Отчёт о реализации летнего оздоровительного плана в группе раннего возраста на период июнь-август 2021 г.
методическая разработка (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

План летней оздоровительной работы группы раннего возраста был разработан на основе  ФГОС. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе, который обеспечивал решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка:1)физического, 2) социально-личностного; 3) познавательно-речевого, 4) художественно-эстетического.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_realizatsii_letnego_ozdorovitelnogo_plana.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №2 «Ласточка»

Отчёт о реализации летнего оздоровительного плана

в группе раннего возраста на период июнь-август 2021 г.

Составила:

воспитатель

группы раннего возраста

Авдеева Н.В.

Кесова Гора,

2021

План летней оздоровительной работы группы раннего возраста был разработан на основе  ФГОС. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе, который обеспечивал решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка:1)физического, 2) социально-личностного; 3) познавательно-речевого, 4) художественно-эстетического.

Перед педагогами группы раннего возраста стояла следующая цель летней оздоровительной работы: объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Основные задачи:

  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно- гигиенических  навыков;
  • реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

Акцент летне-оздоровительной работы  группе раннего возраста был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, досуги.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Планирование было построено таким образом, что каждый день был праздником для детей ярким, неповторимым, увлекательным, познавательным. Педагоги старались разнообразить жизнь детей в этот период: в соответствие с темой и календарными датами проводили беседы с детьми, рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки, рассказы, загадывали загадки, вели наблюдения, организовывали различные игры (дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные, игры- театрализации, рисовали, лепили, слушали музыку, пели, танцевали, делали аппликации, организовывали развлечения).

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком (на улице), бросовым и природным материалами.

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: «Мыльные пузыри», «Матрёшки», «Маша и Медведь». Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: игрушки, игры на липучках, дидактические и настольные игры, соответствующее  возрасту, сюжетно-ролевые игры, как «Парикмахерская»,

«Больница», «Кухня», а также физкультурное оборудование : мячи, кегли, мешочки для метания. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование, аппликация, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения, представлений о семье и Родине.

В летний период продолжалась работа и с родителями воспитанников. Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом: на пляже, дома, в лесу, на детских площадках.

В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей: повысились функциональные возможности организма; дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию; развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней; повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. В своей дальнейшей работе мы планируется: воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке проводить физкультурные досуги и развлечения.

Основные недостатки, которые можно выделить  реализации летне-образовательного плана:

-низкая посещаемость воспитанников группы в летний период (отпуска родителей);

- месячный перерыв (ремонт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя оздоровительная работа в группе раннего возраста

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещени...

план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста

Цель работы: ü Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада;  сохранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуал...

План летне-оздоровительной работы в группе раннего возраста

В плане представлены темы развлечений, игр, наблюдений,прогулок по месяцам для работы с детьми раннего возраста в летний период....

Летняя оздоровительная работа в группе раннего возраста

Провели летний оздоровительный период в группе "Ладушки" в 2021 года....

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2022год

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы  второй группы раннего возраста 2022год...

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы второй группы раннего возраста 2023год

Примерный перечень мероприятий с детьми в рамках летне-оздоровительной работы   второй группы раннего возраста 2023год...