летний оздоровительный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Астраханцева Снежана Олеговна

 

 

Тема недели:                         «Любимые и веселые экологические игры России»

 

Цель: Создать благоприятные условия для полноценного проживание детьми летнего периода дошкольного детства,сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха.

Итоговое мероприятие: Праздник «Летние олимпийские игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_avgust.docx107.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:                         «Любимые и веселые экологические игры России»

Цель: Создать благоприятные условия для полноценного проживание детьми летнего периода дошкольного детства,сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха.

Итоговое мероприятие: Праздник «Летние олимпийские игры»

Организованная образовательная  деятельность

Понедельник 01.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

 Дежурство по столовой

Беседа «Что делали на выходных»

Цель:делиться впечатлениями.

Рассматривание иллюстраций с летними видами спорта.

Цель:приобщать детей к рассматриванию иллюстраций ,развивать любознательность.

Развитие мелкой моторики:предложить детям «Игры шнуровки».

Д/И «Спортивное лото»

Цель:закрепление знаний о видах спорта.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Цель:Способствовать укреплению здоровья детей.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

П/И «Допрыгни до ладошки»

Цель:закреплять умение подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Просмотр мультфильма про спорт.

Обыграть сюжет «Спортивная тренировка».

Цель:способствовать развитию умения детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц,подготавливать необходимые условия.Воспитывать чуткость и внимание отношение к товарищам.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа через игру «Собери футболиста на тренировку»Цель:дать детям первоначальные знания о футболистах и футболе.

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Наблюдение за небом и облаками

Цель:разобрать понятие «Облако»,зависимость погоды от наличия облаков.В облачный день спросить у детей,что они видят на небе.

Заметить,что облака движутся,иногда плывут медленно,иногда быстро.Какие они?

Д/Упр.: «Как шумит ветер»

Цель:развитие слух восприятие и артикуляции.

П/И «Наседка и циплята»

Цель:совершенствовать умение подлезания под веревку,не задевая ее,развивать ловкость,внимание,действовать по сигналу воспитателя,воспитывать взаимовыручку,товарищество.

Физ.занятия.

Цель:учить сохранять равновесие при ходьбе по организованной площади,совершенствовать навыки ходьбы и бега с остановкой по сигналу.

Трудовая деятельность:подметание дорожек.

Цель:воспитывать трудолюбия,умение доводить начатое до конца.

Самостоятельные игры детей:Создать условия для игр детей с выносным материалом.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

Наблюдение за деревьями.

Цель:развивать умение детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.

П/И «Пузырь»

Цель:развивать умение детей становиться в круг,делать его то шире,то уже,приучать их согласовывать свои движения.

Д/И «Подбери к домику окно и крышу»

Цель:учить детей различать сенсорные характеристики:цвет,форму,величину.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:способствовать развитию самостоятельности,активности,способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

Тема недели: «Любимые и веселые экологические игры России»                      

Цель: . Создать благоприятные условия для полноценного проживание детьми летнего периода дошкольного детства,сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха.

Итоговое мероприятие: Праздник «Летние олимпийские игры»

Организованная образовательная  деятельность

Вторник 02.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Что такое олимпиада?»

Цель:познакомить детей с понятием олимпиада.

Д/И «Найди и назови»

Цель:развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы и называть их,их цвет,размер,форму.

Работа в уголке природы:полить из леечки комнатные цветы.

Цель:воспитывать любовь к цветам.

Отгадывание загадок про виды спорта.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Внести раскраски по теме «Летние виды спорта».

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Чтение и обсуждение рассказа Э.Успенского «Олимпиада для чебурашки».

Цель:продолжать развивать интерес к художественной литературе,способствовать развитию умения вслушиваться в литературные произведения.

Д/И «Магазин спорттоваров»

Цель:совершенствовать игровые замыслы детей,поощрять расширению тем для игр и умение подготавливать необходимые условия.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Наблюдение за цветущими растениями.

Цель:познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями.Разобрать их строение,поговорить о пользе цветов,учить бережно относиться к цветам.

Подвижные игры:

  1. «Найди свой цвет».

Цель:формировать умение ориентироваться в пространстве,различать основные цвета.

  1. «С кочки на кочку»

Цель:развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Действовать по сигналу,упражнять в прыжках с места в длину,в быстром беге.

Труд.Собрать палочки на участке.

Цель:способствовать развитию умение работать сообща.

Самостоятельные игры детей.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

Наблюдение за мухой

Цель:расширять представление об особенностях внешнего вида мухи,способствовать формировать реалистические представления о природе.

П/И «Птички на дереве,собачки на земле»

Цель:закреплять умение детей мягко спрыгивать,сгибая ноги в колени,бегать не задевая друг друга,увертываться от ловящего,быстро убегать,находить свое место,упражнять детей быть осторожными,не толкать товарищей.

П/И «Солнышко и дождик»

Цель:формировать умение ходить и бегать в рассыпную,не наталкиваясь друг на друга,приучать действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Тема недели:               «Любимые и веселые экологические игры России»

Цель: . Создать благоприятные условия для полноценного проживание детьми летнего периода дошкольного детства,сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха.

Итоговое мероприятие: Праздник «Летние олимпийские игры»

Организованная образовательная  деятельность

Среда 03.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Д/И «Угадай вид спорта»

Цель:закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре.

Беседа «Лесные дары-грибы и ягоды»

Цель:закрепить знания детей о лесных растениях,познакомить с названиями грибов-съедобные и ядовитые.

Д/И «Бусы для Маши»

Цель:закреплять умение выбирать предметы по показу,а затем по словесной инструкции.Продолжать развивать мелкую моторику.Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Разучивание стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окно».

Рассматривания альбомов «Летняя олимпиада»

Цель:поощрять в детях познавательную активность,интерес познанию нового.

Игры с мозайкой.

Цель:формировать умение детей собирать картинку.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Чтение художественной литературы В.Сутеев «Под грибом»

Цель:приучать детей внимательно слушать произведение.

С/Р игра «Шоферы»

Цель:ознакомление детей с профессией шофера.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир).Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку»

Цель:способствовать выполнять прыжки через скакалку.

Наблюдение за дождем

Цель:закрепить летние сезонные признаки,перемены,происходящие в неживой природе.Продолжать знакомить с такими явлениями как дождь.

П/И «Гуси-лебеди»

Цель:упражнять детей в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Мамы и детки»

Цель:закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Трудовая деятельность:расчистка дорожек.

Цель:воспитывать аккуратность,ответственность.

Самостоятельная деятельность детей.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

Наблюдение за клумбой на участке

Цель:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида растений,воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Игры с песком и водой.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Тема недели:              «Любимые и веселые экологические игры России»

Цель: Создать благоприятные условия для полноценного проживание детьми летнего периода дошкольного детства,сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха.

Итоговое мероприятие: Праздник «Летние олимпийские игры»

Организованная образовательная  деятельность

Четверг 04.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель:формировать умение у детей выразительно проговаривать знакомый текст,использовать движения и мимику для передачи образов персонажей.

Беседа «Кто такие спортсмены?»

Цель:закреплять знания о спортсменах.

Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены»

Цель:развитие мелкой моторики.

Д/И «Спортивный инвентарь»

Цель:формировать у детей интерес к физкультуре и спорту,знакомить детей со спортивным инвентарем ,учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Чтение художественной литературы

Стихи о спорте и здоровье

Цель:побуждать к повторению текста за воспитателем.

Просмотр мультфильма «Ну погоди!»

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Наблюдение за березой

Цель:познакомить детей с сезонными изменениями,происходящими с живой природой.Закреплять знания о деревьях:березе.

П/И «У медведя в бору»

Цель:учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

С/Р игра «Семья»

Цель:побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка).

Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель:упражнять в метании.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде божьей коровки.

Расказать детям все о божьей коровке

Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют? Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?

П/И «К своему дереву беги»

Цель:развивать у детей быстрый бег.

Взаимодействие с родителями

Тема недели:                «Любимые и веселые экологические игры России»

Цель: Создать благоприятные условия для полноценного проживание детьми летнего периода дошкольного детства,сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха.

.

Итоговое мероприятие: Праздник «Летние олимпийские игры»

Организованная образовательная  деятельность

Пятница 05.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель:формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым.

Обыграть ситуацию «Мы пришли в больницу»

Цель:способствовать развитию умения детей согласовать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,менять роли по ходу игры.

Предложить детям изобразительную деятельность (лепка)на тему «Лепим мяч для футбольной команды»

Цель: Закрепить навыки обращения с пластилином, примерно делить пластилин на равные кусочки, подбирать цветовое решение для поделки

Закрепить умения скатывать предметы круглой формы, раскатывать тонкие жгутики, украшать налеп из пластилина стекой.

Лепить мелкие части изделия и составлять из них единое целое(составлять мячи из отдельных фрагментов — шариков или жгутиков).

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Чтение художественной литературы

Э.Успенский «Чебурашка едит в Сочи»

Цель:воспитывать любовь к литературе.

Прослушать песню «Трус не играет в хоккей»

Цель:вызвать у детей положительные эмоции.

Д/И «Покажи движение»

Цель:формировать у детей интерес к физической культуре.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель:закрепить знания о кустарниках и деревьях.Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками.

П/И «Бегите к флажку»

Цель:учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность «Кормление птиц»

Цель: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
 Воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

Наблюдение за бабочкой

Цель:воспитыватьдоброе отношение к живым объектам,выделяя признаки живого.

П/И «Пастух и волк»

Цель:развивать ловкость ,быстроту реакции.

Игры с песком и водой.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Тема недели:                «Эколята знают все о животных моего края»

Цель:продолжать знакомить детей с многообразим представителей животного мира, среде их обитания;закрепить знания о диких идомашних животных;формировать представления об опасныхдля человека животных; воспитывать любовьк животным,желание

Заботиться о них.

.

Итоговое мероприятие: Викторина «Животный мир России»

Организованная образовательная  деятельность

Понедельник 08.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Беседа:
 Животные вокруг нас.

Цель: продолжать знакомить детей с многообразим представителей животного мира

Рассматривание  альбома «Животные»

Чтение рассказа В.Бианки «Кто где живёт»

Цель:Воспитывать любовь к литературе.

Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»

Цель:закрепить знания о животных.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Наблюдение за стрекозой.

Цель:научить детей находить отличительные признаки насекомых,правильно держать в руках и не бояться,рассказать о пользе,которую они приносят.

С-р игра «У медведя на бору»

Цель:создать условия для организации игровой деятельности.

Пальчиковая игра «Цветок»

Цель:развитие мелкой моторики.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

П/и «Кот и птички»

Цель:развивать быстроту,бегать в расыпную,не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Где мы были мы не скажем,а что делали покажем»

Цель:учить детей называть действия словом,правильно употреблять глаголы,развивать творческое воображение.

Д/И «Чьи следы?»

Цель:познакомить со следами животных,учить различать их.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

Игры с водой и песком.

Цель:учить правильно использовать воду.

Наблюдение за улиткой.

Цель:расказать детям зачем ей нужен «домик»на спинке.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель:уточнять и углублять знания у детей о временах года.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Тема недели:                «Эколята знают все о животных моего края.»

Цель:. систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире.

Итоговое мероприятие: Викторина «Животный мир России»

Организованная образовательная  деятельность

Вторник 09.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели

Беседа «Что такое Север?»

Цель: познакомить детей с холодным континентом.

Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок»  Цель:пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

С/р игра: «Кругосветное путешествие»

 Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Рисование «Пингвины на льдине»

Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности.

Совместный уход за растениями уголка природы.

Цель:развивать любовь к растениям.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Наблюдение за небом.

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями,расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

П/и «Ловишки»

Цель: Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

 Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

П/и «Веселые пингвины»

Цель:вызвать радость у детей.

П/и  «Добеги и прыгни»

Цель:учить прыгать в высоту.

С/р игра «Мы идём в зоопарк»

 Цель: формировать у детей культуру поведения.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Тема недели:                «Эколята знают все о животных монго края»

Цель: знакомить детей с миром живой природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

.

Итоговое мероприятие: Викторина «Животный мир России»

Организованная образовательная  деятельность

Среда 10.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Чтение загадок о домашних животных Цель: учить детей разгадывать загадки.

«Загадки –обманки». Цель: Знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»

Цели: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Д/И «Посылка от обезьянки»

Цель: угадать какой фрукт в посылке по разным ощущениям: описанию, вкусу, запаху, на ощупь (развитие разных ощущений).

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Ситуация общения 

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Наблюдение за почтальоном

Цели: формировать представления о труде почтальона, воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

П/И «Птица без гнезда».

Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила, учить слушать команды водящего.

Трудовая деятельностьуборка мусора на участке.

Цели: воспитывать чувство ответственности, развивать умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

Наблюдение за воздушным транспортом

Цели: расширять знания о мобильности и назначении воздушных судов.

Д/И «Придумай слово» (животные жарких стран)

Цель: учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем.

П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Трудовая деятельность: помощь младшей группе на участке.

Цель: помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Индивидуальная работа:  Д/И «Умею - не умею» с мячом

Цели: развивать и совершенствовать логические связи, ловкость.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию.

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, куклы, машинки и пр.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями по итогам дня.

Предложить родителям совместный с детьми просмотр мультфильмов  и фильмов о животных Саванны.

Тема недели:                «Эколята знают все о животных моего края»

Цель:. расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.

.

Итоговое мероприятие: Викторина «Животный мир России»

Организованная образовательная  деятельность

Четверг 11.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?».

Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края»

 Цель: расширять знание детей о природе.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы

Цель: Содействовать развитию трудолюбия.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Игровая  ситуация: «Птичка песенку поет» Цель:способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.

Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности.

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Наблюдение. Рассматривание кустарника.

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).

П/И: «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цельвоспитывать желание трудиться сообща

Наблюдение за птицами.

Цель:Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности.

Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» Цель:способствовать развитию быстроты реакций,  совершенствованию выполнения детьми игровых действий

Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Цель:Способствовать развитию внимания, памяти.

игровая ситуация «Защитники природы». Цель:Способствовать организации детской игры

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация по вопросам родителей.

Тема недели:                «Эколята знают все о животных моего края»

Цель: Знакомство детей с миром животных, обитающих на территории России. Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни животных. Научить детей бережному отношению к животным.

.

Итоговое мероприятие: Викторина «Животный мир России»

Организованная образовательная  деятельность

Пятница 12.08.2022г.(Астраханцева С.О)

Организация развивающей  среды для самостоятельной деятельности детей

(на участке и веранде)

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Внести игры , атрибуты  к ним по теме  недели.

Совместная  деятельность   взрослого и детей

I-половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

II- половина дня

(физическое, речевое, познавательное развитие, с.к.р)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

 Беседа: «Дикие животные»

Цель:вспомнить с детьми о многообразии обитателей лесов

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»/

 Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Просмотр мультфильма «Король Лев»

Цель: активизировать внимание детей, развивать мышление, связную речь.

Постепенный  подъем.

Гимнастика после сна.

Дыхательная  гимнастика

хождение босиком по дорожке здоровья.

Водные процедуры:умывание лица и мытье рук.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» Цель: Познакомить с яркими поэтическими образами животных

Индивидуальная деятельность с детьми

Индивидуальная работа:

Утренняя и вечерняя прогулка

Карточка №    (утро)

Наблюдение: «Работа дворника».

 Цель: воспитывать уважение к труду людей.

 Подвижная игра: «Карусели».

Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка».

 Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Закаливающие процедуры:

Воздушые и солнечные ванны,хождение босиком по траве.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4.Мытье ног.

Самостоятельная игровая деятельность

Карточка №    (вечер)

П/игра: «Выше ноги от земли» Цель — развитие находчивости и реакции, а также получение умения быстро бегать.

Малоподвижная игра «Ворона». Цель: разучить правила игры, учить соблюдать их; развивать слуховое восприятие

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летне-оздоровительный план.

Летне-оздоровительный план разработан старшим воспитателем МАДОУ д/с комбинированого вида "Колосок"....

Летний оздоровительный план работы в средней группе

Летний оздоровительный план работы в средней группе...

Летний оздоровительный план работы в старшей группе

Летний оздоровительный план работы в старшей группе...

Летний оздоровительный план.

Летний оздоровительный план....

Летний оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2021г

Летний оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2021г...

Летне-оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2020г

Летне-оздоровительный план первой младшей группы "Колобки" 2020г...

Отчёт о реализации летнего оздоровительного плана в группе раннего возраста на период июнь-август 2021 г.

План летней оздоровительной работы группы раннего возраста был разработан на основе  ФГОС. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоя...