Конспект квест-игры в подготовительной группе «В здоровом теле- здоровый дух»
методическая разработка

Петухова Татьяна Сергеевна

Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект квест-игры в подготовительной группе «В здоровом теле- здоровый дух»

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

2.Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной    активности, правильного питания, соблюдения режима дня.

3. Закрепить знания детей о навыках личной гигиены.

4.Закрепить знания воспитанников о полезных и вредных продуктах.

о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека

5.Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Ход игры.

Воспитатель: В группе дети стоят в кругу, воспитатель приветствует их: Утром солнышко проснулось

 Потянулось, потянулось.

 Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

 Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

 Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Ответы детей.

 Станция «Режим дня»

(в раздевалке находят конверт с заданием)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло видео послание от Клепы, который сейчас не посещает детский сад. Предлагаю посмотреть это видео вместе. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель включает видео.

«Здравствуйте ребята! Я очень соскучился по детскому саду и по своим друзьям. Но я очень часто болею, потому что я не выполнял ваши советы, позабыл их и не знаю как поддерживать свое здоровье, поэтому приходится сидеть дома и лечиться. Подскажите, пожалуйста, как вы укрепляете свое здоровье? Надеюсь, что скоро поправлюсь и вновь начну приходить в детский сад в гости».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы может помочь Клепе?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю собрать ему посылку, в которой будет все необходимое для укрепления здоровья! Вы согласны? И Клепа получив нашу посылку, уже не забудет, как беречь свое здоровье.

Воспитатель: Для того, чтобы сложить в посылку только все полезное и необходимое для здоровья, вам надо постараться и выполнить все задания. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:  Он все наши советы и наставления позабыл, растерял все что ему помогало быть здоровым. Вместо полезного и нужного у него осталась только карта, где он гулял и простудился. Будем спасать нашего непутевого друга? Тогда приступаем! У нас есть карта,  на которой  он отмечал места своих прогулок. В ней стрелками указан маршрут передвижения и остановки где он  оставил частичку своего здоровья. Что нас ждет в этих местах, я не знаю, да и наш друг нам ничего толком не объяснил. Тогда рассматриваем внимательно карту и отправляемся в пусть, чтобы помочь нашему другу. (После каждого правильно выполненного задания вы сможете выбрать предмет и положить в посылку.)

Дети рассматривают карту и отправляются к 1 заданию.

Станция  «Угадай -ка».

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?    (Полотенце)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я -…        (Вода )

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Что мы первое сложим в посылку?

Ответы детей.

Воспитатель складывает в посылку один из выбранных детьми предметов (зубная щетка, мыло)

Отправляемся дальше. Куда отправился Клепа после этого привала?

Ответы детей.

Станция  «Веселая зарядка».

Воспитатель: Нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

«Веселая зарядка» (под музыку)

Воспитатель: Вот вы и отыскали второй компонент здоровья. Это зарядка. Что мы можем положить в посылку для Клепы?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает сложить в посылку набор картинок с элементами зарядки.

Станция «Полезное и не полезное».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь лежат овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель:  В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери овощи и фрукты».
На столе лежат  картинки или муляжи овощей, фруктов. Детям по очереди необходимо разобрать овощи и фрукты на 2 корзины.

Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам. ( Один фрукт и овощ кладем в посылку).

Станция  «Спортивная».

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, надо спортом заниматься!

Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображены виды спорта. Ваша задача, разделить виды спорта на летние и зимние. Выбрав картинку, вы называете вид спорта и отходите с картинкой к обручу: летние-к красному, зимние-к синему.

После выполненного задания в посылку убирают один из спортивных инвентарей (гантели, мяч, скакалка).

Станция  «Солнце, воздух и вода».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! Ребята, расскажите зачем нам необходимы солнце, воздух и вода? Дети отвечают.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца
.

Воспитатель: Ребята, вы умницы! Справились с очередным задание. Что мы можем положить в посылку?

Ответы  детей.
После выполненного задания в посылку складывают бутылку воды.

Станция  «Обнималочка».

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и сложили часть предметов в посылку для Клепы. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально жить на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию. 
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сложить в посылку для поднятия настроения Клепе?

Ответы детей.

В посылку складывается один из выбранных детьми предметов (фото группы, воздушные шарики, мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Скажите, пожалуйста, вам понравилась игра? Что больше всего понравилось?

 Все задания выполнили и посылку собрали. Сейчас ее запечатаем и отправим Клепе!  Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) детей подготовительной группы по теме « В здоровом теле - здоровый дух»

Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...