НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
На тему «Где прячется здоровье?»
Цель: учить заботиться о своем здоровье.
Задачи : формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!
Давайте познакомимся. («Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит желаю здоровья.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучить спокойная лирическая музыка)
«Давным-давно жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным». Другой сказал : «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека-здоровье. Стали думать-решать-куда-бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие-на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье –то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
(показывает модель солнца на ковролине, без лучиков.
Воспитатель: А мы сегодня будем эти лучики собирать.
(лежат фотографии с режимными моментами)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: называют и описывают фото (режимных моментов)
Воспитатель: А, как вы думаете, как одним словом это назвать? (суждение детей)
Дети: Режим дня
Воспитатель: А нужен он нам в Детском саду?
Дети : Да! Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Нам нужен для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Режим-это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Настольная игра «Разложи по порядку!»
Воспитатель: правильно .Первый лучик нашего здоровья
Режим дня (прикрепляем лучик на ковролин)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, что там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух. Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Правильно, дети.
Воспитатель: Давайте, дети сейчас подойдите к столу возьмите коктейльный трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Дети: В каждом из нас есть воздух. Рассуждение детей…
Воспитатель: Где в организме человека находится воздух?
Дети: Воздух находится в легких.
Воспитатель: Давайте зажмем рот и нос и попробуем не дышать. Как долго мы сможем быть без воздуха? (суждение детей).
Воспитатель: Правильно дети. Без воздуха не могут жить не только люди, но и звери, птицы и растения.
А еще очень важно дышать свежим воздухом. Почему?
Почему нужно обязательно проветривать комнату?
Дети: В комнате скапливаются микробы и мало кислорода.
Воспитатель: А где много кислорода?
Дети: На прогулке, в лесу, на даче, в деревне, на речке, в парке, на море.
Воспитатель: Да и чем больше мы вдыхаем кислорода, тем крепче наше здоровье.
«Дыхательная гимнастика»
- «Погреемся». Руки развести с сторону, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х»
- «Заблудился в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у»
- «Ёжик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
- «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий вдох (3-6раз).
Воспитатель: Дети, скажите зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Молодцы! Второй лучик нашего здоровья- Свежий воздух и дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, посмотрите на картинки (физические упражнения)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Гимнастика, физкультура, спорт и закаливание.
Воспитатель: А когда и где выполняете физические упражнения?
Дети: В саду, дома, на тренировке.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Хотите быть здоровыми?
Комплекс гимнастики «Солнышко лучистое»
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Физкультурою с тобой
Будем заниматься.
Значит третий лучик нашего здоровья Физические упражнения
(прикрепляем 3 лучик)
Воспитатель: (Показывает картинки дети умываются)
Воспитатель: Для чего необходимо мыть руки с мылом, чистить зубы, уши, нос, мыть волосы, принимать душ?
Дети: чтобы быть чистыми и защитить от микробов
Воспитатель: -Почему так говорят: «Чистота-залог здоровья»?
Дети: Только чистый человек может быть здоровым. Рассуждение детей.
Воспитатель: -Давайте вспомним правила чистоты.
Дид.игра «Назови правила чистоты!»
(дети выбирают предметы, лежащие на столе называют)
-Каждое утро умывайся;
-Вечером принимай ванну или душ перед сном;
-Зубы чисти утром и вечером;
-Следи за чистотой ногтей;
-Не забывай следить за чистотой ушей-мой их каждый день;
-Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
-Нижнее белье меняй каждый день;
-Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
-Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка-предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно с мылом и водой.
Значит лучик здоровья называется – «чистота». Прикрепляют лучик на ковролин.
Показывает картинку продукты питания.
Воспитатель: Что это?
Дети: Полезная еда! Предположение детей.
Воспитатель: Дети, что вы знаете о полезной еде?
Давайте поиграем в игру, если я буду называть правильные продукты, то вы все вместе говорите : «Правильно. Правильно, совершенно верно». А если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
Словесная игра «Правильно!»
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо пепси-колу пить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Воспитатель: А почему продукты называют полезными?
Дети: в них есть витамины
Воспитатель: А какие вы знаете витамины?
Дети: Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю картинки продуктов).
Витамин В- помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С- укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, арбузе.
Витамин Д –делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Чтобы здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Как называется пятый лучик нашего здоровья? (правильная еда)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья
Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Дети повторяют как называются лучики
Воспитатель: Если вы будите выполнять всё то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это соблюдать режим, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, выполнять физкультурные упражнения и есть полезную еду, будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е здоровыми.
Всем известно Всем понятно, что Здоровым быть приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...
Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет
Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...
Консультация для родителей "Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни".
Консультация для родителей "Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни". Основой формирования позиции созидателя в отношении своего ...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...