Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Дети часто попадают в различные жизненные ситуации, в которых могут растеряться. Много опасностей подстерегает их дома. Дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы научат детей осознанно действовать в той или иной обстановке, помогут им овладеть элементарными навыками поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 54 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Тема: «Опасные предметы»
Младшая группа
Составила и провела: воспитатель Шаблаева М.Б.
2019 г
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе
«Опасные предметы»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения в доме.
Задачи: Дать элементарные представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Развивать внимание, логическое мышление, умение детей отгадывать загадки. Воспитывать навыки аккуратного обращения с опасными предметами.
Предварительная работа: чтение С.Я.Маршак «Пожар», рассматривание плакатов «Пожарная безопасность, иллюстраций «Опасные предметы», дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Собери картинку»-(опасные предметы)
Оснащение педагогического процесса: Раздаточные картинки безопасных для игры предметов , картинки опасных предметов, картинки с изображением опасных ситуаций, ширма, 3 поросенка (настольный театр), изображение каменного домика, 2 корзинки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход НОД:
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, возьмите картинки, которые у вас лежат на стульчиках. Что изображено у вас на картинках? Дети перечисляют: кукла, юла, машинка, мяч и т.д. Как можно назвать одним словом, что изображено у вас на картинках? (игрушки) С игрушками вы любите играть, это те предметы, которые безопасны для вас. Как можно поиграть с куклой? (дети перечисляют- ее можно катать на коляске, укладывать спать, кормить и т.д.) Опросить 2-3 человек.
Сюрпризный момент: (за ширмой появляются 3 поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф, поют песню:
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Поросята весело захрюкали:
- Наконец-то мы избавились от всех опасностей и спаслись от злого волка в крепком доме.
- Давайте , ребята, подарим поросятам картинки тех предметов, с которыми без опаски могут играть в своем домике Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
(дети кладут свои картинки около домика поросят)
- Вы, конечно удивитесь, говорит воспитатель поросятам, - но опасности могут подстерегать вас и в доме.
Дидактическая игра «Отгадай опасные предметы»
(На доске расположены картинки разных опасных предметов)
Воспитатель загадывает загадки:
Они обычно для шитья.
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются… (иголки)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?... (нож)
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
Очень хрупкая я, берегите меня.
Если только разобьете- лишь осколки соберете. (стеклянная банка)
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)
Зубы есть, а рта не надо. (пила)
У восковой девицы,
Вся коса искрится,
Только дунет ветерок,
Затанцует огонек. (свеча)
Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?
Воспитатель: Назовите мне пожароопасные предметы. (Ответ детей)
(Показ сюжетной картинки) –Что могло вызвать пожар в доме? Воспитатель помогает понять причины произошедшего, сделать вывод.
Воспитатель: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, шило, бритву, нож, ножницы, то они могут стать причиной травмы. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
-Посмотрите на картинку и догадайтесь, какие не на месте оставленные поросятами предметы могут быть опасны. (Показ сюжетной картинки)
Физкультминутка:
Поросенок пятачок отлежал себе бочок.
(повороты вправо-влево, руки на поясе)
Встал на ножки, потянулся, (встать, руки вверх, потянуться)
А потом присел, нагнулся, (имитируем движения)
И немножко поскакал, и на месте пошагал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
Старший и самый умный брат поросят Наф-Наф предупреждает своих братьев:
Дома острые ножи
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
- Где должны храниться опасные предметы?
- Что может случиться, если взяли в руки иголку и т.д. (Ответы детей)
Дидактическая игра «Можно- нельзя»
-Давайте покажем поросятам, какие предметы для игры безопасны, а какие опасны.
Дети подходят к столу, на котором стоят 2 корзинки и берут предметные картинки. Раскладывают в голубую корзинку те предметы, в которые могут играть поросята, а в розовую- опасные предметы.
Поросята благодарят детей и угощают их фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия в третьей младшей группе аппликация по полосе «Шарики и кубики»Тема: Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Цель: Познакомить детей с новой для них фо...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Раскладывание однородных предметов"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раскладывание однородных предметов на две группы»Задачи: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение предметов по ширине.
Цель: формирование у детей умения сравнивать два предмета по ширине.Задачи: Учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и наз...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...