Конспект квест-игры со старшими дошкольниками ко дню толерантности «Как Родничок искал цветок дружбы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ярема Ольга Владимировна

16 ноября - день толерантност в России. Наша страна многонациональна, праздники, посвященные дружбе между народами, особенно ценны для нашего общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры со старшими дошкольниками ко дню толерантности «Как Родничок искал цветок дружбы»

Цель: Создать условие для формирования навыков толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества.
  2. Способствовать развитию мыслительной активности, быстроты реакции и согласованности действий
  3. Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, уважение, желание помочь.

Материал: Презентация по теме мероприятия, мячи по одному на пару детей, гимнастические палки по две на пару детей, волшебная палочка, мешочек с фишками двух цветов, мольберт 2 шт., маркеры 4 шт., листы А3 – 2 шт., ленты 12 шт., оберег в виде сердечка 1 шт.

Ход мероприятия:

Дети приходят в зал, их встречает педагог-психолог.

Педагог-психолог: Ребята, я рада вас сегодня видеть и  приглашаю вас на день доброты.

В зал вбегает расстроенный Родничок.

Родничок: Помогите, помогите! Самые милые, самые добрые, самые милосердные дети! Помогите!

Педагог-психолог: Что происходит? Что случилось? И Кто ты?

Родничок: Вы меня не узнали? Я Родничок, у меня похитили все лепестки нашего волшебного цветка, который дарил всем ребятишкам любовь, заботу, уважение, добро, милость, дружбу. А украла их ужасная колдунья Зловредина. И спрятала каждый лепесток. Осталась лишь одна сердцевинка, но без лепестков цветок потерял свою волшебную силу. (на экране появляется цветок без лепестков на стебельке)

Педагог-психолог: Что же теперь делать? Как тебе помочь?

Родничок: Чтобы вернуть все лепестки нужно пройти сложные испытания. Помогите мне, пожалуйста! Иначе все дети станут вредными и злыми.

Педагог-психолог: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Тогда вперед!

Начинаются испытания

Родничок: Нужно спешить, так как у нас очень мало времени! Зловредина оставила мне подсказку с помощью, которой вы поймете, где искать первый лепесток. (На экране появляется картинка рукопожатия)

Родничок: Странная какая-то подсказка, что с ней делать? (Чешет голову)

Педагог-психолог: Может быть надо поздороваться, мы же не поздоровались.

  1. Лепесток Дружбы.

На экране появляется презентация (видеоролик) на котором изображены разные способы приветствия в разных странах. Педагог-психолог предлагает детям повторить приветствия. Под веселую музыку Педагог-психолог показывает разные приветствия, дети должны повторить поздоровавшись друг с другом. (6-8 приветствий. По окончании задания на экране появляется лепесток дружбы).

Родничок: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Ой, посмотрите, а вот и лепесток. А с ним и следующее задание.

  1. Лепесток Уважения достоинства человека.

На экране появляется картинка ругающихся детей.

Родничок: (в задумчивости): Странная картинка!? Ребята ругаются ссорятся. Что же надо делать?

Педагог-психолог: наверное, нам надо сказать как больше добрых волшебных слов, чтобы ребята больше не ругались, и тогда появится второй волшебный лепесток. А вот и волшебная палочка есть.

Во втором задании детям предлагается, передавая волшебную палочку друг другу, сказать, как можно больше вежливых слов. (Когда каждый ребенок назовет вежливое слово, на экране появляется лепесток уважения)

Родничок: Ура! Мы снова справились с заданием. 

  1. Лепесток Сотрудничества.

На экране появляется схема эстафеты с мячом. Дети рассматривают схему вместе с Родничком.

Родничок: Здесь что-то сложное, я ничего не понял.

Педагог-психолог: Ничего здесь сложного нет, это эстафета. Но справиться с ней смогут только дружные ребята. Сейчас мы поделимся с ребятами на две команды и справимся с заданием.

Педагог-психолог предлагает детям тянуть жребий (красные и синие фишки), вытянув жребий дети делятся на две команды красную и синюю. Проводится эстафета «Перенос мяча». По окончании эстафеты на экране появляется лепесток.

  1. Лепесток Мир и согласие.

На экране появляется дерево без листьев.

Родничок: Что случилось? Почему дерево засохло?

Педагог-психолог: Может надо дерево одеть в листву? Давайте попробуем.

Дети остаются также, как и при выполнении предыдущего задания в двух командах. В каждой команде дети разбиваются на пары. Паре ленточкой завязывают две руки между собой, задача пары детей нарисовать листики на дереве одновременно связанными руками. Чья команда быстрее и красивее нарисует листики на дереве, та и победила. В итоге побеждает дружба двух команд. По окончании эстафеты на экране появляется лепесток мира и согласия.

Родничок: Какие мы все дружные! У нас все здорово получается!

  1. Лепесток Гармония

На экране появляется символ танца.

Родничок (разглядывая задание): Нам что надо танцевать? А я совсем не умею.

Дети: мы тебя научим. Это совсем не сложно.

Дети, вместе с Родничком, встают напротив экрана. Включается танец разминка, дети вместе с Родничком, повторяя движения за ребенком на экране танцуют разминку. По окончании танца на экране появляется лепесток гармонии.

  1. Лепесток Прощение

Родничок: Мы почти собрали весь цветочек. Осталось совсем немножко.

На экране появляется два смайлика веселый и злой.

Педагог-психолог: лепесточек мы получим только тогда, когда правильно заменим плохое слово добрым.

Педагог-психолог говорит слова, дети подбирают к них слова с противоположным значением.

1. Грустный – веселый

2. Злой – добрый

3. Грубый – ласковый

4. Жадный – щедрый

5. Несчастный – счастливый

6. Невежливый – вежливый

7. Трусливый – храбрый

8. Неряшливый – аккуратный

9. Плохой – хороший

10. Лживый - честный

11. Невнимательный - внимательный

12. Лентяй - трудолюбивый

13. Равнодушный - отзывчивый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Поругать – похвалить 

По окончании задания на экране появляется еще один лепесток.

  1. Лепесток Милосердие и Лепесток Сострадание

На интерактивной доске детям показывают картинки с разными проблемными ситуациями и разные пути их решения. Ребятам нужно выбрать правильный ответ. Педагог-психолог помогает детям, озвучивая проблемную ситуацию и варианты решения. Когда задание выполнено. На интерактивной доске появляется целый цветок доброты с разноцветными лепестками.

Родничок: Цветок доброты нашелся! Спасибо Вам дорогие ребята! Вы спасли всех детей нашего детского сада! Ведь так здорово жить дружно и быть рядом друг с другом. На прощание я хочу поделиться с вами своей добротой. Незаметно от детей в руках Родничка появляется сердечко с эмблемой.

- Пусть моя доброта станет для вас талисманом, который будет защищать вашу группу от ссор, обид и драк. Не забывай те про меня! До свидания!

Педагог-психолог: Ребята, мы справились! Вы показали, что очень добрые, дружные, милосердные, вежливые дети! Вы большие молодцы, и я очень вами горжусь!

Дети с воспитателем возвращаются в группу с талисманом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних ска...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Сахалин - наш край родной».

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Сахалин - наш край родной».Для проведения мероприятия необходимо подготовить 3 станции: интеллектуальная «Мой любимый край»,...

Мастер-класс для воспитателей квест-игра «Финансовая грамотность старших дошкольников»

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Родной район»

Конспект занятия в форме квест - игры для детей  подготовительной группы....