Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Знакомство детей с опасными предметами в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга 

Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы

«Опасные предметы»

Составил:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Кертиева Мария Аслановна

Санкт-Петербург

2015

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

В группе воспитывается 29 детей, в возрасте 3-4 лет. 12 мальчиков и 17 девочек. Дети активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.

Тема НОД: «Опасные предметы».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Технологии, используемые при организации НОД исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

        Формы и методы работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
  • Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

  1. Формирование безопасного поведения в быту.
  2. Развитие словарного запаса детей.
  3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование для воспитателя:  Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.

Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.

Ход занятия.

Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.

Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.

Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)

Воспитатель достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое? (ножницы)

Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?

Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…

Воспитатель: Ой, ребята,  можно ли брать ножницы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)

Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)

Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.

Физминутка "Зайчики"

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ой, а что? (молоток)

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ детей)

Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?

Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!

        Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"

Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»

Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....

Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")

Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...

Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»

Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы«Опасные предметы»...