Квест- игра: «Волшебный цветок"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
- Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
- Расширять и уточнять знания детей о жизни живой и неживой природы.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения.
- Развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ
- о цветах.
- Умение составлять целое из частей.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
- Формировать устойчивый интерес к природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать
- в коллективе.
Воспитатель: Ребята, скажите, Вы любите сказки? Чему учат сказки?
Добру, настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.
Добро всегда побеждает зло.
Я вас сегодня приглашаю в сказку «Волшебный цветок»
(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Воспитатель: На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, голубые васильки, звонкие колокольчики.
(Музыка) появляется Фея цветов.
Фея цветов: Ранним утром сказочная полянка оживала:
И ещё рос на сказочной поляне Волшебный цветок! (включить)
Он обладал такой волшебной силой, что мог исполнить любое желание того, кто к нему прикасался.
- Подползет Гусеничка к цветку, загадает своё самое заветное желание…И вот она уже порхает разноцветной бабочкой.
-Ребята, бабочка какая?
(красивая, большая, разноцветная, легкая, ночная,яркая,необычная,изящная)
- Прискачет Зайка-Трусишка на сказочную полянку, дотронется до волшебного цветка. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый
в лесу- «Зайчище»
И стали у него не лапки …, а (лапищи);
Не усы, а …. (усища);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_volshebnyy_tsvetok.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра: «Волшебный цветок"
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
- Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
- Расширять и уточнять знания детей о жизни живой и неживой природы.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения.
- Развивать связную речь: умение составлять описательный рассказ
- о цветах.
- Умение составлять целое из частей.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.
- Формировать устойчивый интерес к природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать
- в коллективе.
Звучит музыка
Входят дети с воспитателем.
Ребята, предлагаю поприветствовать всех:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, скажите, Вы любите сказки? Чему учат сказки?
Добру, настоящей дружбе, которой не страшны ни какие преграды.
Добро всегда побеждает зло.
Я вас сегодня приглашаю в сказку «Волшебный цветок»
(Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Воспитатель: На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. Её друзьями были нежные ромашки, голубые васильки, звонкие колокольчики.
(Музыка) появляется Фея цветов.
Фея цветов: Ранним утром сказочная полянка оживала:
И ещё рос на сказочной поляне Волшебный цветок! (включить)
Он обладал такой волшебной силой, что мог исполнить любое желание того, кто к нему прикасался.
- Подползет Гусеничка к цветку, загадает своё самое заветное желание…И вот она уже порхает разноцветной бабочкой.
-Ребята, бабочка какая?
(красивая, большая, разноцветная, легкая, ночная,яркая,необычная,изящная)
- Прискачет Зайка-Трусишка на сказочную полянку, дотронется до волшебного цветка. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый
в лесу- «Зайчище»
И стали у него не лапки …, а (лапищи);
Не усы, а …. (усища);
Не глаза …, а (глазища)
Не хвост…, а (хвостище)
И никого он в лесу больше не боялся!
Фея цветов: Но однажды, ребята случилось несчастье… (Звучит тихо музыка «Злой колдуньи»).
Узнала про эти «чудо - цветы» злая Колдунья. И решила, во что бы ни стало заполучить волшебный цветок, чтобы исполнять свои самые злые желания. Но цветы отказались помогать ей. Она страшно разгневалась.
(Голос колдуньи)- «Если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!»
И погас волшебный цветок. (выключить)
Воспитатель: Чтобы его расколдовать, мы должны выполнить все задания злой колдуньи. Поможем феи цветов?
Первое задание
Воспитатель: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Живая природа — движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.
Посмотрите внимательно, вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.
Назовите картинки, которые относятся к живой природе?
Почему, как вы думаете?
Что относится к неживой природе?
Почему эти объекты относятся к неживой природе?
Молодцы ребята с первым заданием справились!
Воспитатель: Ребята скажите, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?
Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.
Фея цветов: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)
- Трава, которую и слепой знает. (крапива)
- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, и еще на его цветках можно гадать. (ромашка)
- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)
- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)
- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)
Фея цветов: Молодцы и с этим заданием справились!
Воспитатель: ребята, а теперь вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На столах лежат картинки вам надо их рассортировать. Делимся на 3 группы по 2 человека
(мухомор, лисичка, белый гриб, опята, рыжик, шампиньоны) Грибы
(ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик, василек) Полевые цветы
(черника, земляника, костяника, клюква, брусника) Лесные ягоды
Воспитатель: Сейчас проверим какие вы сообразительные. Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Готовы!
Воспитатель: Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Не птица, а с крыльями. (Бабочка)
Фея цветов: У какого зверя куст на голове? (Лось)
- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
Воспитатель: Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
-Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
Фея цветов: Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
-Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Воспитатель: Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
-Без чего не сможет расти растение? (Света, воды, тепла)
-Почему без воды невозможна жизнь на Земле?
(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).
Воспитатель: Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?
(Воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)
Фея цветов: Молодцы ребята!
Воспитатель: а сейчас ребята давайте, немного отдохнём! (физминутка)
Воспитатель: Ребята, назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
Фея цветов: Злая колдунья перепутала все цветы. Помогите ребята найти части и собрать целый цветок.
Назовите, какой цветок вы собрали? Где он растёт?
Колокольчик –растёт в поле.
Ромашка-растёт в поле
Ландыш – растёт на опушках и полянах.
Подснежник- растёт в лесу.
Бархатцы – растёт на клумбе.
Гладиолус-растёт на клумбе.
Воспитатель: Осталось последнее задание. Нужно рассказать о цветах, которые мы расколдовали.
«Описательный рассказ о цветах»
(Название цветка? Части цветка? Цвет? Где растёт? Как можно использовать? Какую пользу приносят? Бережное отношение к цветам.)
Дети: Это цветок - колокольчик. У колокольчика есть коричневый корень, тонкий зелёный стебель с узкими листиками и синими цветами. Растёт колокольчик в поле. Это полевой цветок. Колокольчики радуют нас своей красотой. Они занесены в Красную книгу. Их нельзя рвать, а только любоваться.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про этот цветок? (ландыш - ответы)
Дети: Это цветок –ландыш. Хрупкий лесной цветок. На зиму он полностью прячется под землю. А когда наступает весна ландыши прорастают из земли острыми стрелками. Они занесены в Красную книгу. Приносят людям много пользы. Используются в медицине и парфюмерии. Их также нельзя рвать.
Дети: Это цветок – Подснежник. Самое раннее растение, которое пробивается из земли и зацветает с первыми весенними лучами солнца. Им необходима влажная питательная почва. Растение изящное, хрупкое, нежное с белоснежными лепестками. Подснежник занесён в Красную книгу. Используется в медицине.
Воспитатель: Ребята! Смотрите пробуждается жизнь на сказочной поляне и волшебный цветок оживает! Злые чары злой колдуньи развеялись!
Фея цветов: Ребята, вы настоящие добрые волшебники. Вы справились со всеми задания. Благодарю вас за помощь!
Звучит спокойная музыка (релаксация)
А сейчас, я вам предлагаю на этой сказочной поляне, в окружении красивых цветов загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется! - Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка)
Фея цветов: Вы ребята сегодня были добрыми, умным, сообразительными помощниками и помогли мне расколдовать все цветы, за вашу активную помощь я приготовила вам подарки.
(Звучит музыка) Фея цветов прощается и уходит.
Во Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
А Что больше всего понравилось?
В-
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра"Волшебный цветок"
Дидактическая игра с помощью которой дети познают окружающий мир....
Дидактическая игра "Волшебный цветок"
Цель: обогащение словаря детей; повторение гласных и согласных звуков; деление слов на звуки и на слоги; определение места звука в слове (начало,...
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
Дидактическая игра «Волшебный цветок»Возраст: 5 – 7 летЦель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности.Задачи: 1. Показать разные способы обследования.2. Закрепить ...
Многофункциональная игра "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК"
Развитие речи и мелкой моторики дошкольников через творческую деятельность в совместной работе с родителями....
Совместная деятельность с детьми средней группы «Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»
Формировать у дошкольников правила этикета в различных видах деятельности....
Квест -игра "Волшебный цветок"
Квест - игра "Волшебный цветок" по теме народные праздники ко Дню Ивана Купала. Дети проходят путьс заданиями и препятствиями, чтобы найти "волшебный цветок"...
Квест-игра "Волшебный цветок"
Квест-игра "Волшебный цветок"...