Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кокорева Ирина Борисовна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

 

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

 

Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_pryachetsya_zdorove.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Гимназия № 1274 имени В.В.Маяковского

Детский сад № 65/2

Урок здоровья

Тема: «Где прячется здоровье?».

Старшая группа №2 «Почемучки».

                                                                                           

                                                                Провела:

воспитатель  Кокорева И.Б.

Москва 2014  

Тема: « Где прячется здоровье?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизация и обогащение словаря.
  2. Формировать обобщающее понятие «здоровье».
  3. Продолжать формировать умение использовать в речи простые и распространенные предложения.
  4. Продолжать учить осознанно подходить к гигиеническим процедурам.

Развивающие:

     1.Развитие тактильных ощущений, пальчиковая гимнастика.

     2.Развитие координации речи с движением, творческого воображения.

     3.Развитие зрительного и слухового внимания.

     4.Развивать познавательный интерес, воображение.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей опрятность, навык следить за своим внешним видом.
  2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  3. Формировать представления о зависимости здоровья, о гигиенических навыках, от двигательной активности и закаливания.
  4. Формирование коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, салфетка для вытирания рук, мыло, палочки для чистки ушей, полотенце, «чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением утреннего туалета, макет  «солнца», муляжи фруктов и овощей, корзинки. Все туалетные принадлежности по два экземпляра (зубная щетка взрослая и детская, мыло – большой кусок и маленький и т.д.)

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Ребята, пожалуйста подойдите друг к другу и поздоровайтесь.

2. Беседа о здоровье.

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

Я вам расскажу старую легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, они живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего организма – это сила.

Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.

«Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!»

Дети выполняют упражнения и одновременно проговаривают «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», повторяя несколько раз.

- Вот ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

«Крепится человек – крепче камня

Ослабнет – слабее воды!»

Второй лучик – это воздух. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вы не смогли быть без воздуха. Поэтому на зарядке мы выполняем  дыхательные упражнения.

Третий лучик – здоровая еда.

 В-ль показывает две корзины. В них овощи и фрукты. Просит детей объяснить их назначение.

«Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда».

Четвертый лучик – это нужно закаляться (ответы детей).

Хорошее настроение – вот имя следующего лучика. Наше солнышко улыбается. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье.

Важную роль в укреплении здоровья играют туалетные принадлежности. Воспитатель просит перечислить и рассказать для чего они нужны.

3. Игры.

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (детям предлагается определить на ощупь один из предметов и назвать его).
  • «Что мы видели -  не скажем, а что делали – покажем».(в-ль называет действие, дети  показывают, ведущий  отгадывает).
  • «Найди пару» (детям раздаются туалетные принадлежности разного размера. По сигналу дети разбегаются по группе, затем звучит «СТОП!» и дети должны найти свою пару).
  • Хоровод «Здоровье» (дети идут по кругу проговаривают слова – с 3 по 8 строчки стиха, останавливаются и выполняют пальчиковую гимнастику, одновременно загибая пальцы на двух руках с 9 по 13, с 14 по 18 строчки стиха – пальцы разгибать, 19 – руки в стороны, 20 – дети делают кулачки, отгибая большой палец ).

Крепко за руки возьмемся

Дружно встанем в хоровод! Вот!

Мы сейчас расскажем вам,

.Как беречь здоровье нам.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда,

Не страшна нам всем хандра.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Есть полезная еда,

Витаминами полна.

Соблюдай советы наши

И тогда здоровье крепким остается навсегда.

4.Рефлексия.

- О чем мы беседовали?

- Что вы узнали интересного о здоровье?

- В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Занятие по здоровье сбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активно...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию с использованием здоровье сберегающей технологии на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.Задачи:1. Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательно...

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....

Конспект занятия по здоровому образу жизни на тему: "Где прячется здоровье"

Очень интересное и познавательное занятие для детей дошкольного возраста....

Проект "Быть здоровым хорошо" Тема "Где прячется здоровье"

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем -и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботится о ...