Утренняя гимнастика - как обязательная часть распорядка дня в ДОУ.
презентация для интерактивной доски

Кандаурова Елена Юрьевна

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребёнка в семье, в детском саду. Систематическое, ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Являясь постоянным компонентом ежедневного режима, утренняя гимнастика содействует сохранению здоровья в течение многих лет. Значение утренней гимнастики как физкультурно-оздоровительного процесса многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя гимнастика-как обязательная часть распорядка дня в ДОУ.

Слайд 2

Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса. Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребёнка к многообразной деятельности. Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует чёткому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Слайд 3

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Слайд 4

Организация утренней гимнастики. Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке. В те дни, когда приём детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в зале согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед утренней гимнастикой помещение хорошо проветривается. Дети занимаются в спортивной одежде (белая футболка и тёмные шорты). Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребёнок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, в последствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

Слайд 5

Структура утренней гимнастики. Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики. Формы проведения утренней гимнастики. Используются различные формы проведения утренней гимнастики : -традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений ; -обыгрывание какого-нибудь сюжета: «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Жучки» и др .; -игрового характера (из 3-4 подвижных игр ); -с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов ; -оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени ); -с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).

Слайд 6

Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики. Сочетание физических упражнений, подобранных в определённом порядке, составляет комплекс . Обычно комплекс упражнений для утренней гимнастики составляется из упражнений, разученных на физкультурных занятиях или из упражнений, не требующих продолжительного разучивания . При составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими требованиями : -комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц -в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения -упражнения должны выполняться из разных исходных положений -подбираются упражнения разной интенсивности, темпа -чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов -используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счёт , хлопки, звукозапись ) -каждый комплекс должен быть интересен детям Один и тот же комплекс повторяется в течение одной, двух недель с небольшими изменениями. Необходимо помнить, что содержание комплекса утренней гимнастики, как и дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп . Для того, чтобы упражнения утренней гимнастики оказали на ребёнка желаемое влияние, важно добиваться чёткости , точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

Слайд 7

Методика проведения утренней гимнастики. Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней -необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика для часто болеющих детей Вареник Е.Н.

отсканированный вариант книги. В книге представлен практический сатериал, где автор раскрывает структуру организации проведения утренней гимнастики для детей дошкольного возраста с учетом коррекции.Ма...

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...

Комплекс утренней гимнастики для детей 5-6 лет (подборка). Часть 1.

Комплекс  №  11. «УШКИ»И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.Выполнение: 1 — наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 &mda...

Комплекс утренней гимнастики (подборка). Часть 2.

Утренняя гимнастика1 комплексI. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал (воробьи) остановиться, сказать «Чик- чирик». Повторить 3-4 раза. Ходьба и свободное перестроение. (30с.)I...

Утренняя гимнастика для ЧБД (часто болеющие дети)

Укрепление здоровья - лишь часть работы каждого из специ­алистов. Необходимо также научить детей с ослабленным здоровьем чувствовать себя уверенно в обществе, сохранять и укреплять свое здоровье....

Картотека утренней гимнастики.Часть 1

Комплекс упражнений для сохранения и урепления физического здоровь ребенка....