Конспект НОД по физической культуре «Прогулки по улицам родного поселка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие основ гражданственности посредством закрепления основных видов движения
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fizicheskoy_kulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.88 КБ |
ood_po_fizicheskoy_kulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект НОД по физической культуре
«Прогулки по улицам родного поселка"
Инструктор по физической культуре
Суслова Наталья Викторовна
п.г.т Березово
2020год
Цель: Развитие основ гражданственности посредством закрепления основных видов движения |
Программные задачи:
Оздоровительные
Формировать правильную осанку,укреплять дыхательную мускулатуру;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Образовательные
Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;
Совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений
Способствовать развитию связной речи и активизации словаря; развитию интереса к достопримечательностям родного поселка.
Воспитательные
Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
просмотр презентации; - экскурсия по дорогам поселка
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие(Формирование правил поведения в общественных местах,соблюдение правил безопасности при выполнении упражнений.)
Речевое развитие(беседа с детьми о значимых местах поселка.ответы детей)
Познавательное развитие(создание условий мотивации,беседа о достопримечательностях Березово)
Физическое развитие(выполнение упражнений,укрепление здоровья, привитие привычки к ЗОЖ)
Художественно-эстетическое развитие(использование музыкального сопровождения,иллюстраций .)
Методы и приемы:
наглядные (показ иллюстраций),
словесные(указания, вопросы),
практические (выполнение двигательных навыков и умений).
Ход образовательной деятельности.
Дети в колонне по одному входят в зал под музыкальное сопровождение и перестраиваются в шеренгу
Инструктор:Равняйсь!Смирно!Вольно!
Инструктор :Ребята, предлагаю провести наше занятия в необычной форме, путешествие по дорогам поселка. Как называется поселок, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Березово?
Итак, мы с вами отправляемся на детском автобусе по значимым местам нашего поселка.
Получите билеты (с изображением какого- либо здания или исторического места) Проходите в автобус, называйте правильно здание,сооружение, изображенное на билете.
Поехали (звучит веселая музыка)
I часть – вводная (с гимнастической палками)
ходьба: в колонне по одному;
ходьба: на носках, руки вверх;
ходьба: на пятках, руки на уровне живота;
ходьба приставным шагом ;
бег: в колонне по одному;
перестроение в 2 колонны.
Инструктор -
мы с вами оказались на улице Авиаторов, какое здание здесь находится ?
дети отвечают (ЦСП «Виктория»)
Проведем спортивную разминку.
ОРУ с гимнастическими палками.
∙И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)
∙И.пноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)
∙И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки с гимнастическими палками в стороны ,2-наклониться вперёд, коснуться палками правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)
∙И.п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)
∙И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)
∙И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
∙И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе прыжки 2 ногами вместе через гимнастическую палку(вправо-лево).
Инструктор-получили заряд бодрости ,можно двигаться дальше.
II часть – Основная -:
Инструктор –Сейчас мы с вами находимся на улице Берсенева , у важного здания, кто назовет? Показ иллюстрации «Военный комиссариат»
Пройдем военную подготовку.
Дети выполняют основные движения в форме полосы препятствий:
- Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе
- Перепрыгивание через барьеры (2-3 шт , в- 20см)
- Ходьба по канату приставным шагом
Воспитатель-А где же мы оказались сейчас?(показ очередной иллюстрации)
у станции «Центр медицинских катастроф»
детям предлагаются игровые упражнения в форме эстафет «Бригады спасателей»;
-расчищают дорогу от камней (переносят мячи)
-проезжают на машинах
-переносят потерпевших на своих спинах(ростовые игрушки)
Инструктор-Наше путешествие подходит к завершению.Нам пора отправляться обратно.
Ходьба в колонне по одному с среднем темпе с упражнениями на восстановление дыхания
Инструктор-Я хотела бы подарить на память памятные открытки, с изображением нашего поселка .
III часть – заключительная
Инструктор-Дает указание построится в шеренгу
Детям предлагается оценить прогулку.Что понравилось?В чем были затруднения? Взять смайлик-веселого или грустного и выходя из зала, дети прикрепить его на соответствующееокошко автобуса.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
2. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Соответствует ФГТ», 2012г.
3. Журнал «Инструктор по физкультуре», № 3(2014г).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект НОД по физической культуре
«Прогулки по улицам родного поселка"
Инструктор по физической культуре
Суслова Наталья Викторовна
п.г.т Березово
2020год
Цель: Развитие основ гражданственности посредством закрепления основных видов движения |
Программные задачи:
Оздоровительные
Формировать правильную осанку,укреплять дыхательную мускулатуру;
развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Образовательные
Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения;
Совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений
Способствовать развитию связной речи и активизации словаря; развитию интереса к достопримечательностям родного поселка.
Воспитательные
Воспитывать: выдержку, решительность, смелость, организованность.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
просмотр презентации; - экскурсия по дорогам поселка
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие(Формирование правил поведения в общественных местах,соблюдение правил безопасности при выполнении упражнений.)
Речевое развитие(беседа с детьми о значимых местах поселка.ответы детей)
Познавательное развитие(создание условий мотивации,беседа о достопримечательностях Березово)
Физическое развитие(выполнение упражнений,укрепление здоровья, привитие привычки к ЗОЖ)
Художественно-эстетическое развитие(использование музыкального сопровождения,иллюстраций .)
Методы и приемы:
наглядные (показ иллюстраций),
словесные(указания, вопросы),
практические (выполнение двигательных навыков и умений).
Ход образовательной деятельности.
Дети в колонне по одному входят в зал под музыкальное сопровождение и перестраиваются в шеренгу
Инструктор:Равняйсь!Смирно!Вольно!
Инструктор :Ребята, предлагаю провести наше занятия в необычной форме, путешествие по дорогам поселка. Как называется поселок, в котором мы живем? Часто ли вы со своими родителями совершаете прогулки по Березово?
Итак, мы с вами отправляемся на детском автобусе по значимым местам нашего поселка.
Получите билеты (с изображением какого- либо здания или исторического места) Проходите в автобус, называйте правильно здание,сооружение, изображенное на билете.
Поехали (звучит веселая музыка)
I часть – вводная (с гимнастической палками)
ходьба: в колонне по одному;
ходьба: на носках, руки вверх;
ходьба: на пятках, руки на уровне живота;
ходьба приставным шагом ;
бег: в колонне по одному;
перестроение в 2 колонны.
Инструктор -
мы с вами оказались на улице Авиаторов, какое здание здесь находится ?
дети отвечают (ЦСП «Виктория»)
Проведем спортивную разминку.
ОРУ с гимнастическими палками.
∙И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)
∙И.пноги на ширине плеч, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)
∙И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки с гимнастическими палками в стороны ,2-наклониться вперёд, коснуться палками правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)
∙И.п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)
∙И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)
∙И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)
∙И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе прыжки 2 ногами вместе через гимнастическую палку(вправо-лево).
Инструктор-получили заряд бодрости ,можно двигаться дальше.
II часть – Основная -:
Инструктор –Сейчас мы с вами находимся на улице Берсенева , у важного здания, кто назовет? Показ иллюстрации «Военный комиссариат»
Пройдем военную подготовку.
Дети выполняют основные движения в форме полосы препятствий:
- Ползание по гимнастической скамейке, лежа на животе
- Перепрыгивание через барьеры (2-3 шт , в- 20см)
- Ходьба по канату приставным шагом
Воспитатель-А где же мы оказались сейчас?(показ очередной иллюстрации)
у станции «Центр медицинских катастроф»
детям предлагаются игровые упражнения в форме эстафет «Бригады спасателей»;
-расчищают дорогу от камней (переносят мячи)
-проезжают на машинах
-переносят потерпевших на своих спинах(ростовые игрушки)
Инструктор-Наше путешествие подходит к завершению.Нам пора отправляться обратно.
Ходьба в колонне по одному с среднем темпе с упражнениями на восстановление дыхания
Инструктор-Я хотела бы подарить на память памятные открытки, с изображением нашего поселка .
III часть – заключительная
Инструктор-Дает указание построится в шеренгу
Детям предлагается оценить прогулку.Что понравилось?В чем были затруднения? Взять смайлик-веселого или грустного и выходя из зала, дети прикрепить его на соответствующееокошко автобуса.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
2. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Соответствует ФГТ», 2012г.
3. Журнал «Инструктор по физкультуре», № 3(2014г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект НОД по физической культуре "Прогулка в лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Прогулка в лес" (подготовительная логопедическая группа)Цель: развивать двигательную активность детей старшего возрастаИнт...
Конспект занятия по физической культуре " Прогулка в осенний лес" с детьми 4-5 лет
Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.Задачи:Образовательные:- обучать ходьбе по гимнастической скамейке- прыжкам через препятстви...
Конспект занятия №2 физическая культура "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия в средней группе по физическому развитию и сохранению здорового образа жизни....
Конспект занятия по физической культуре "Прогулка с Зайчиком в лес"________________________________________
Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в лес"...
Конспект НОД по физической культуре ""Прогулка в весенний лес" в подготовительной к школе группе
Предлагаемый конспект может быть интересен инструкторам по физической культуре ДОУ, работающим по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е....
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весеннем лесу»
Конспект НОД по физической культуре «Прогулка в весеннем лесу»...