конспект открытого занятия " Путешествие в страну ПДДейка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по закреплению знаний детей дорожных знаков. | 727.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия « Путешествие в страну ПДДейка..»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела воспитатель: Малышева Оксана Вилутовна
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
Задачи:
Обучающие:
- учить навыкам осторожного поведения на улицах города;
- продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;
- закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Коррекционные:
-развивать монологическую речь;
Развивающие:
- развивать память, сообразительность;
- формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице; навыки индивидуальной работы, желание оказывать помощь друг другу.
Пособия : дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход «зебра», два обруча, 2 машинки на веревочке, стойки, мяч «светофор»
Предварительная работа: разучивание стихов, песни, рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения», чтение книг по данной тематике, сюжетно-ролевая игра «Шоферы», рассматривание дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом дети встают в круг, упражнение «Прикосновение ладошками»)
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»,
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Дети, поднимите руку, кого сегодня в детский сад
Привела мама или бабушка
-А теперь те, кого сегодня привел папа.
-А есть среди вас, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми - с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. (ответы детей)
Дети: Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно.
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Продолжи фразу». Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
- По дороге кто идет? (пешеход).
- Что едет по дороге? (машины.)
- Где люди ждут автобус? (на остановке).
- Кто автобус ведет? (водитель).
- Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
- Где играют дети? (на детской площадке).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Если горит красный глаз, то, о чем он говорит? (путь закрыт).
- Что зеленый говорит? (путь открыт).
Как называется та часть дороги по которой ходят пешеходы(тротуар)
- Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Звучит музыка, выходит кот Леопольд (взрослый).
- Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
- Воспитатель: А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
- Леопольд: А с дорожными знаками вы знакомы?
- Воспитатель: Да.
- Леопольд: Это хорошо. У меня в портфеле дорожные знаки, но что они обозначают, я не знаю.
- Появляются мыши, забирают у Леопольда портфель и убегают. Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
- Леопольд: (схватившись за голову) Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает).
- Мыши трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят:
- I мышь: Ничего интересного!
- II мышь: И ничего вкусного!
- Появляется кот Леопольд.
- I мышь: Прости нас Леопольд! II мышь: Леопольд, прости!
- Леопольд: Давайте, жить дружно!
- Мыши: А, что вы тут все делаете?
- Леопольд: Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно не знаете!
- Мыши: Мы все знаем!
- Леопольд: Сомневаюсь!
- Воспитатель: А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
- I мышь: Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
- II мышь: Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
- I мышь: Нет, ползти!
- II мышь: Нет, бежать!
- Воспитатель: Не ссорьтесь! Ребята давайте поможем мышатам: где нужно переходить дорогу?
Дети: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Ребята -А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор) -А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: Конечно.
Воспитатель: На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь: Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь: А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.
Воспитатель: Ох что-то вы не говорите
Давайте с нами продолжим наше путешествие. Там вы все и узнаете.
Вторая станция «Светофория».
Воспитатель:
У любого перекрестка,
Нас встречает светофор
, И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи
, Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.
Игра: «Внимание, перекресток».(помогает Леопольд?)
Когда наш друг – светофор покажет красный сигнал, мы все будем стоять на перекрестке , когда – желтый – хлопать в ладоши, а когда загорится зеленый – мы дружно пойдем по пешеходным переходам.
Мыши стараются запутать детей, но у них ничего не получается.
воспитатель: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.
Ребята, а есть ли помощник у пешеходов, если вдруг сломался светофор?
Я загадаю вам загадку:
Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик(регулировщик)-(пост ГАИ?)
Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям?
Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки).
Правильно, это дорожные знаки.
Следующая наша станция: «Дорожные знаки».
Леопольд: У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.
Воспитатель: Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд достает по очереди знаки и показывает детям , которые читают стихотворение о знаке и называют его
1 «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3.Знак "Дети": Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (знак ставят, рядом с детским садом, школой)
4Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно
Где кататься безопасно. (знак разрешает движение только на велосипедах ,по ней могут ходить пешеходы если отсутствует тротуар)
5.Это что-же? Ой-Ой-Ой!
Переход здесь под землей?
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно
Знай! Что это переход самый безопасный!
6. «Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Теперь Леопольд и вы мыши знаете, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.
Осталась последняя станция: «Дорожная эстафета»,
здесь нас ждут интересные игры.
1 игра: Игра «Перевези пассажира» мыши тоже участвуют
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
2игра: «Ловкие водители»: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.
И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным,
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин
Леопольд и мыши благодарят детей за полученные знания и обещают соблюдать правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "В стране вежливости"
Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...
Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...
Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...
Конспект открытого занятия Песочная страна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект открытого занятия «Наша страна — Россия»
Тема: «Наша страна - Россия»Возрастная группа:средняя.Форма организации: групповая.Цель: формирование патриотических чувств, чувства гордости,уважения по отношению к своей стране.Планируем...
Конспект открытого мероприятия "В стране добрых дракончиков", будет интересен не только воспитателям детских садов, но и психологам, и логопедам. По методике Е.Р Железновой
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «В стране добрых дракончиков» По методике Е.Р ЖелезновойПедагогические задачи:1.Развивать чувство сплоченности в к...
Конспект открытого занятия "В стране звуков" 15.02.2022
Занятие в подготовительной группе "Г"...