одновременно загибая пальцы на двух руках с 9 по 13, с 14 по 18 строчки стиха – пальцы разгибать, 19 – руки в стороны, 20 – дети делают кулачки, отгибая большой палец ).
Крепко за руки возьмемся
Дружно встанем в хоровод! Вот!
Мы сейчас расскажем вам,
.Как беречь здоровье нам.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться и тогда,
Не страшна нам всем хандра.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть полезная еда,
Витаминами полна.
Соблюдай советы наши
И тогда здоровье крепким остается навсегда.
4.Рефлексия.
- О чем мы беседовали?
- Что вы узнали интересного о здоровье?
- В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...
Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....
Конспект занятия по здоровому образу жизни на тему: "Где прячется здоровье"
Очень интересное и познавательное занятие для детей дошкольного возраста....
Проект "Быть здоровым хорошо" Тема "Где прячется здоровье"
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о ...