Конспект квест-игры в подготовительной группе «В здоровом теле- здоровый дух»
методическая разработка
Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье - это важнейшая составляющая для полноценного развития ребенка | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В здоровом теле- здоровый дух»
Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
2.Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения режима дня.
3. Закрепить знания детей о навыках личной гигиены.
4.Закрепить знания воспитанников о полезных и вредных продуктах.
о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека
5.Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Ход игры.
Воспитатель: В группе дети стоят в кругу, воспитатель приветствует их: Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте! Добрый день!
Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Ответы детей.
Станция «Режим дня»
(в раздевалке находят конверт с заданием)
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло видео послание от Клепы, который сейчас не посещает детский сад. Предлагаю посмотреть это видео вместе. Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель включает видео.
«Здравствуйте ребята! Я очень соскучился по детскому саду и по своим друзьям. Но я очень часто болею, потому что я не выполнял ваши советы, позабыл их и не знаю как поддерживать свое здоровье, поэтому приходится сидеть дома и лечиться. Подскажите, пожалуйста, как вы укрепляете свое здоровье? Надеюсь, что скоро поправлюсь и вновь начну приходить в детский сад в гости».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы может помочь Клепе?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю собрать ему посылку, в которой будет все необходимое для укрепления здоровья! Вы согласны? И Клепа получив нашу посылку, уже не забудет, как беречь свое здоровье.
Воспитатель: Для того, чтобы сложить в посылку только все полезное и необходимое для здоровья, вам надо постараться и выполнить все задания. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Он все наши советы и наставления позабыл, растерял все что ему помогало быть здоровым. Вместо полезного и нужного у него осталась только карта, где он гулял и простудился. Будем спасать нашего непутевого друга? Тогда приступаем! У нас есть карта, на которой он отмечал места своих прогулок. В ней стрелками указан маршрут передвижения и остановки где он оставил частичку своего здоровья. Что нас ждет в этих местах, я не знаю, да и наш друг нам ничего толком не объяснил. Тогда рассматриваем внимательно карту и отправляемся в пусть, чтобы помочь нашему другу. (После каждого правильно выполненного задания вы сможете выбрать предмет и положить в посылку.)
Дети рассматривают карту и отправляются к 1 заданию.
Станция «Угадай -ка».
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я -… (Вода )
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Что мы первое сложим в посылку?
Ответы детей.
Воспитатель складывает в посылку один из выбранных детьми предметов (зубная щетка, мыло)
Отправляемся дальше. Куда отправился Клепа после этого привала?
Ответы детей.
Станция «Веселая зарядка».
Воспитатель: Нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.
«Веселая зарядка» (под музыку)
Воспитатель: Вот вы и отыскали второй компонент здоровья. Это зарядка. Что мы можем положить в посылку для Клепы?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает сложить в посылку набор картинок с элементами зарядки.
Станция «Полезное и не полезное».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь лежат овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери овощи и фрукты».
На столе лежат картинки или муляжи овощей, фруктов. Детям по очереди необходимо разобрать овощи и фрукты на 2 корзины.
Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам. ( Один фрукт и овощ кладем в посылку).
Станция «Спортивная».
Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, надо спортом заниматься!
Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображены виды спорта. Ваша задача, разделить виды спорта на летние и зимние. Выбрав картинку, вы называете вид спорта и отходите с картинкой к обручу: летние-к красному, зимние-к синему.
После выполненного задания в посылку убирают один из спортивных инвентарей (гантели, мяч, скакалка).
Станция «Солнце, воздух и вода».
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! Ребята, расскажите зачем нам необходимы солнце, воздух и вода? Дети отвечают.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Воспитатель: Ребята, вы умницы! Справились с очередным задание. Что мы можем положить в посылку?
Ответы детей.
После выполненного задания в посылку складывают бутылку воды.
Станция «Обнималочка».
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и сложили часть предметов в посылку для Клепы. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально жить на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сложить в посылку для поднятия настроения Клепе?
Ответы детей.
В посылку складывается один из выбранных детьми предметов (фото группы, воздушные шарики, мыльные пузыри).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Скажите, пожалуйста, вам понравилась игра? Что больше всего понравилось?
Все задания выполнили и посылку собрали. Сейчас ее запечатаем и отправим Клепе! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...
Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».
Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) детей подготовительной группы по теме « В здоровом теле - здоровый дух»
Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных...
Проект в подготовительной группе по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Путешествие в интересный мир профессий»
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»
Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...