Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Береги здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Береги здоровье».
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и витаминов.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо? » В. Маяковского.
4. Заучивание стихотворений о спорте, витаминах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад, играть на свежем воздухе со своими друзьями.
(входит Буратино грустный)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются) Но что-то он очень грустный. Что случилось Буратино?
Буратино: Кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. Вы мне поможете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно Буратино, мы будем рады тебе помочь! (обращаясь к детям) Ребята давайте подумаем, как же не потерять здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: У нашего здоровья много добрых друзей! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто первый друг здоровья.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором - зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем Буратино, как мы умеем делать зарядку.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
(круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
(наклоны вперед)
И из речки воду пили
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками над головой)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали
Воспитатель: А сейчас угадайте кто же второй друг здоровья.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…
(дети хором – вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Слушайте следующую загадку:
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития. А теперь пора узнать, кто же пятый друг здоровья.
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом…
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Очень важно дышать правильно. Давайте покажем Буратино упражнения для правильного дыхания.
Вырастем большими
Исходное положение – стоя, ноги вместе.
Выполнение. Руки поднимаем вверх, хорошо потянувшись, на вдохе следует подняться на носках. Опустить руки вниз и на выдохе опуститься на всю ступню, произнося «у-у-у-х». Повторить 5-6 раз.
Часы
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя «тик-так». Выполняем 10-12 раз.
Дерево на ветру
Исходное положение – сидя на коленях
Выполнение. Во время вдоха руки поднимаем наверх, во время выдоха руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.
Буратино: Оказывается так интересно правильно дышать! Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Воспитатель: Молодец Буратино! А теперь послушай с ребятами стихотворение о еще одном друге здоровья.
Жизненно необходимы
Человеку витамины
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Буратино: А для чего нужны витамины?
Воспитатель: Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, у вас не будет сил играть, бегать и прыгать. И поэтому к вам будут прилипать разные болезни.
Буратино: А где же взять эти витамины?
Воспитатель: Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
Буратино: Я все понял! Чтобы не потерять здоровье надо делать зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и дружить с водой.
Воспитатель: Все правильно Буратино. Но у нашего здоровья есть еще один друг. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Буратино: Хорошее!
Воспитатель: Правильно, хорошее настроение. Теперь ты знаешь Буратино, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?
Буратино: Да, конечно, спасибо, ребята! А теперь я побегу, расскажу хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)
1-й: зарядка
2-й: вода
3-й: солнце
4-й: свежий воздух
5-й: витамины
6-й: хорошее настроение
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.
В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Цветик-семицветик»Цели: Обучающие:• Формировать знания о здоровом образе жизни;• Закрепля...
Интегрированное занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Мои помощники»
Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому....
Интегрированное занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. Образовательная ситуация «Мои помощники»
Развивать познавательное отношение к окружающему миру и себе самому....
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.
Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование куклы-маппета «Глафира Нехочухина» при формировании представлений о здоровом образе жизни (для детей среднего дошкольного возраста)
Исследования показали, что знания, умения и навыки усваиваются детьми наиболее эффективно именно через игру с куклами. Ребёнок проявляет больший интерес к образовательной деятельности, в которой участ...