Летне-оздоровительный план.
методическая разработка (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

 

Летне-оздоровительный план разработан старшим воспитателем МАДОУ д/с комбинированого вида "Колосок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letne-ozdorovitelnyy_plan..doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Летне-оздоровительный план.

Задачи на летне–оздоровительный период на 2011 год

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Профилактическая работа

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Провести инструктаж с сотрудниками МАДОУ об охране жизни и здоровья детей в летний период.

май

Заведующий

2.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок и экскурсий за пределы детского сада в летний период.

май

Заведующий

3.

Консультация для работников пищеблока «Особенности работы кухни в летний период», «О сроках реализации скоропортящихся продуктов».

май

Старшая медсестра

4.

Консультация для помощников воспитателей « Соблюдение питьевого режима, обеспечение питьевой водой детей на прогулке с соблюдением гигиенических норм».

июнь

Заведующий, старшая медсестра

5.

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в группах.

В течении лета

Заведующий, старшая медсестра

6.

Анализ состояния здоровья детей на начало летней оздоровительной компании.

май

Старшая медсестра

7.

Консультация « Как оказать первую помощь при перегреве, травме, отравлении?», «Индивидуальный подход к детям при проведении закаливающих процедур»

Июнь-июль

Старшая медсестра

8.

Оформление стендов в группах « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

В течении лета

Воспитатели

9.

Оформление ширм для родителей об одежде детей летом, о поведении детей в природе, о ведении прогулок-походов.

Июнь-август

Воспитатели

10.

Оформление санбюллетеней: « О питании»,

« О закаливании», « О кишечных инфекциях», «Организация полноценного питания дома»

Июнь-август

Старшая медсестра

11.

Подготовить коррективы в разработанное для дошкольных учреждений 10-дневное меню, а именно: расширить ассортимент овощных блюд, включить в рацион овощи, свежую зелень, фрукты; ягоды добавлять в третье блюдо на обед. Увеличить количество приёмов пищи за счёт назначения детям соков во время второго завтрака.

май

Старшая медсестра

12.

Провести семинар с педагогами по теме «Спортивные праздники, вечера досугов в рамках оздоровительного сезона».

июнь

Старший воспитатель

Методическая работа на 2011год.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Семинар для воспитателей «подготовка и проведение летнее – оздоровительной работы с детьми летом».

май

Старший воспитатель

2.

Выставка методической литературы по организации работы с дошкольниками в летний период .

май

Старший воспитатель

3.

Составление графиков проведения музыкальных и физкультурных праздников и развлечений.

май

Старший воспитатель, музыкальные руководители

4.

Разработать методические рекомендации по планированию и проведению воспитательно – образовательной работы летом.

май

Старший воспитатель,

воспитатели

5.

Методические рекомендации по проведению экскурсий, целевых прогулок, прогулок – походов по маршруту (простейший туризм) с учётом расположения дошкольного учреждения.

май

Старший воспитатель

6.

Памятка по организации закаливания в летний период.

май

Старший воспитатель,

воспитатели

7.

Консультации(индивидуальные, групповые, дифференцированные) по организации работы с детьми летом: прогулок – походов за пределы д/сада; труда в цветнике на огороде; работы с природным материалом; изучения основ безопасности, правил дорожного движения; использование игрушек и пособий для игр с песком и водой.

Май-июнь

Старший воспитатель, воспитатели 1 и 2 категорий

8.

Творческие задания воспитателям на лето.

май

Старший воспитатель

9.

Разработка карты – схемы маршрутов прогулок, их описание, примерные конспекты их проведения.

Май-июнь

Воспитатель по ФИЗО

10.

Использование календаря летних народных праздников с работе с дошкольниками.

В течении лета

Воспитатели

11.

Семинар – практикум для воспитателей старшего возраста «Организация опытно – исследовательской деятельности дошкольников в летний период»

май

Терехова Е.Н.

12.

Семинар – практикум « Особенности

июнь

Гордеева Л.А.

организации детского творчества в летний период».

13.

Семинар – практикум «Система закаливания летом», «Организация подвижных игр на прогулке».

июль

ВислобоковаС.Ю

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.

Максимальное пребывание детей

на свежем воздухе(утренний приём, гимнастика с музыкальным сопровождением, В течении

ЛОП физкультурные и музыкальные занятия, прогулки, развлечения, викторины, конкурсы).

В течении

ЛОП

Воспитатели

2.

Занятия с детьми согласно сетке занятий на ЛОП.

В течении

ЛОП

Музыкальные руководители.

Воспитатель по ФИЗО.

Воспитатели.

3.

Организовать с детьми педагогические блоки:

-неделя добрых волшебников - июнь;

-неделя здоровья июль;

- неделя осторожного пешехода – август;

В течении

ЛОП

Воспитатели

4.

В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Загадки про то, что мы видим по дороге в детский сад(литературные, описательные, логические, математические, загадки-шутки).

В течении

ЛОП

Воспитатели

5.

Знакомство  с профессиями, связанными с природой.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о садовниках, лесниках, пожарных, дворниках, ветврачах, работниках экологической полиции и др.

В течении

ЛОП

Воспитатели

6.

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию д/сада: на озеро, луг в парк Победы, библиотеку, к ЦСОШ №1 и2.

В течении

ЛОП

Воспитатели, музык.руковод.,

воспитатель по ФИЗО

7.

Составление композиций из цветов: «Смотрит солнышко в окошко», «Колобок» - из 1 крупного жёлтого цветка без стебля; из 3 цветов «Папа, мама и я – дружная семья», «Я у бабушки один, я у дедушки один», «Девицы-красавицы», «Наф- Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф», «Три медведя». Из нескольких помпонов георгинов: «Весёлые ребята», «Подружки-хохотушки» и т.д.

В течении

ЛОП

Воспитатели

8.

Эксперименты с живой и неживой природой, игры с песком и водой, познавательные игры.

В течении

ЛОП

Воспитатели

9.

Проведение всех закаливающих процедур в комплексе.

В течении

ЛОП

Воспитатели

10.

Приучать детей наблюдать характерные явления летней природы и устанавливать простейшие связи между ними, формировать простейшие обобщения.

В течении

ЛОП

В течении

ЛОП

11.

Использование эколого-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе.

В течении

ЛОП

Воспитатели

12.

Развитие физических качеств с помощью спортивных игр. Создание условий для повышенной двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносным пособием и оборудованием.

В течении

ЛОП

Воспитатели, воспитатель по ФИЗО

13.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Чтение художественной литературы, развлечения и досуги, беседы, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, правилами поведения с незнакомыми людьми и др.

В течении

ЛОП

Воспитатели, музык.руковод.,

воспитатель по ФИЗО

14.

Кукольные спектакли по плану муз. работников. Кукольный театр г.Тамбов.

В течении

ЛОП

Музыкальные руководители

15.

Мероприятии с детьми по плану летне-оздоровительной работы.

В течении

ЛОП

Заведующий, стар.воспитатель, воспитатели,

муз.руководитель, воспитатель по ФИЗО.

Работа с родителями

1.

Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых: познакомить родителей с режимом дня и планом работы на лето, состоянием здоровья детей на начало летней оздоровительной компании, организация закаливающих мероприятий

май

Воспитатели

2.

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- предупреждение травматизма, по ПДД, поведение на водоёмах  и дорогах;

- режим дня и сетка занятий;

- о мероприятиях проводимых в д/саду;

- экскурсии и походы;

- рекомендации по экологическому, познавательному воспитанию и развитию дошкольников;

В течении ЛОП

Воспитатели

3.

Привлечение родителей к помощи в благоустройстве д/сада.

В течении ЛОП

Заведующий,

воспитатели

4.

Участие родителей в экскурсиях, походах, в мероприятиях д/сада.

В течении ЛОП

Воспитатели,

родители

5.

Организовать для родителей консультации, выезжающих с детьми на отдых и остающихся на лето в Тамбове.

В течении ЛОП

Воспитатели

6.

Подобрать  специальную литературу для родителей по вопросам здорового образа жизни.

Старшая медсестра, старший воспитатель, воспитатели.

7.

Провести субботник с участием родителей по приготовлению детских площадок, спортивных зон на участке д/сада к летнее-оздоровительному сезону.

май

Заведующий,

завхоз

8.

Подготовить анкету-опрос родителей по результатам проведения летнее-оздоровительного сезона в МАДОУ.

август

Старший воспитатель,

воспитатели

9.

Участие родителей в конкурсах,выставках д/сада.

В течении

ЛОП

Старший воспитателей, воспитатели,

муз.руководители.

10.

Рекомендации по адаптационным группам

июнь

Воспитатели

11.

Оформление фотовыставки «Семейный летний отдых»

август

Воспитатели

12.

Составление социального паспорта семьи

август

Старший воспитатель,

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Организация работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (план работы на июль)

План работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (июль)...