Совместная деятельность с детьми средней группы «Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать у дошкольников правила этикета в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 24.14 КБ |
sovmestnaya_deya_-_t.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми средней группы
Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»
Цель: формировать у дошкольников правила этикета в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными формами приветствия, в разных странах.
2. Развивать воображение, фантазию, умение рассуждать логически, делать выводы.
3. Упражнять в использовании вежливых слов, умение делать комплименты.
4.Совершенствовать коммуникативные способности дошкольников: умение работать в команде, договариваться, высказывать свое мнение.
5. Воспитывать культуру общения дошкольников, дружеские взаимоотношения, умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Оборудование: ИКТ презентация, волшебный цветок «Вежливости» со съемными лепестками, музыкальное сопровождение, цветная коробка, цветы с фотографиями детей, игра «Помири друзей».
Предварительная работа: беседы о правилах этикета, дидактические игры «Что не так?», «Таня идет в гости», разбор проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно – ролевые игры «В театре», «Путешествие», «Кафе», «Рыцарский турнир», «День рождение» и др.
Ход:
1.Организационный момент.
Дети занимаются свободной деятельностью. На экране появляется заставка из программы «Новости», звучит музыка.( ЗАСТАВКА « НОВОСТИ»)
Воспитатель: Ребята, смотрите, программа «Новости» началась. А вы хотите посмотреть?
I часть.
На экране появляется сказочный город и Добрая Фея: «Здравствуйте, уважаемые телезрители. Страшная беда случилась в сказочном городе. Злая Волшебница заколдовала жителей нашего города. Они перестали дружить и помогать друг другу. Теперь они целыми днями ссорятся и дерутся. Посмотрите, что происходит!». Просмотр заставки
( СЛАЙДЫ 2,3)
Добрая Фея: Кто поможет жителям города вернуть дружбу? Спасти сказочный город? С вами была корреспондент программы «Новости» в сказочном городе Добрая Фея!
( СЛАЙД 3)
Воспитатель: Ребята, мы можем как-то помочь жителям города? (ответы детей). Пока дети рассуждают, на экране появляется Злая волшебница.
Злая волшебница: «Ха – ха – ха! Я великая и злая волшебница ! Это я заколдовала жителей сказочного города! Но вы можете снять мои чары, если соберете все лепестки волшебного цветка вежливости! Только дружные, вежливые и воспитанные дети смогут сделать это!» ( СЛАЙД 4)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями злой волшебницы? Почему так решили? Хотите отправиться в сказочный город? (дети соглашаются). А как мы туда попадем? Давайте воспользуемся советом ….(имя ребенка) и скажем волшебные слова. У меня есть волшебная палочка (взмахивает): «Раз, два, три, повернись и в волшебном городе окажись!»
II часть.
Дети попадают в волшебный город. На экране появляется Злая волшебница.
Злая Волшебница : «Чтобы получить первый лепесток, нужно закончить мое стихотворение. Будьте внимательны!» (дети садятся перед экраном)
( СЛАЙД № 4)
1. Игра «Договори волшебные слова» (на экране появляются картинки к стихам)
( СЛАЙДЫ 5,6,7)
☺К осьминожке камбала
В понедельник приплыла,
А во вторник на прощенье ей сказала…. (до свиданья)
☻ Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они,
Но сказал он ей…(прости)
☻ Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет.
Говорит: «…» (спокойной ночи)
Злая Волшебница: «Справились! И вот вам лепесток!» На экране появляется летящий лепесток. (СЛАЙД 8)
Воспитатель показывает детям лепесток и читает следующее задание – которое спрятано внутри большой цветной коробки. Если вы выполните задание, то получите ёщё лепестки и новое задание!
Дети идут по группе и находят из множества коробок большую цветную, в ней спрятаны ладошки.
2. Массаж «Добрые друзья» поможет нам быть здоровыми, бодрыми, поднять настроение себе и товарищу. (звучит тихая музыка для релаксации)
У друга мягкая и теплая ладошка.
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
Воспитатель: Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы. А вот и награда лепестки!
Следующее задание – нам нужно попасть на поляну комплиментов, нужно через мост пройти болото.
3. Игра «Комплементы».
Воспитатель: Ну что ж, друзья! Отправляемся на поляну комплиментов! Сколько здесь цветов! (раскладывает на ковре цветы, вырезанные из картона, в середине которых - фотографии детей). Я думаю, наши дети смогут найти подходящие комплименты . Итак, выбираем цветы.
Какие комплименты мы скажем друг другу? Наверное, вы подготовили вежливые и приятные слова? Как приятно услышать комплимент! Сколько радости он приносит! «Молодцы! Дети находят лепестки с заданием!
Ребята, вы знаете, что разные народы мира здороваются по-разному? Как здороваются в России? А как здороваются Китайцы? А как здороваются Чукчи? А теперь отправляемся по странам, и покажите нам , как разные народы друг с другом здороваются и друг друга приветствуют.
4. Игра - разминка «Здравствуй, друг!»
Дети встают в круг и идут по кругу по заданию педагога под музыку:
- поехали на поезде. Первая остановка во Франции (обнимаются)
- поплыли на корабле. Вторая остановка в Норвегии (крепкое рукопожатие)
- полетели на самолете. Третья остановка на Чукотке (трутся носами)
- поехали на машине. Четвертая остановка в Японии (низкие поклоны)
- полетели на космическом корабле. Пятая остановка в России (троекратные объятия).
Воспитатель: «Молодцы, хорошо играли, знаете, как здороваются люди в разных странах мира. Последний лепесток - серединку вы получите, если сможете «Помирить друзей».
5. Игра «Помири друзей»
Воспитатель: Ребята, пойдемте к столам. Команда мальчиков встаньте за свой стол, а команда девочек за свой. Вам нужно за одну минуту найти на картинке друзей и соединить их линией, чтобы они помирились (на листе формата А3 изображены Мальвина – Буратино, журавль и лиса, Колобок – бабушка и дедушка, заяц – петух, Маша – медведь).
Злая Волшебница: Вы справились! Вот вам серединка от цветка! Теперь все герои сказочной страны расколдованы! ( СЛАЙД 9)
Воспитатель: Посмотрим на экран, удалось ли нам расколдовать жителей сказочной страны?
На экране появляется картинка: жители сказочной страны радуются, танцую. ( СЛАЙД 10)
На экране появляется заставка из программы «Новости», звучит музыка.( ЗАСТАВКА
« НОВОСТИ»)
На экране появляется сказочный город и Добрая Фея. ( СЛАЙД № 11)
Добрая Фея: Спасибо вам ребята! Вы спасли сказочный город, помоги жителям города вернуть дружбу, и желание помогать друг другу. С вами была корреспондент программы «Новости» в сказочном городе Добрая Фея!
3 часть – подведение итогов.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись! Вот мы и снова в детском саду. А волшебный цветок остался с нами, пусть он и наши все добрые желания исполняет. А какое первое желание мы загадаем? (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Я желаю, чтобы мы в группе никогда не ссорились, дружили и помогали друг другу.
Переход в самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, жители волшебной страны передали для вас подарки. Это лепестки от волшебного цветка, чтобы у нас получился цветок нам надо его склеить, и загадать своё желание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»
Социально - коммуникативное развитие
Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»
(совместная деятельность с детьми средней группы)
Воспитатели: Сидоренко Н. В.
Леднева О.В.
Юрга 2018
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Name of presentation Company name
Name of presentation Company name
Name of presentation Company name
К осьминожке камбала В понедельник приплыла, А во вторник на прощенье ей сказала…. (до свиданья)
Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет. Говорит: «…» (спокойной ночи)
Name of presentation Company name
Name of presentation Company name
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Совместная деятельность с детьми средней группы "Цветок дружбы"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».
Цель: Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы Квест - игра «Волшебная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами...