Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по пожарной безопасности «Кошкин дом»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: "Тема: " Привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности".
Задачи:
Обучающие:
¾ научить детей правилам поведения при пожаре.
¾ расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
¾ закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
-воспитывать уважение к труду пожарного
Развивающие:
¾ развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Воспитательные:
¾ воспитывать бережное отношение к своему здоровью и чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozh.bez_v_sr.gr_.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Сказка»
Тутаевского муниципального района
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе по пожарной безопасности
«Кошкин дом»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Смирнова Е.В.
Г.Тутаев
2021 г.
Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности.
Задачи:
Обучающие:
⎯ научить детей правилам поведения при пожаре.
⎯ расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
⎯ закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
-воспитывать уважение к труду пожарного
Развивающие:
⎯ развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
Воспитательные:
⎯ воспитывать бережное отношение к своему здоровью и чувство ответственности.
Оборудование: ноутбук и аудиозапись (отрывок сказки)
Демонстрационный материал:
⎯ нарисованный кошкин дом.
⎯ фигуры героев сказки «Кошкин дом» (кошка, кот, курица, петух, свинья, козел, коза).
⎯ нарисованные личики детей.
⎯ карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг.
⎯ карточки с правилами поведения при пожаре.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются)
Воспитатель: с давних пор огонь стал другом человеку. Он помогает людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Человек не может обойтись без огня.
Воспитатель:-А как вы думаете почему? (ответы детей)
-Где используется огонь? (ответы детей)
-Совершенно верно. Поэтому огонь - друг человеку! А еще огонь бывает и врагом.
-Как вы думаете, в каких случаях огонь может стать врагом человеку? (ответы детей)
-Если мы неправильно будем использовать огонь, он может стать врагом и принести людям не мало бед.
Воспитатель: Сейчас вы прослушайте отрывок из стихотворения и угадайте , как называется это стихотворение. (включаю аудиозапись и прикрепляю на доску нарисованный дом).
- Посмотрите на дом кошки, давайте ее сюда поселим. (прикрепляю фигуру кошки у домика)
-У нее был привратник Василий (прикрепляю фигуру кота)
- Ребята, а вы хотите побывать в гостях у кошки? Давайте представим, что мы пришли к кошке в гости.
- На каком этаже вы бы поселись? (ответы детей)
-А сейчас каждый из вас по очереди вставит свое личико в окошко (вставляют заранее подготовленные личики в окошки домика)
-Вот мы и пришли к кошке в гости.
-На каком этаже безопаснее поселиться? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-У кошки было много гостей (дети перечисляют): свинья, петух, курица, коза, козел. Весь вечер они веселились, но пришла пора расставаться. Ой, ребята, что то случилось! Тили бом, Тили бом! Загорелся кошкин дом!
-Ребята, а кто из вас помнит от чего загорелся кошкин дом? (ответы детей)
Воспитатель читает отрывок произведения:
Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили соседей до ворот. Словечко за словечком - И снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковер. Еще одно мгновенье - И легкий огонек сосновые поленья окутал, обволок. Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Воспитатель: Кто-нибудь сможет продолжить это стихотворение. (дети продолжают стихотворение)
Кошка выскочила, Глаза выпучила. Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!?
Воспитатель:
-А почему кошка так реагирует на пожар? (она испугалась, растерялась)
- А кто не растерялся? (Курица).
- Что делала курица? (Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. А за нею во весь дух, С помелом бежит петух.
- Ребята, а чем можно еще потушить пожар? (ответы детей).
-Что осталось от кошкиного дома после пожара? (ответы детей).
Воспитатель:
-Вот видите. к чему может привести невнимательное обращение с огнем.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг». (поднимаю карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг. Если огонь друг, то дети хлопают в ладоши, если огонь враг – топают ногами)
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
- Молодцы! Вы все правильно ответили на вопросы
Воспитатель: Сейчас мы все вместе повторим правила поведения при пожаре
1. При пожаре нужно звонить по номеру 01.
2. Если огонь не большой, то на него можно накинуть плотную ткань, или одеяло, или вылить кастрюлю воды. Но помните! Нельзя поливать водой электрические приборы.
3. Если огонь погас не сразу, нужно немедленно уйти в безопасное место и сообщить взрослым.
4. Если не можете убежать, нужно позвать на помощь соседей или прохожих.
5. При пожаре нельзя садиться в лифт. Он может отключиться и человек может застрять и задохнуться.
6. Когда приедут пожарные необходимо слушать их и нельзя прятаться..
Спички Вы запомните, друзья, детям спички брать…. Нельзя !
Рефлексия:
-Что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
-Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)
-Что было трудно? (ответы детей)
Список информационных источников:
1. https://vk.com/club_sunduk_ru
2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М.: Скрипторий 2003,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект организованной образовательной деятельности – в средней группе "Знатоки правил пожарной безопасности"
Конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Пожарная безопасность»
Цель: систематизация знаний детей о пожарной безопасности....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологии Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Муниципальный конкурс методических разработок«Новый взгляд»2023-2024 учебный год Номинация: «На зеленый свет» Ко...