Конспект Квест-игры Цветок здоровья
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект летнего развлечения для детей 4-5 лет Квест- игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_tsvetok_zdorovya.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летнего развлечения
Квест – игра «В поисках цветка здоровья»
Составила и провела:
учитель-логопед Уварова Т.Н.
Цель:
Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
-песня «Делайте зарядку»;
-конверты с заданиями и частями цветка (лепесток);
-полезные и вредные продукты (конверт с картинками);
-ориентиры;
-стойки с прикрепленными картинками (зарядка, огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы);
-мячи ;
-фрукты на шпажке;
-5-7 обручей малого диаметра.
Ход квест-игры
Педагог:«Добро утро, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки,
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем,
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будем все здоровы!
Здравствуйте, ребята!
А кто это у нас здесь в плохом настроении? Незнайка, ты почему грустишь?
Ребята, Незнайка говорит, что он ничего не знает про здоровье.
Давайте расскажем Незнайке, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»?
Дети:Люди желают здоровья друг другу.
Педагог: А что такое здоровье и что значит быть здоровым?
Дети: Это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, занимается физкультурой, правильно питается.
Педагог: Правильно. Здоровыми быть хотят все люди.
Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства.
Когда человек здоров, он весёлый, у него много друзей, он может много работать. Когда вы все здоровы, вы играете, занимаетесь, поёте и танцуете.
Вы хотите быть всегда здоровыми?
Говорят, что где-то есть цветок здоровья. Я приглашаю вас на его поиски.
Тогда мы сможем узнать секреты здоровья.
Прежде чем нам отправляться на поиски цветка, я предлагаю вам сделать разминку.
Разминка «Если нравится тебе, то делай так!»
Педагог: Мы прекрасно размялись. Отправляемся на поиски.
Все готовы?
Дети:Да
Педагог: Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба по кругу)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носочках)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам - прыг, прыг, прыг(прыжки на двух ногах)
А теперь превратимся в сороконожку
И побегаем немножко. (бег)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко.(поднимают руки вверх через стороны)
Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Это лепесток от цветка здоровья. Что здесь изображено?
Дети:Занятие физкультурой и спортом.
Педагог: Молодцы, ребята! Так в чём же состоит секрет здоровья?
Дети:Надо заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку.
Лепесток берём с собой.
Давайте будем заниматься физкультурой! Идем по дорожке здоровья.
- Прыжки через ленточки
-Ходьба боком приставным шагом по канату
- «Попади в обруч» (метание пластмассовых шариков в обруч)
- Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Запомнил, Незнайка?
А теперь мы с вами сделаем физминутку «Про жука».
Физминутка:
«На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу-
Я с ромашками дружу.
Плавно по ветру качаюсь.
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!»
Педагог: Ребята, смотрите, еще лепесток. Что на нем изображено?
Дети: Продукты.
Педагог: Верно. Мы покупаем в магазине продукты и готовим еду.А какая бывает еда?
Дети: Полезная и вредная.
Педагог: А вот и конверт с заданием.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Педагог:Я вам буду показывать картинки. Если продукт полезный, то вы хлопаете в ладоши, если вредный продукт – топаете ногами.
Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете ещё одинлепесток от цветка здоровья. Давайте назовём его«Правильное питание».
(лепесток берём с собой)
Педагог:А вот и следующий лепесток. Что изображено на нем?
Дети:Кровать.
Педагог:Да, ребята, для здоровья необходим сон.
Предлагаю поиграть в п/и «День и ночь».
Педагог:Ребята, смотрите, еще один лепесток!Что изображено на нем?
Дети:Соблюдение личной гигиены.
Массаж лица «Умывалочка»:
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
Педагог:Гигиенические процедуры невозможны без воды. Предлагаю поиграть с водой. Посмотрите, в тазике налита вода. А в тазике на противоположной стороне площадки водоплавающие животные, которые страдают от засухи. Давайте им поможем – перельем воду и спасем животных.
Дети переносят воду.
Педагог:Вот мы оказались на станции «Познавательная».
Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать.
(воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопросы):
1 Что нужно делать после пробуждения ото сна? (умываться, чистить зубы).
2 Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).
3 Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).
4 Обязательно ли детям спать днём? Почему?
5 Нужно ли гулять на свежем воздухе? Почему?
6 Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет, нужно хорошо выспаться, чтобы утром быть в хорошем настроении).
Педагог: Вы умницы! Вот вам еще лепесток от цветка здоровья.
Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья.
Давайте соберем цветок и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья:
занятия физкультурой, спортом,
правильное питание,
соблюдение режима дня,
отдых на природе.
Давайте тогда вместе соберем наш цветок.
(Дети собирают цветок здоровья).
Ребята, Незнайка, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение?
Дети:Хорошее настроение.
Педагог:Замечательно. И это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их.
Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!
И я хочу вам пожелать:
«Пусть здоровье вам подарит,
Счастье, радость и успех.
Пусть единственным лекарством,
Станет ваш весёлый смех».
Предлагаю вам потанцевать.
Ритмика «Барбарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми средней группы «Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»
Формировать у дошкольников правила этикета в различных видах деятельности....
День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
Квест – игра "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...
Квест -игра "Волшебный цветок"
Квест - игра "Волшебный цветок" по теме народные праздники ко Дню Ивана Купала. Дети проходят путьс заданиями и препятствиями, чтобы найти "волшебный цветок"...
Конспект квест-игры со старшими дошкольниками ко дню толерантности «Как Родничок искал цветок дружбы»
16 ноября - день толерантност в России. Наша страна многонациональна, праздники, посвященные дружбе между народами, особенно ценны для нашего общества....
Квест- игра: «Волшебный цветок"
Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Расширять и уточнять знания детей о жизни живой и неживой природы. Закреп...
Квест-игра "Волшебный цветок"
Квест-игра "Волшебный цветок"...
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В здоровом теле- здоровый дух»
Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни....