конспект открытого занятия " Путешествие в страну ПДДейка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малышева Оксана Вилутовна

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия « Путешествие в страну ПДДейка..»

(подготовительная  группа)

Подготовила и провела воспитатель: Малышева Оксана Вилутовна

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,

Задачи:

Обучающие:

- учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

- продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

- закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

Коррекционные:

-развивать монологическую речь;

Развивающие:

- развивать память, сообразительность;

- формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице; навыки индивидуальной работы, желание оказывать помощь друг другу.

Пособия :  дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход «зебра», два обруча, 2 машинки на веревочке, стойки, мяч «светофор» 

Предварительная работа: разучивание стихов, песни, рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения», чтение книг по данной тематике, сюжетно-ролевая игра «Шоферы», рассматривание дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом дети встают в круг, упражнение «Прикосновение ладошками»)

         Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, поднимите руку, кого сегодня в детский сад

 Привела   мама или бабушка

-А теперь те, кого сегодня привел папа.

-А есть среди вас, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми - с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. (ответы детей)

Дети: Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно. 

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Первая станция: «Город пешеходов».

Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

  • По дороге кто идет? (пешеход).
  • Что едет по дороге? (машины.)
  • Где люди ждут автобус? (на остановке).
  • Кто автобус ведет? (водитель).
  • Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
  • Где играют дети? (на детской площадке).
  • Сколько глаз у светофора? (три).
  • Если горит красный глаз, то, о чем он говорит? (путь закрыт).
  • Что зеленый говорит? (путь открыт).

Как называется та часть дороги по которой ходят пешеходы(тротуар)

  • Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Звучит музыка, выходит кот Леопольд (взрослый).
  • Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
  • Воспитатель: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
  • Леопольд: А с дорожными знаками вы знакомы?
  • Воспитатель: Да.
  • Леопольд: Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.
  • Появляются мыши, забирают у Леопольда портфель и убегают. Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
  • Леопольд: (схватившись за голову) Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает).
  • Мыши трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:
  • I мышь: Ничего интересного!
  • II мышь: И ничего вкусного!
  • Появляется кот Леопольд.
  • I мышь: Прости нас Леопольд! II мышь: Леопольд, прости!
  • Леопольд: Давайте, жить дружно!
  •  Мыши: А, что вы тут все делаете?
  • Леопольд: Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
  • Мыши: Мы все знаем!
  • Леопольд: Сомневаюсь!
  • Воспитатель:   А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
  • I мышь: Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
  • II мышь: Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
  • I мышь: Нет, ползти!
  • II мышь: Нет, бежать!
  • Воспитатель: Не ссорьтесь! Ребята давайте поможем мышатам: где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 

 Воспитатель: Ребята   -А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор) -А вы что-нибудь слышали про светофор?

Мыши: Конечно.

Воспитатель: На какой сигнал светофора следует переходить улицу?

I мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!

II мышь: А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Воспитатель: Ох что-то вы не говорите

Давайте с нами   продолжим наше путешествие. Там вы все и узнаете.

                                  Вторая станция «Светофория».

Воспитатель: 

У любого перекрестка,

Нас встречает светофор

, И заводит очень просто,

 С пешеходом разговор.

 Свет зеленый – проходи

, Желтый лучше подожди.

 Если свет зажегся красный –

 Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.

Игра: «Внимание, перекресток».(помогает Леопольд?)

 Когда наш друг – светофор покажет красный сигнал, мы все будем стоять на перекрестке , когда – желтый – хлопать в ладоши, а когда загорится зеленый – мы дружно пойдем по пешеходным переходам.

Мыши  стараются запутать детей, но у них ничего не получается.

воспитатель: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Ребята, а есть ли помощник у пешеходов, если вдруг сломался светофор?

Я загадаю вам загадку:

Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик(регулировщик)-(пост ГАИ?)

Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям?

Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки).

Правильно, это дорожные знаки.

                         Следующая наша станция: «Дорожные знаки».

Леопольд: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.

Воспитатель: Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд достает по очереди знаки и показывает детям , которые читают стихотворение о знаке и называют его

1 «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода, пропусти!

2. «Движение пешеходов запрещено»

В дождь, и в ясную погоду.

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

3.Знак "Дети": Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (знак ставят, рядом с детским садом, школой)

4Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно

Где кататься безопасно. (знак разрешает движение только на велосипедах ,по ней могут ходить пешеходы если отсутствует тротуар)

5.Это что-же? Ой-Ой-Ой!

Переход здесь под землей?

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно
Знай! Что это переход самый безопасный!

6. «Место остановки пассажирского транспорта»

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Теперь Леопольд и вы мыши знаете, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.

                      Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета»,  

                                         здесь нас ждут интересные игры.

1 игра: Игра «Перевези пассажира» мыши тоже участвуют

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

 

2игра: «Ловкие водители»: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.

И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным,

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин

Леопольд и мыши благодарят детей за полученные знания и обещают соблюдать правила дорожного движения!

D:\для публикации\открытое занятие по пдд в старшей группе\XRWJ7807.JPG

D:\для публикации\открытое занятие по пдд в старшей группе\XWWQ5221.JPG

D:\для публикации\открытое занятие по пдд в старшей группе\WGDB7723.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В стране вежливости"

Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...

Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...

Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема:  «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...

Конспект открытого занятия Песочная страна

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект открытого занятия «Наша страна — Россия»

Тема: «Наша страна - Россия»Возрастная группа:средняя.Форма организации: групповая.Цель: формирование патриотических чувств, чувства гордости,уважения по отношению к своей стране.Планируем...

Конспект открытого мероприятия "В стране добрых дракончиков", будет интересен не только воспитателям детских садов, но и психологам, и логопедам. По методике Е.Р Железновой

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «В стране добрых дракончиков» По методике Е.Р ЖелезновойПедагогические задачи:1.Развивать чувство сплоченности в к...

Конспект открытого занятия "В стране звуков" 15.02.2022

Занятие в подготовительной группе "Г"...