Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»
проект (старшая группа)

Кочарян Ольга Александровна

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у малыша базу знаний и навыков здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект (старшая группа)

«Здоровое питание, залог здоровья!»

                                                                                 Подготовила:

Кочарян Ольга Александровна

Воспитатель                    первой квалификационной категории

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!»

Здоровье

– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание немощью, конечно, никогда не было простым. Ведь любая

болезнь, поражающая локальный участок нашего тела или захватывающая весь организм, выбивает нас порой на длительные

Однажды Сократа спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них

элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Промежутки времени из нормального ритма жизни.

Данная работа является актуальной, так как питание является главной

составляющей повседневной жизни, влияет на организм и самочувствие человека.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы

повысить тонус, стать жизнерадостным, улучшить самочувствие, ускорить обмен веществ, иметь хорошую фигуру нужно обязательно использовать

самое универсальное природное средство - питание.

Поэтому правильное питание можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах, без передозировки) очень полезно.

Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от

наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в

младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без

преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного

настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

-расширять у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

-формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития;

-приучать детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

-формировать у детей культурно-гигиенических навыки, полезные привычки;

-развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске, беседы, игры, сотрудничество с родителями.

Участники:

дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Сроки реализации:

1 неделя, краткосрочный проект.

Возраст детей: 5-7 лет

  1. этап.

Организационный:

  • подбор дидактических игр
  • выбор сюжетно-ролевых игр
  • подготовка методического обеспечения

-внесение пособий, дидактических игр

  • беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,

«Полезные продукты», «Что такое витамины», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов».

  1. этап. Основной.

Реализация проекта.

Результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Обогащение детей знаниями о здоровом питание.

План реализации проекта:

Виды деятельности Работа с детьми:

Познавательное развитие Д/И «Полезна - не полезна». Д/И «Рекламный мячик».

Викторина «Вкусные истории».

Изготовление книжек малышек: «Культура приема пищи».

Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма».

Игра «Узнай на вкус».

-Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр,

масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых

стаканчиках; определяют, что они пьют).

Наш гость Зайчик проголодался. Давайте его угостим чаем.

Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

(делают бутерброды (хлеб, масло, сыр и овощи).

Я думаю, что зайка остался очень довольным. Обязательно и нас научит.

Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах. Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку» Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Питание и здоровье детей».

Речевое развитие

Работа с детьми:

Беседы: «Где прячется здоровье?»

Рассматривание демонстративного материала

«Полезные и вредные продукты»

Копилка «Народная мудрость о питание». Чтение художественной литературы:

«Каша из топора», «Приключение овощей».

Чтение художественной литературы, потешек и загадок о фруктах и овощах.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Взаимодействие с родителями:

Газета: «Ваше здоровье» «Я ТО, ЧТО Я ЕМ» Информационные листы, стенд для родителей:

«Организация питания ребенка»; «Неполезные продукты питания»:

«Здоровое питание дошкольников» Памятки: «Правильное питание»

Художественное - эстетическое развитие

Работа с детьми:

Рисование «Продукты в которых есть витамины А»

Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

Выставка рисунков «Мои любимые продукты»

Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»

Цель: уточнить понятие фрукты, называть и различать фрукты, при раскрашивании не заходить за контур.

Рисование «Лук»

Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.

Взаимодействие с родителями:

Плакаты:

«Здоровая пища»,

«Неполезные продукты». Составление презентаций

«Витаминная семья»; «Полезные продукты»;

Домашнее задание для детей и родителей.

«Нарисуй полезную пищу, фрукты и т.д.»

Заочное консультирование в интернете

«В каких продуктах «живут» витамины» презентация.

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

Итог:

Вопросы детям:

  • Как вы думаете зачем человеку нужно знать, как правильно питаться7
  • Какие полезные продукты вы знаете?
  • Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
  • И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Презентация - "Здоровое питание, залог здоровья!". Презентация - «Я хочу быть здоровым!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Проект "Здоровое питание- залог здоровья".

Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...

Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Экологический проект:"Здоровое питание-залог здоровья !"

                                  Паспорт проекта.Тип проекта: информативно-воспитательный.Вид проекта: груп...

Познавательный проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...