Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье»
план-конспект занятия
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.
Задачи:
1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развитие конструктивного мышления.
5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ «Берегите здоровье» (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.
Задачи:
1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развитие конструктивного мышления.
5. Воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Материалы к занятию:
Чеснок,
игрушка мальчик Ваня,
«Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,
материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)
1. Вводная часть.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка, так вот же он…. а почему ты не идёшь к нам?
2. Основная часть.
Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, Ванечка.
Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?
Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.
Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.
Картинки -уши, нос, глаза
1 картинка
А теперь посмотрим, что мы видим? (уши).
Ребята, зачем нам нужны уши? (Дети: уши нужны, чтобы слышать).
Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.
Дети делают массаж ушных раковин.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Этот бугорок помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Ушкам надо отдыхать.
2 картинка
А теперь посмотрим, что мы видим? (нос).
Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?
Дети: нос нужен нам, что бы дышать.
Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.
Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?
Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.
3 картинка
А теперь посмотрим, что мы видим? (глаза).
Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.
Динамическая пауза.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
6. Заключительная часть.
Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.
(на столе под покрывалом прищепки)
Игра «Цветок»
На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-125921-1350488150.jpg)
Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"
"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005907-1517571023.jpg)
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-821119-1476038770.jpg)
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1191082-1574667607.jpg)
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/13/picture-1023422-1699859277.jpg)
Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"
Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1170446-1585858040.jpg)
Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»
Цель:Развивать у детей умение правильно относится к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам.Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Задачи:Развивать познавательный интерес, мыс...