НОД по физической культуре «Веселое путешествие в джунгли» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Путкова Юлия Витальевна

                                                                                                 НОД по физической культуре с элементами

                                                                                                                                         хатха-йоги

                                                                                                                    «Веселое путешествие в джунгли»

                                                                                                                                 для детей 6-7лет

Цель: Развитие физических качеств у детей 6-7 лет через гимнастику  «Хатха-Йога».

Задачи:

Образовательные:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, йоги, воздушного закаливания;
  • формирование правильной осанки.

Развивающие:

  • формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитывающие:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре с элементами системы

хатха-йога

«Веселое путешествие в джунгли»

для детей 6-7лет

Цель: Развитие физических качеств у детей 6-7 лет через гимнастику  «Хатха-Йога».

Задачи:

Образовательные:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, йоги, воздушного закаливания;
  • формирование правильной осанки.

Развивающие:

  • формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Воспитывающие:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Раздаточный материал: коврики для занятий йогой.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход НОД

Организационный момент

Дети входят в зал, встают в плотную к стене стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты. Затем дети идут по залу с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот подтянут и садятся на свои коврики.

 

- Садитесь поудобнее, выпрямляйте свою спинку. Начнем наше занятие с улыбки. Ведь с улыбки даже хмурый день становится светлей.

Разминка:

Суставная гимнастика:

  • «Часики»
  • «Яблоко по тарелочке»
  • «Часы с кукушкой»
  • «Лови удачу»
  •  «Замок»
  •  «Потянись влево, вправо»
  • «Птенец в гнезде»

 

Основная часть

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в джунгли. Но вход в джунгли закрыт на волшебные двери. Нам с вами предстоит их открыть.

 

  • Поза «Засов»

-Волшебные двери мы с вами открыли теперь можно отправляться в путь. Джунгли находятся очень далеко, поэтому туда мы полетим на самолёте.

  • Поза «Треугольник»

 

  • Вот мы с вами и в джунглях. В джунглях очень много пальм. Они высокие и стройные. Такими же и мы с вами будем, если будем правильно выполнять упражнение. Давайте покажем какие это пальмы.

 

  •  Поза «Дерево»

 

  • Сколько много бананов мы с вами собрали. Давайте покажем наши корзиночки полные бананов.

 

  • Поза «Лука»

-Кроме нас бананы любят есть обезьяны. Их так много в джунглях, они постоянно лазают по пальмам. Давайте и мы превратимся в обезьян.

  • Поза «Обезьяна»

 

-Идем мы с вами по джунглям дальше и встречаем огромных пауков. Их так много в джунглях, они ползают по всюду. Но мы их не боимся, они очень добрые.

 

  • Поза «Лягушка»

 

  • Но паучки бывают разные. Мы с вами изобразили только одну разновидность пауков. Попробуем изобразить другую разновидность пауков.

 

  • Поза «Треногий стол»

-В джунглях так много цветов и бабочек. Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами.

  • Поза «Бабочка»

-Идём мы с вами по джунглям дальше. И конечно встречаем большого, зелёного, зубастого крокодила.

 

  • Поза «Крокодил»

 

  • Дальше на нашем пути нам встречается обитательница джунглей, которая очень любит ползать и шипеть. Ну конечно же это змея.

 

- Поза «Змеи»

-Отправляемся мы дальше. И встречаем царя зверей. Лев царь своих джунглей. Давайте и мы с вами изобразим льва. Я хочу открыть вам маленький секрет, если часто делать позу льва, то вам не будут страшны никакие простуды, никакие ангины, ваше горлышко не будет никогда болеть.

  • Поза «Льва»

Заключительная часть.

  • Поза «Расслабление» под спокойную музыку.

 

- А теперь ляжем все на спинку, вытянем ножки, ручки ладошками вверх, глазки закроем. И представим, что мы лежим на полянке покрытой изумрудной травой, конечно же в джунглях

Представьте себя маленьким пёрышком лёгким, невесомым, пушистым. Представьте, что подул слабый, лёгкий ветерок наше пёрышко поднимается, отрывается от земли и возвращается в детский сад. Почувствуйте эту лёгкость, это спокойствие, почувствуйте эту невесомость. С каждой минутой, с каждой секундой ваше тело расслабляется всё больше и больше.

 

  • Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись. И проснулись!

- Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите. Потихоньку через правый бочок вставайте и садитесь в удобную позу.

- Ребята, давайте улыбнемся, мысленно пожелаем всем здоровья, хорошего настроения, добра и радости!

 

Библиографический список:

1.Бокатов А. И., Сергеев С. А. – «Детская йога» 

2.Васильев Т. Э., Начало Хатха-йоги. 1998г.

3.Кузнецова М, Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению  детей». М. 2003г.

 

4.Латохина Л.И. «Хатха-йога для детей»  М.:Просвещение 1993г.

5.Мартынов С. М. «Здоровье ребенка в ваших руках». 1991г.

6.Чистякова М. И. Психогимнастика – М.,1990г.

7.Щетинин М. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.» М. 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект занятия для детей 2-3 лет по физической культуре "Веселые зайчата путешествуют по лесу"

Развитие устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченой площади у детей третьего года жизни....

НОД по физической культуре в старшей группе " Джунгли зовут"

НОД по физическому развитию для детей старшей группы  « Джунгли зовут»...

Конспект занятия по физической культуре " Веселый обруч" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре  с обручем для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физической культуре " Веселые шарики" для детей раннего возраста

Конспект занятия  по физической культуре " Веселые шарики" для детей раннего возраста...

Конспект занятия по физической культуре " Веселый шарик" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия пр физической культуре  с пластмассовыми шариками...