Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Знакомство детей с опасными предметами в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_opasnye_predmety.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы
«Опасные предметы»
Составил:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Кертиева Мария Аслановна
Санкт-Петербург
2015
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения.
В группе воспитывается 29 детей, в возрасте 3-4 лет. 12 мальчиков и 17 девочек. Дети активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.
Тема НОД: «Опасные предметы».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Технологии, используемые при организации НОД исследовательская деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы и методы работы по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
- Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Планируемый результат:
Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
- Формирование безопасного поведения в быту.
- Развитие словарного запаса детей.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование для воспитателя: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.
Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.
Ход занятия.
Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?
Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?
Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.
Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.
Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)
Воспитатель достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое? (ножницы)
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…
Воспитатель: Ой, ребята, можно ли брать ножницы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)
Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)
Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ой, а что? (молоток)
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ детей)
Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?
Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"
Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»
Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...
Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы«Опасные предметы»...
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы«Опасные предметы»Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.Задачи:•Расширить представления детей ...