Приключение маленькой капельки воды сказка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Атурова Анна Григорьевна

Приключение маленькой капельки   ( сказка )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приключение маленькой капельки воды сказка

Приключение маленькой капельки   ( сказка )
Это было в давние времена.   Тогда на Земле было  очень жарко. Было много пустынь.  И путники, которым приходилось пересекать пустыню, очень страдали от жажды. Приходилось в дорогу брать большой запас воды.   Каждый раз, когда они подъезжали к пустыни, начинали молиться Богу. Просить его смиловаться и послать дождь на землю. Но в то время дожди шли очень редко. В пустыни не было даже кустика травы, а о деревьях и речи не было.  Путнику негде было укрыться от зноя.  Но шло время  и климат постепенно стал меняться.  Стало идти больше дождей, а в пустыни стали образовываться  оазисы.  Это Бог подземных вод смиловался над людьми. Он приказал своим подземным рекам проделать новые русла и выйти  на поверхность.  Так в пустынях образовались  источники воды.  А вокруг них стали разрастаться  деревья и кустарники. Это птицы занесли сюда семена, которые выросли и превратились  в деревья.  И  эти места  стали  благоухающими  оазисами.
Теперь уже путники, оказавшись в оазисе,  благодарили Всевышнего за его милость.  Под раскидистыми пальмами можно было  отдохнуть от  тяжёлого пути.  Напиться чистой родниковой воды, омыть свое уставшее тело. И вот однажды,  прибывший путник, стал омывать своё тело, брызги полетели во все стороны.   А несколько капель попали на листья дерева. Но  они быстро скатились обратно в  воду, а  две капли задержались  на листике.
Одна капелька была большая, а вторая совсем маленькая.  Маленькая капелька была очень обеспокоена, что она рассталась со своими сёстрами.  Но большая капля всячески утешала её.

Она уже однажды покидала своих сестёр и потом благополучно вернулась назад.  Она говорила своей маленькой сестре, вот увидишь, « мы снова встретимся  с сёстрами и будем вместе.» Но тут на их листок упали жаркие лучи солнца. Капельки стали нагреваться и  превращаться  в пар. А пар, подхваченный ветром,  понёсся в небо.  На небе пар охладился и снова превратился в капельки воды.  В это время мимо проплывала тучка с такими же капельками. Наши капельки очень обрадовались и  быстрее присоединились  к другим каплям. А тучка всё плыла и плыла по небу, гонимая ветром. По дороге к ней присоединялись другие капельки и она уже превратилась в огромную чёрную тучу. Она закрыла почти всё небо. На земле стало темно и неуютно.  Загремел гром, стали сверкать молнии. Поднялся сильный ветер.

Туча не выдержала своего веса и  такого напора ветра. Из неё вдруг на землю хлынули потоки воды. Они падали на землю, деревья и даже в реку.  Земля  и люди были благодарны дождю. Дети босиком выбегали из дома и бегали по лужам. Они веселились и не замечали, что ещё идёт дождь.  После дождя природа словно обновилась.  Растения давно жаждали влаги, а люди радовались, что их урожай не погибнет от засухи.  Листья деревьев умылись от пыли и заблестели на солнце.  А на одном листике задержались  две капли дождя.  Это были наши давние знакомые. Они вернулись  со своего путешествия.  Оно им понравилось. Особенно  маленькой капле. Во время своего путешествия она многое узнала о себе. Оказывается, она может быть не только водой, но и паром. А ещё там, на небе она видела своих сестёр льдинками-градинками. А когда их туча проплывала над холодными странами, то многие её сёстры превратились в пушистые белые снежинки.  Для неё это было открытием, ведь она всю свою жизнь прожила в тёплой стране. Оказавшись снова на листе дерева, она уже не переживала, что не увидит своих сестёр.   Она готовились к новому путешествию.  Это путешествие называется  круговорот воды в природе.

Б. Заходер. Что случилось с рекой?

Течет река издалека...

Течет река... Течет река...

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней — пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Течет река... Течет река...

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Ты хороша, река, весной,

И осенью, и в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому — попробуй угадать! —

Приятней плыть в живой волне

Ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход

Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал!

Да нет, далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была. Вот именно — была.

Была, да, видимо, сплыла:

Ах, реку мы не узнаем...

Река становится ручьем!

...Уже и лодки на мели...

...Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: "Какой пустяк!"

Пустяк... Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Экологическая сказка "Маленькая Капелька Воды"

В сказке говорится о том, как происходит круговорот воды в природе, откуда берется дождик, на сколько важен  дождь для окружающего мира, кто  любит дождь, а кто его не любит....

Творческая работа "Приключение капельки воды!"

Творческая работа, которую можнно использовать для того, чтобы рассказать дошкольникам о круговороте воды в природе а также для семейного воспитания. На главную страницу Методичекая копилка...

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»

Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе"

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Тема: «Тайна маленькой капельки. Вода, снег и лёд.»

Уточнить знания детей о свойствах воды, снега и льда. Пополнить и обогатить словарь детей. Побуждать чувство заботы о природных богатствах нашей Родины (водные ресурсы ). Воспитывать любознательность,...