Конспект НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.

Задачи: 

Образовательные: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.   

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки; мышление, внимание, память, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

Материал: демонстрационный: разные игрушки, кукла, коробок со спичками, плакат «Опасные предметы»; зонт, корзина с опасными предметами, мяч.

Раздаточный: Фломастеры; иллюстрация с опасными предметами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opasnye_i_bezopasnye_predmety.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» во второй младшей группе

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение; разъяснять, как они могут принести вред здоровью. Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специально отведенных местах. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.  

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки; мышление, внимание, память, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: демонстрационный: разные игрушки, кукла, коробок со спичками, плакат «Опасные предметы»; зонт, корзина с опасными предметами, мяч.

Раздаточный: Фломастеры; иллюстрация с опасными предметами

 

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).

Воспитатель: Ребята, это что за беспорядок? Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели?  (Обращается к помощнику воспитателя). Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день?

Дети: Нужно убрать игрушки на свое место.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что?

Дети: Спички.

Воспитатель: Разве можно их брать?

Дети: Нет, может случиться беда, будет пожар.

Воспитатель: Кто же это играл со спичками?  

(Слышатся звуки из игрового уголка, воспитатель начинает искать и находит куклу Машу).

Воспитатель: Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, это кукла Маша. Она мне хочет что – то на ушко сказать. Значит это ты разбросала игрушки, и хотела играть со спичками? Разве ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.

     У меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы отгадывать, что же там лежит!

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

(Воспитатель выкладывает ножницы на стол).

Воспитатель: Чем могут быть опасны ножницы при неосторожном обращении с ними?(ответы детей). Следующая загадка:

                          У меня есть лезвие

                          Тонкое, железное,

                          Обращайтесь осторожно,

                          Ведь порезаться мной можно. 

Дети: Нож.

Воспитатель: Чем опасен нож? Где положено хранить его? Слушайте следующую загадку.

      Весь я сделан из железа,

      У меня ни ног, ни рук.

      Я по шляпку в доску влезу,

      А по мне всё тут да тук. 

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Чем могут быть опасны гвозди при неосторожном обращении с ними?(ответы детей).

Воспитатель: Маленького роста я, тонкая и острая.

                         Носом путь себе ищу, за собою нить тащу 

Дети: Иголка.

Воспитатель: Чем может быть опасна игла?(ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, игла очень маленькая, тонкая, её трудно заметить среди прочих вещей; у неё очень острый кончик – можно уколоть  палец.

             Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

             И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

             Не шути с сестричками, тоненькими … 

Дети: Спичками.

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол).

                         Он шипит, кипит, всем чай пить велит. 

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол). Чем может быть опасен чайник при неосторожном обращении с ним? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки, и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Опасные!

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поиграем.

Проводится игра с мячом «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Воспитатель: Машенька, скажи, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(Игра повторяется 2 – 3 раза, после каждого повторения задаются следующие вопросы:

• Никто не промок?

• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?

• Можно или нет наступать в лужи? Почему?

• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?

• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)

(После игры педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).

Воспитатель: Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером те предметы, которые вы считаете опасными. Проходи Машенька, садись и слушай.

(Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами)

Проводится дидактическое упражнение «Опасные предметы».

Воспитатель: Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Ребята, кукла хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.  Машенька очень благодарна всем за советы, которые вы ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Ребята, вы молодцы, очень хорошо объясняли кукле. Скажите, легко вам было объяснять, обучать Машеньку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете. Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"

На сегодняшний день проблема безопасности жизни ребенка является очень актуальной. В этой связи детям нужно приобретать необходимые знания и навыки. Очень много опсности таится в быту,  опасные п...

Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"

Дети часто попадают  в различные жизненные ситуации, в которых могут растеряться. Много опасностей подстерегает их дома. Дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы  научат ...

Конспект НОД "Опасные предметы" во второй младшей группе

Конспект НОД "Опасные предметы" во второй младшей группе...

Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....