Конспект занятия по физической культуре " Прогулка в осенний лес" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- обучать ходьбе по гимнастической скамейке
- прыжкам через препятствия
- умению подлезать под дугу
Развивающие:
- развивать двигательные навыки и умения
-развивать выдержку и внимание
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные : показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические : упражнения с использованием гимнастических палок;
Игровые: подвижные игры.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры..
Содержание
Вводная часть: Инструктор: Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть . Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной:
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
- Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное, увлекательное, потому - что:
- к нам пришли гости.
- мы с вами отправляемся в путешествие.
А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку:
«Город этот не простой, он дремучий и густой?»
Ответы детей: лес
- Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.
-Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес.
Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)
В: В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)
По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем.(ход., высоко поднимая колени руки на поясе)
На носочки встали, по лесу побежали . (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.
Дых. Гимнастика «В лесу»
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья
Ф. И. Направляющий на месте.
Первое звено за направляющим …
Второе звено за направляющим…
Третье звено за направляющим…
На вытянутую руку-разомкнись!
Ф. и: В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать
ОРУ (с гимнастическими палками)
1. «Потянулись» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и.п. (4—5 раз).
2. «Повороты» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка вперед . Поворот вправо, и.п., поворот влево, в и.п (5-6 раз).
3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и.п (4-5 раз).
4. «Присядем» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.
Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и.п (4—5 раз).
5.«Прыжки» И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)
Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.
(Палки убираем в корзину)
Ф.И: В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений:
1. Посмотрите мостик на пути.
.Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку. Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.
(Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)
2. Мостик прошли, пеньки впереди. Перешагнем через них ловко.
(Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.
3. Дальше ветки на пути
Ты под ветками пройди.
(Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек», не задевая руками пол. )
Ф.и: Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.
Подвижная игра «Найди пару» с листочками.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Упражнение на релаксацию « Медведица и медвежата».
Мишку - медвежонка мама спать кладет,
(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки и закрывают глаза)
Мишенька не хочет, лапками трясет.
Все, угомонись ты, деткам спать пора
Будем спать с тобою сладко до утра
«Уснули медвежата, снятся им сладкие сны». 20-30 секунд
Звучит музыка ( пение птиц)
Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Построение в шеренгу за направляющим
Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)
Заключительная часть
Ф.и: Вот и вернулись мы в детский сад.
Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?
Ответы детей.
Д: Да
В: А что больше всего понравилось делать в лесу?
Ответы детей.
Инструктор:
Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания,ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.zanyatie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- обучать ходьбе по гимнастической скамейке
- прыжкам через препятствия
- умению подлезать под дугу
Развивающие:
- развивать двигательные навыки и умения
-развивать выдержку и внимание
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
-воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Наглядные : показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические : упражнения с использованием гимнастических палок;
Игровые: подвижные игры.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры..
Содержание
Вводная часть: Инструктор: Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть . Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной:
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева
В этом круге- все друзья
Я, ты, он, она – все мы дружная семья!
- Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное, увлекательное, потому - что:
- к нам пришли гости.
- мы с вами отправляемся в путешествие.
А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку:
«Город этот не простой, он дремучий и густой?»
Ответы детей: лес
- Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.
-Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес.
Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)
В: В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)
По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем.(ход., высоко поднимая колени руки на поясе)
На носочки встали, по лесу побежали . (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.
Дых. Гимнастика «В лесу»
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья
Ф. И. Направляющий на месте.
Первое звено за направляющим …
Второе звено за направляющим…
Третье звено за направляющим…
На вытянутую руку-разомкнись!
Ф. и: В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать
ОРУ (с гимнастическими палками)
1. «Потянулись» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и.п. (4—5 раз).
2. «Повороты» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка вперед . Поворот вправо, и.п., поворот влево, в и.п (5-6 раз).
3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и.п (4-5 раз).
4. «Присядем» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.
Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и.п (4—5 раз).
5.«Прыжки» И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)
Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.
(Палки убираем в корзину)
Ф.И: В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений:
1. Посмотрите мостик на пути.
.Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку. Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.
(Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)
2. Мостик прошли, пеньки впереди. Перешагнем через них ловко.
(Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.
3. Дальше ветки на пути
Ты под ветками пройди.
(Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек», не задевая руками пол. )
Ф.и: Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.
Подвижная игра «Найди пару» с листочками.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Упражнение на релаксацию « Медведица и медвежата».
Мишку - медвежонка мама спать кладет,
(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки и закрывают глаза)
Мишенька не хочет, лапками трясет.
Все, угомонись ты, деткам спать пора
Будем спать с тобою сладко до утра
«Уснули медвежата, снятся им сладкие сны». 20-30 секунд
Звучит музыка ( пение птиц)
Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Построение в шеренгу за направляющим
Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)
Заключительная часть
Ф.и: Вот и вернулись мы в детский сад.
Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?
Ответы детей.
Д: Да
В: А что больше всего понравилось делать в лесу?
Ответы детей.
Инструктор:
Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...
Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...
Конспект занятия №2 физическая культура "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия в средней группе по физическому развитию и сохранению здорового образа жизни....
Конспект занятия по физической культуре "Прогулка с Зайчиком в лес"________________________________________
Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы "Прогулка с Зайчиком в лес"...
Конспект занятия по физической культуре "Прогулка по осеннему лесу"
Конспект занятия...
Конспект занятия по физической культуре "Прогулка с Зайкой"
Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения....
Конспект занятия по Физической культуре на тему: "Осень в гости к нам пришла".
Данный материал представляет собой занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. В данном методическом пособии указаны общеразвивающие упражнения и основные виды движений с у...