Летний оздоровительный план работы в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Летний оздоровительный план работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
«Детский сад № 5 «Степячок»
от _______2019 г. _____________ И.М. Шарандиа
Перспективный план работы
на лето
Июнь-июль-август
Старшая группа «Ягодка»
Воспитатель: Н.Н. Хакимова
п. Акбулак, 2019г
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение слушать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Цель на летний оздоровительный период:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
Направление: «Физическое»
- Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Направление«Речевое развитие»
1. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую
деятельность;
2. Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и
углубления знаний об окружающем;
3 Развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной
деятельности.
Направление «Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
- Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Направление: «Социально – лкоммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы и методы оздоровления детей в летний период.
№ | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | 1.Щадящий режим. 2.Гибкий режим. 3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима. |
2. | Физические упражнения | 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4.Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.) 5. Спортивные игры. 6.Физкультурные минутки и динамические паузы. |
3. | Гигиенические и водные процедуры | 1.Умывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком. |
4. | Воздушные ванны | 1.Проветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима. |
5. | Активный отдых | 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами. |
6. | Музыкотерапия | 1.Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. |
7. | Аутотренинг и психогимнастика | 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж. 6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика. |
8. | Закаливание | 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4. «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой. |
9 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед. |
10 | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей,зелени |
Перспективный план на лето в старшей группе «Ягодка»
Дата проведения | Тема: Творчество А.С. Пушкина | Ответственные |
03.06.2019 | 1.В гости к А.С. Пушкину 2. Рисование «Золотая рыбка» 3. Физическое развитие | Воспитатели |
04.06.2019 | 1.«У Лукоморья дуб зеленый…» чтение и заучивание стихотворений А.С. Пушкина 2.Лепка «И днем и ночью кот ученый…» | Воспитатели |
05.06.2019 | 1. Беседа с играми «Поговорим с тобой о Пушкине» «А.С. Пушкин – сказочник» 2. Физическое развитие 3.« Пушкинский день в детском саду» игровая программа | Воспитатели Музыкальный руководитель |
06.06.2019 | 1. Рисование «Мой любимый герой сказки А.С. Пушкина» 2.Игра путешествие по сказкам А.С. Пушкина | Воспитатели Музыкальный руководитель |
07.06.2019 | «Путешествие по Лукоморью» Развлечение по сказкам А.С. Пушкина | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Июль | Тема: «Здравствуй Лето!» | Ответственные |
16.07.2019 | 1. Беседа«Здравствуй лето!» 2. Рисование « Сказочное лето» 3. Физическое развитие | Воспитатели |
17.07.2019 | 1. Аппликация «На летней опушке» 2.«Лето - это здорово! » Скакалки, обручи, мячи, ведерки для песка, ведерки с водой. Игровая программа | Воспитатели Музыкальный руководитель |
18.07.2019 | 1.«Вот оно, какое наше лето». разучивание про лето. 2. Физическое развитие 3.«Пусть всегда будет солнце» смотр- конкурс. Рисуем на асфальте летние пейзажи | Воспитатели |
19.07.2019 | Игровая программа летнего праздника «Что такое лето?» | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Июль | Неделя « Дружбы» | Ответственные |
22.07.2019 23.07.2019 | 1.Беседа «У меня есть друг» 2. Рисование «Портрет друга» 3. Физическое развитие | Воспитатели |
1.Игроваяпограмма « Любимые игрушки» 2.Лепка «Моя игрушка» | Воспитатели | |
24.07.2019 | 1. Игроавая программа «В месте весело шагать» 2.«Игры, танцы, песни соберут нас вместе» развлекательный досуг | Воспитатели Музыкальный руководитель |
25.07.2019 | 1. Рисование«Дружба начинается с улыбки» 2.«В стране верных друзей» музыкальное развлечение | Воспитатели Музыкальный руководитель |
26.07.2019 | Конкурс на свежем воздухе «Строим замки из песка» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Июль | Неделя «Солнца, воздуха и воды» | Ответственные |
29.07.2019 | 1. Беседа «У солнышка в гостях» 2.Рисование «Солнца, воздуха и воды- мои друзья» 3. Физическое развитие | Воспитатели
|
30.07.2019 | 1.Беседа «Солнца, воздуха и воды- мои друзья» 2.Аппликация « У солнышка в гостях | Воспитатели |
31.07.2019 | Игровая программа «День Нептуна» | Музыкальный руководитель |
01.08.2019 | 1. Беседа «Солнце -друг, солнце – враг» 2. «Здравствуй, лето!» — веселая дискотека | Воспитатели Музыкальный руководитель |
02.08.2019 | «Летние забавы» Развлекательно – игровая программа на свежем воздухе | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Август | Неделя «Музыки и песни» | Ответственные |
05.08.2019 | 1. Беседа «Мы откроем музыки секрет» 2. Рисование «Какого цвета песня…» 3. Физическое развитие | Воспитатели |
06.08.2019 | 1. Познавательное развитие «Наши любимые песенки» 2. Аппликация «Наши песни» | Воспитатели |
07.08.2019 | 1. Игровая программа «Ах, как хорошо в садике живется» 2.«В стране веселых песен» конкурс | Воспитатели Музыкальный руководитель |
08.08.2019 | 1.Рисование «рисуем печни» 2.Развлекательный досуг «Лето красное, для здоровья прекрасное» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
09.08.2019 | «Мы веселые таланты» веселый концерт | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Август | Неделя «Театра» | Ответственные |
12.08.2019 | 1. Играем в театр- пальчиковый театр «Колобок» 2. Рисование «За кулисами» 3. Физическое развитие | Воспитатели |
13.08.2019 | 1. «В гостях у бабушки -Забавушки» театрализованное развлечение 2. Лапка «Сказка Колобок» | Воспитатели |
14.08.2019 | 1.«Веселые человечки» — аэробика для хорошего настроения. 2.«День сказки» — театрализованное развлечение 3. Физическое развитие | Воспитатели Музыкальный руководитель |
15.08.2019 | 1.«Теремок»Театрализованная игра постановка с элементами драматизации 2.Театрализованная постановка «По сказочным тропинкам лета».. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
16.08.2019 | Театрализованное представление «В гостях у сказки» | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Август | Неделя «Смеха» | Ответственные |
19.08.2019 | 1. Беседа «Смех – это здоровье» 2. Рисование «Хорошее настроения» 3. Физическое развитие | воспитатели |
20.08.2019 | 1.Игровая программа «Яркая улыбка» 2.Аппликация «Улыбка солнца» | воспитатели |
21.08.2019 | 1.Музыкальная аэробика с лентами 2.«Вместе весело шагать» игровая программа | Воспитатели Музыкальный руководитель |
22.08.2019 | 1. Игровая программа«Мир похож на радугу» 2.«Посмеемся, пошумим» игра на музыкальных инструментах | Воспитатели Музыкальный руководитель |
23.08.2019 | «Праздник смеха и веселья» музыкально – спортивный праздник | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Август | Неделя «Лето, досвиданья!» | Ответственные |
26.08.2019 | 1. Беседа «Наши летние цветы» 2. Рисование «Что нам лето подарило» 3. Физическое развитие | Воспитатели |
27.08.2019 | 1.«Ягодки» загадки на смекалку о летних ягодах и фруктах. 2. Лепка «Летние витамины» | Воспитатели |
28.08.2019 | 1. «Лето, прощай!»- беседа 2«Лето прошло, здравствуй осень!» игровая программа | Воспитатели Музыкальный руководитель |
29.08.2018 | 1.«В мире много интересного, в мире много неизвестного» КВН 2.«Веселые музыканты» игра на музыкальных инструментах | Воспитатели Музыкальный руководитель |
30.08.2019 | 1. Игровая программа «Прощай, лето!» 2. Конкурс - выставка «До свиданье, Лето! Букеты из цветов, поделки из овощей. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
План работы в старшей группе по предупреждению детского травматизма в летний период.
План работы в старшей группе по предупреждению детского травматизма ...
Перспективно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период для детей старшей группы
Перспективное планирование составлено на все лето и представлено в виде тематических недель. Включает в себя специально-организованную деятельность и содержание воспитательно-образовательного процесса...
Отчет за летний оздоровительный период 2017г. в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 22»
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий...
Летний оздоровительный план работы в средней группе
Летний оздоровительный план работы в средней группе...
Презентация по летнему - оздоровительному проекту "Здравствуй, лето!. старшая группа, 2017 год
отчет...
План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы
План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы...