Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье»
план-конспект занятия

Дмитриева Марина Васильевна

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

Задачи:

1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие конструктивного мышления.

5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_v_sr.gr_.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ «Берегите здоровье» (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.

Задачи:

1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие конструктивного мышления.

5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.

Материалы к занятию:

Чеснок,

игрушка мальчик Ваня,

«Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,

материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)

1. Вводная часть.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка, так вот же он…. а почему ты не идёшь к нам?

2. Основная часть.

Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, Ванечка.

Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?

Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.

Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.

Картинки -уши, нос, глаза

1 картинка

А теперь посмотрим, что мы видим? (уши).

Ребята, зачем нам нужны уши? (Дети: уши нужны, чтобы слышать).

Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.

Дети делают массаж ушных раковин.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Этот бугорок помнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Ушкам надо отдыхать.

2 картинка

А теперь посмотрим, что мы видим? (нос).

Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?

Дети: нос нужен нам, что бы дышать.

Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте«Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?

Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

3 картинка

А теперь посмотрим, что мы видим? (глаза).

Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

Динамическая пауза.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

6. Заключительная часть.

Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.

(на столе под покрывалом прищепки)

Игра «Цветок»

На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.

Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»

Цель:Развивать у детей умение правильно относится к своим  жизненно-важным органам: ушам и глазам.Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Задачи:Развивать познавательный интерес, мыс...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...