Тема: «Тайна маленькой капельки. Вода, снег и лёд.»
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить знания детей о свойствах воды, снега и льда. Пополнить и обогатить словарь детей. Побуждать чувство заботы о природных богатствах нашей Родины (водные ресурсы ). Воспитывать любознательность, развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Учить делать анализ наблюдения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_kapelki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тайна маленькой капельки. Вода, снег и лёд.»
Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах воды, снега и льда. Пополнить и обогатить словарь детей. Побуждать чувство заботы о природных богатствах нашей Родины (водные ресурсы ). Воспитывать любознательность, развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Учить делать анализ наблюдения. Словарная работа: организмы, орошение, испарение, твёрдое, жидкое, газообразное состояние, прозрачная, текучая и т д , лёд - ломкий, хрупкий, прозрачный; снег- рыхлый, непрозрачный, сыпучий, источник жизни. Оборудование: предварительно заморозить воду, подготовить материал для опытов: воду, пластинки льда, снег, чайник с кипячёной водой, стакан с молоком, 2 чайные ложки, стекло.
Ход занятия: Воспитатель – Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду и не только в океанах и морях, в реках и озёрах. Вода содержится и в земле. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. В воздухе также находится вода. Вода используется человеком в повседневной жизни, для орошения полей, садов и огородов. – Дети, а как мы используем воду? Смогли бы люди прожить без воды? Практическая работа. Опыт №1. 1. Возьмите стакан с чистой водой и понюхай её, имеет ли вода запах? 2.Налейте немного воды на стекло. Что происходит с водой? Какое свойство вы обнаружили? 3.Возмите стакан с водой и опустите в него ложку. Видна ли она? Сделайте вывод. Какая вода? 4.Проделать тоже с молоком. Сделать вывод. Воспитатель: Если посмотреть зимой на стёкла окон, то мы увидим капельки воды – это испарение, встречаются холодный и тёплый воздух. Рассмотреть чайник с закипевшей водой. Отчего вода на крышке? (Пар это тоже вода, при нагревании вода испаряется). Дети, что происходит с водой при нагревании? Как вы это заметили? Объясните. Наша практическая работа и многочисленные наблюдения за водой позволяют выявить её некоторые свойства. Вода в природе находится в жидком и газообразном (в виде испарений) состоянии, ещё есть твёрдое состояние (снег, лёд – о нём поговорим позже). Какая вода по свойствам и цвету? (Прозрачная и текучая). Имеет ли вода запах? ( Нет). Физминутка с потешкой: «Водичка – водичка». – Вода может быть в твёрдом состоянии это снег и лёд. (Рассматриваем замороженную воду). Какая она? Как можно назвать это? Опыт № 2. 1.Положим в один стакан кусочек льда, а в другой снег .(оставить на время) 2.Сровнить: снег и лёд по цвету. Какого цвета снег, а какого лёд? 3.Положить льдинку на стол, слегка нажать на него. Что происходит? Какой лёд? (Ломкий , хрупкий). 4.Посмотрите на снег и лёд, которые остались в стаканах. Что произошло со снегом и льдом? Почему? Из чего состоит снег и лёд? 5.Как из воды можно получить лёд? А изо льда воду? - Можно сделать вывод: Снег белого цвета, не прозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лёд бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. В природе снег и лёд можно наблюдать зимой. Воду мы наблюдаем ежедневно, т. к. вода источник жизни. В нашей стране есть законы по охране вод, которые необходимо выполнять всем людям. Надо беречь от загрязнений и отравлений водоёмы, экономно расходовать воду, не оставлять от крытые краны. В какое время года можно увидеть разные состояния воды? (Зимой, в начале весны, поздней осенью). Загадки: 1. Прозрачен как стекло, а не вставить окно. (Лед) 2.На дворе горой, а в избе водой. (Снег). 3.Рыбам в зиму жить тепло, Крыша - толстое стекло. (Лёд). 4.Одеяло белое, не руками сделано, не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Маленькая Капелька Воды"
В сказке говорится о том, как происходит круговорот воды в природе, откуда берется дождик, на сколько важен дождь для окружающего мира, кто любит дождь, а кто его не любит....
Конспект НОД в 1 младшей группе. Экологическая сказка на тему: «Про маленькую капельку»
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставит...
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе по теме: «Тайна маленькой батарейки»
Проект разработан для формирования ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологическогосознания....
Презентация познавательно – исследовательского проекта в старшей группе по теме: «Тайна маленькой батарейки»
Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения....
Защита познавательно – исследовательского проекта в старшей группе по теме: «Тайна маленькой батарейки»
Расширение представлений о вреде отработанных батареек....
Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...
Приключение маленькой капельки воды сказка
Приключение маленькой капельки ( сказка )...